XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?

L

litvaperm

#1
Коллеги, приветствую!
Вот и меня настигла проблема EGR :-) Сломал голову где искать причину, сервис у нас в Перми тоже разводит руками.
Предыстория - пару месяцев назад начались сообщения на приборке "Система двигателя требует обслуживания -42" и, соответственно машина переставала ехать (как у всех - без турбины, не больше 80 км/ч). По итогам посмотрели, что на электрической части клапана EGR есть трещина, на механической - довольно сильный люфт штока. Поменяли клапан целиком. Неделю все было хорошо :-)
Потом проблема стала проявляться только после длительной езды по трассе и (возможно просто так совпадало) потеплении - т.е. выехали в -20, проехали 300-400 км, температура снаружи поднялась до -10, заглушили, завели, получили ошибку.
На прошлой неделе ошибка вылезла при стоянии на светофоре (+1 на улице).
Вчера на светофоре (-23 на улице).
Так что, похоже от температуры на улице не зависит/перестало зависеть.
Позавчера был проездом в Казани, заехал к дилеру опрессовать впуск - сказали есть незначительная утечка из-под крышки впускного коллектора в районе вихревой.
Прокладку новую заказал - на след. неделе будем ставить, однако меня смущает следующее - если виной всему данная утечка, то была бы хотя бы примерная повторяемость возникновения ошибок, однако ее на первый взгляд нет. Может подклинивает какой-нибудь клапан?
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?

Последний стоп-кадр с ошибки
Нагрузка двигателя 21,88 %
Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя 73,34 °C
Давление наддува 1024 гПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя. 682,60 об/мин
Скорость автомобиля 0 км/ч
Температура поступающего воздуха 3,62 °C
Масса воздуха 39,39 кг/ч
Давление топлива 378092,31 гПа
Клапан системы EGR 93,75 %
Атмосферное давление 945,23 гПа
Напряжение аккумуляторной батареи 14,49 V
Положение дроссельной заслонки 79,61 %
Окружающая температура -14,84 °C
Датчик педали акселератора - сигнал PWM 7,84 %
Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал 7,84 %
Заданное положение дроссельной заслонки -194,57 %
Состояние работы двигателя модуля ЕСМ Двигатель работает
Крутящий момент от двигателя 13,73 Нм
Предыдущее состояние двигателя NOT TRANSLATED
Положение ключа зажигания Двигатель работает
Температура масла в двигателе 77,41 °C
Температура топлива 29,44 °C
Выключатель сигналов торможения Не задействован
Количество впрыскиваемого топлива 4,58 мг/цикл
 
L

litvaperm

#3
@Борисович, спасибо. Форум перечитал первым делом:slight_smile: Маф с живой машины подкидывали - по крайней мере на хх показания как с моего были. Надо конечно попробовать поставить и поездить... А может кто помочь по удаленке подиагностировать чтобы сузить круг поиска (небесплатно, разумеется) ?
Загадка - вчера выпала "система двигателя требует обслуживания" и турбина не включалась. Сейчас потеплело и ошибка осталась но машина поехала (правда на холостых вибрации нездоровые)
 
K

Kertman

#4
litvaperm написал(а):
@Борисович, спасибо. Форум перечитал первым делом:slight_smile: Маф с живой машины подкидывали - по крайней мере на хх показания как с моего были. Надо конечно попробовать поставить и поездить... А может кто помочь по удаленке подиагностировать чтобы сузить круг поиска (небесплатно, разумеется) ?
Загадка - вчера выпала "система двигателя требует обслуживания" и турбина не включалась. Сейчас потеплело и ошибка осталась но машина поехала (правда на холостых вибрации нездоровые)
Подкидывать МАФ , это хорошо , но надо было поездить . МАФ может глючить в определенных случаях , только ему известных . Я так понимаю вы описали данные ошибки 6710.
 
Р

РАФ

#5
Надо смотреть патрубок интеркулера и актуатор турбины.
 
L

litvaperm

#6
Патрубок заменен на силиконовый, утечек с него нет. В актуатор были мысли заглянуть... Но как я понимаю - первое дело теперь утечку устранить, а потом копать дальше?
 
Б

Борисович

#7
litvaperm написал(а):
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?
@litvaperm, я бы, в первую очередь, подуинул заведомо исправный маф и покатался с ним денёк другой, как пишет Игорь. Если не поможет, то полез смотреть дроссель (в стоп-кадре достаточно необычный процент открытия указан для того режима работы мотора). Если не оно, то сделал бы тест давки под нагрузкой, контролируя, помимо прочего, значение лямбда. По результатам теста вылезет многое, включая утечки и кривой маф (если он кривой, конечно).

