R
Robert
В личку приходит много вопросов о том как продиагностировать систему охлаждения двигателя при покупке. Особенно это интересует тех, кто собрался покупать вольво с дизелем. так как траты по ремонту негерметичности СО дизеля легко выходят к шестизначным числам и могут составить до половины стоимости автомобиля б.у.
Начнем с азов. система охлаждения должна быть герметична.
не полностью и не всегда, в определенные моменты она сообщается с атмосферой , через пробку расширительного бачка.Таких моментов два.
Первый -когда давление в системе превышает некоторое значение для конкретного автомобиля 1,4 бар
Второй. когда давление в системе падает ниже атмосферы.
За это отвечает механизм клапанов в крышке.
Причины по которым ставят эти два клапана оставим для факультатива, и чтобы не было много букв перейдем к конкретике.
Для диагностики СО , нам понадобится подсоединить в систему как минимум манометр, как максимум манометр с трехходовым краном и насосом.
для платформы Р3 Р1 итд нужно в крышку (крышка б.у. вполне доступна по цене ) врезать штуцер для подключения шланга удалив внутренности в виде клапанов. можно купить оригинальную спецуру если есть ресурсы. для платформы Р2 можно использовать тройник подключив его в разрыв тонкого шланга от радиатора к расширительному бачку.
Для экспресс проверки СО перед покупкой достаточно только крышки с манометром. причем желательно чтобы шланг от крышки до манометра был достаточно длинным. так как может быть случай что при работе на хх все будет хорошо, и негерметичность СО проявится только при нагрузках.
Технология проста.
Полагаю осмотр внешних утечек Вы уже сделали и все везде сухо и чисто. и уровень антифриза между меток мин и мах. Но этого иногда не достаточно.
1 прогреваем мотор, так чтобы открылся термостат и включился вентилятор.
2 даем двигателю выровнять температуру между ГБЦ и ОЖ и немного остыть( если есть чем промониторить то температура должна быть менее 100 градусов) , так чтобы снятие крышки ( и уменьшение давления)не привело к объемному закипанию антифриза. (причины закипания ОЖ при снятии давления так же для факультатива.)
3 Меняем штатную крышку на диагностическую накачиваем насосом в СО 0,5 бара и едем кататься.
4.Внимательно смотрим за поведением стрелки манометра... При увеличении оборотов, давление будет немного падать ( почему вопрос для самостоятельного изучения), при сбросе возвращаться к базовым 0,5 бар. В процессе езды антифриз будет нагреваться увеличиваться в объеме и следовательно базовое давление будет расти.
Если при тестовой поездке давление выросло до 1,3 бара надо остановиться дать мотору пару минут поработать на хх . заглушить и после трех пяти минут паузы аккуратно сбросить давление до 0,5 бар приоткрутив пробку. ( с трехходовым краном сделать это просто и можно даже не глушить мотор).
Снова повторить тестовую поездку. ЕСли снова давление вырастет до 1,3-1,4 бар , еще раз сбросить давление. И снова повторить поездку, рост давления до 1,3-1,4 бара говорит о том что система охлаждения не герметична. и в нее попадают ОГ.От покупки такого авто лучше отказаться.
Внимание!!! на платформе Р3 поскольку штатной пробки нет то вся ответственность за поддержание давления в СО не более штатного лежит на Вас.
Начнем с азов. система охлаждения должна быть герметична.
не полностью и не всегда, в определенные моменты она сообщается с атмосферой , через пробку расширительного бачка.Таких моментов два.
Первый -когда давление в системе превышает некоторое значение для конкретного автомобиля 1,4 бар
Второй. когда давление в системе падает ниже атмосферы.
За это отвечает механизм клапанов в крышке.
Причины по которым ставят эти два клапана оставим для факультатива, и чтобы не было много букв перейдем к конкретике.
Для диагностики СО , нам понадобится подсоединить в систему как минимум манометр, как максимум манометр с трехходовым краном и насосом.
для платформы Р3 Р1 итд нужно в крышку (крышка б.у. вполне доступна по цене ) врезать штуцер для подключения шланга удалив внутренности в виде клапанов. можно купить оригинальную спецуру если есть ресурсы. для платформы Р2 можно использовать тройник подключив его в разрыв тонкого шланга от радиатора к расширительному бачку.
Для экспресс проверки СО перед покупкой достаточно только крышки с манометром. причем желательно чтобы шланг от крышки до манометра был достаточно длинным. так как может быть случай что при работе на хх все будет хорошо, и негерметичность СО проявится только при нагрузках.
Технология проста.
Полагаю осмотр внешних утечек Вы уже сделали и все везде сухо и чисто. и уровень антифриза между меток мин и мах. Но этого иногда не достаточно.
1 прогреваем мотор, так чтобы открылся термостат и включился вентилятор.
2 даем двигателю выровнять температуру между ГБЦ и ОЖ и немного остыть( если есть чем промониторить то температура должна быть менее 100 градусов) , так чтобы снятие крышки ( и уменьшение давления)не привело к объемному закипанию антифриза. (причины закипания ОЖ при снятии давления так же для факультатива.)
3 Меняем штатную крышку на диагностическую накачиваем насосом в СО 0,5 бара и едем кататься.
4.Внимательно смотрим за поведением стрелки манометра... При увеличении оборотов, давление будет немного падать ( почему вопрос для самостоятельного изучения), при сбросе возвращаться к базовым 0,5 бар. В процессе езды антифриз будет нагреваться увеличиваться в объеме и следовательно базовое давление будет расти.
Если при тестовой поездке давление выросло до 1,3 бара надо остановиться дать мотору пару минут поработать на хх . заглушить и после трех пяти минут паузы аккуратно сбросить давление до 0,5 бар приоткрутив пробку. ( с трехходовым краном сделать это просто и можно даже не глушить мотор).
Снова повторить тестовую поездку. ЕСли снова давление вырастет до 1,3-1,4 бар , еще раз сбросить давление. И снова повторить поездку, рост давления до 1,3-1,4 бара говорит о том что система охлаждения не герметична. и в нее попадают ОГ.От покупки такого авто лучше отказаться.
Внимание!!! на платформе Р3 поскольку штатной пробки нет то вся ответственность за поддержание давления в СО не более штатного лежит на Вас.