РАФ написал(а):
актуатор турбины
@РАФ, были бы другие коды, недодув/передув.
@litvaperm, по стоп-кадру есть момент, что давление по ТМАРу в режиме хх у тебя выше, чем атмосферное по датчику с мозгов, почти на 80гПа. Это само по себе может быть интересным, но не думаю, что это источник проблемы.
Кстати , сажевый как себя чувствует?
 
K

Kertman

#9
@Борисович,
Надо МАФ другой ставить и кататься , я выкладывал в другой теме стопкадр по ошибке 6710 , там тоже глюки и по дросселю . Эта ошибка возникает обычно на прогретой и стоящей авто.
. На счет утечки воздуха по прокладке ,это не влияет на х.х . Да и думаю не в прокладке дело ,а в вихревых..Но это под сильной нагрузкой и по недодуву .
[automerge]1613230986[/automerge]
можно найти одинаковые показания , у нас в СПб это замена Маф
 
K

Kertman

#11
Борисович написал(а):
@Kertman, Игорь привет! Как под копирку ))

Привет ! ну почти )) . Видно всё от климата зависит в каждом регионе , но основные показания схожи .
 
L

litvaperm

#12
Спасибо. Буду пробовать другой маф - по результату обязательно отпишусь.
 
L

litvaperm

#13
Итак, эпопея продолжается.
Пару дней назад в -13 стоя в пробке видим "Engine system service required -42".
Вчера было -25, после ночной стоянки от ошибки нет и следа, ездим относительно нормально (по ощущениям как будто чуть меньше мощности чем обычно - приходится чуть больше оборотов чтобы ускорится).

Сегодня поехал менять МАФ.
Заводимся, градусник показывает -16. Едем, все хорошо. Толкаемся в пробке, температура на градуснике поднимается до -13 - ловим ошибку (6710 и 6720) - фото прилагается.
Заезжаем в относительно теплый бокс.
Далее смотрим что показывает старый маф (при закрытом ЕГР - 47 кг)
Меняем МАФ на другой (б/у) - видим 43 кг.
Выезжаем на улицу, Температура по градуснику -18. Буквально через квартал снова ловим "Engine system service required -42"
Далее как обычно не включается турбина.
Минут двадцать тошним по городу, ближе к концу поездки разок ускорилась нормально, а потом снова не едет.

Из подозрительного - сверху на впускном есть следы масличка (может трещина небольшая?) Когда заезжал на прошлой неделе на опрессовку к дилеру в Казани сказали что утечка есть но незначительная (писал об этом выше). Смущает шипение, которое слышно где-то спереди при открытом капоте и оборотах 1500-2000.
 
K

Kertman

#14
@litvaperm,
Вы меняете шило на мыло , купите новый маф . Или с рабочей машины .
 
L

litvaperm

#15
Kertman написал(а):
@litvaperm,
Вы меняете шило на мыло , купите новый маф . Или с рабочей машины .
Ага. Почитал что свалило в ошибку - маф сигнал слишком сильный. Новый если брать - бошевский от оригинала только надписью на коробке отличается?
 
A

asmoscow

#18
litvaperm написал(а):
Ага. Почитал что свалило в ошибку - маф сигнал слишком сильный. Новый если брать - бошевский от оригинала только надписью на коробке отличается?
На расходомере что я прислал -я приехал на машине за 400 км. И потом ещё недели 3 ездил по Москве без каких-либо проблем,расход он показвал 50-51 кг...проблема не в расходомере,если сделать адаптацию(как вообще положено при его замене) -значения сравняются с теми,что показывает старый....а так пж-та,купите ещё один,можно будет их солить...
 
K

Kertman

#19
asmoscow написал(а):
На расходомере что я прислал -я приехал на машине за 400 км. И потом ещё недели 3 ездил по Москве без каких-либо проблем,расход он показвал 50-51 кг...проблема не в расходомере,если сделать адаптацию(как вообще положено при его замене) -значения сравняются с теми,что показывает старый....а так пж-та,купите ещё один,можно будет их солить...
Мы сейчас человека совсем запутаем , мое мнение ставить новый расходомер . Если у вас другое мнение , объясните , может я что то не понимаю . Адаптация не сделает из 43кг , 50 кг , ну может + - 1 кг .
 
A

asmoscow

#20
Kertman написал(а):
Мы сейчас человека совсем запутаем , мое мнение ставить новый расходомер . Если у вас другое мнение , объясните , может я что то не понимаю . Адаптация не сделает из 43кг , 50 кг , ну может + - 1 кг .
Моё мнение - подсос воздуха из выхлопа или проблемы с вихревой...Расходомер на проверку снят со 100% исправной машины,мойке не подвергался...
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread