Обзор Тест-драйв Длительный тест Volvo V90 СС. Часть 2. Расходы

L

liner

#1

В прошлой части мы познакомились со шведским «сараем» Volvo V90 Cross Country и поездили на нем по городу. С автомобилем настолько быстро нашелся общий язык и взаимопонимание, будто встретил старого приятеля. Того самого «двести сорокового», который подкачался, приоделся и обзавелся всякими модными электронными гаджетами. Вот только у заднеприводного «старичка» с поездками вне асфальта были проблемы, а нынешний «Кросс Кантри» с увеличенными дорожным просветом, полным приводом и, вообще, строит из себя покорителя всяких «бах» и «трофи». Проверим, насколько «вседорожным» может быть самый вседорожный из универсалов Volvo?



Двести десять миллиметров дорожного просвета — это много. Особенно для универсала. С таким показателем Volvo V90 Cross Country становится на одну ступеньку с серьезными вседорожниками, но пусть вас не вводят в заблуждение обвес из неокрашенного пластика и псевдозащитные накладки «под металл». Тягаться с «серьезными парнями» этому автомобилю не под силу: углы въезда и съезда не достигают серьезных величин (19 и 21,3 градуса соответственно), примерно соответствуя показателями таких машин, как Kia Sorento Prime, почти трехметровая колесная база может доставить неприятности на перегибах, а масса в две тонны — на раскисшем и вязком покрытии.


Харкордное барахтанье в грязи — это не для него. Но, тем не менее, он справляется, а «зубастые» зимние «шиповки» Yokohama продолжают загребать мягкий грунт, продвигая машину вперед. Универсал двигается даже с вывешенными колесами, удачно имитируя блокировки и продолжая ползти вверх. И это даже без активации специального «внедорожного» режима.



Если выбрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали газа у «Кросс Кантри» станут мягче, чуть «расслабится» руль, включится ассистент спуска с горы, который автоматически будет притормаживать автомобиль, а на задние колеса электроника станет перекидывать чуть больше момента. Этот режим отключится сам при росте скорости, хотя он, как показалось, и не особенно нужен — универсал прекрасно справляется с бездорожьем даже в обычном «Комфорте».

Проехать на пикник по раскисшей грязной дороге, снегу или гравию, либо забраться на небольшой косогор — не проблема. Надо лишь быть внимательнее к длинным свесам, чтобы ничего не зацепить.



Для того чтобы доставить на этот самый пикник все необходимое для всей семьи, нужен большой багажник. И у «Кросс Кантри» он идеальный. Низкая погрузочная высота (68 сантиметров), правильная форма, ниши на боковинах, лючок для длинномеров, двухметровая площадка с ровным полом для перевозки груза (если сложить задние сиденья, для чего в багажнике предусмотрены отдельные кнопочки), подпол с небольшим органайзером и даже специальное отделение для пакетов, спрятанное за подъемной крышечкой. Очень круто, что доплата за топовую аудиосистему Bowers & Wilkins никак не отразится на объеме багажника — сабвуфер не виден и не мешается, поскольку именно ради этого был интегрирован в кузов.



Но у главного конкурента «Кросс Кантри» — Mercedes-Benz E-Класс All Terrain — багажник еще больше! При поднятых сиденьях второго ряда объем грузового отсека на сто литров больше, чем у Volvo (640 литров), а при сложенных — почти на 300 литров (1820 литров)! Но вот цена… Базовый 195-сильный дизельный «Мерс» стоит на миллион рублей дороже 190-сильного «шведа» в стандартной комплектации.

Конкурент: Mercedes-Benz E-Класс All Terrain

Вседорожный универсал Mercedes-Benz E-Class предлагается с полным приводом и двумя дизельными моторами мощностью 195 и 340 сил.

Расходы владельца Volvo V90 Cross Country в первый год эксплуатации
ОСАГОКаскоТранспортный налогТОТопливоИтогоКилометр пробега (только топливо)Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)

Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега.
Плановое техобслуживание проводится раз в год или 20 тысяч километров пробега. При этом в дилерских центрах рекомендуют через три месяца после покупки (или тысячу километров) приехать на «нулевое» ТО, причем бесплатное. На нем проверяют работу электрооборудования, омывателей, дворников, а также износ резины и давление в шинах, уровень эксплуатационных жидкостей.



Как оказалось, у Volvo относительно недорогое Каско, а общая стоимость эксплуатации оказалась даже ниже, чем у маленького дизельного кроссовера BMW X2 и седана Genesis G70, которые недавно побывали на наших тестах.
Расход топлива Volvo V90 Cross Country ни разу не поднимался выше десяти литров на «сотню». Худший результат при исключительно городской эксплуатации — 9,6 литра. Лучший (с учетом трассы) — 8,4 литра.

При этом мне достаточно мощности двигателя (для которого, кстати, есть официальная прошивка от Polestar), мне нравится комфорт и тишина в салоне, большой и удобный багажник (как и общая продуманность салона в целом), а также то, как на «Кросс Кантри» удобно ехать «на дальняк». В минусы, пожалуй, можно записать только подтупливающий «автомат», который постоянно хочется перевести в «спорт», чтобы хоть как-то взбодрить его нордический характер, да не самую веселую управляемость. И цены, конечно же.

С другой стороны, даже с учетом опций «Вольво» получится дешевле Mercedes-Benz E-Класс All Terrain. И Audi, когда наконец получит «вседорожный» вариант, тоже вряд ли станет доступнее нынешних машин. Из V90 Cross Country можно легко выкинуть все лишние «приблуды», сэкономив миллион рублей и снизив цену до 4,1-4,2 миллиона.
Если же не брать во внимание вопросы ценообразования и прочие связанные с ним вещи, то «Кросс Кантри» не разочаровал: я с удовольствием буду его вспоминать, как и свой первый Volvo — 240-й универсал. А V90 включу в личный рейтинг, как один из лучших семейных «гран туризмо» и вообще самых ненапряжных автомобилей для всей семьи. Мне кажется, он этого достоин.


Volvo V90 Cross Country

Нравится
Большой, высокий, комфортный универсал

Не нравится
Подтупливающий «автомат» и сумасшедшие цены

Вердикт
Идеальный автомобиль для семьи, если полноценный внедорожник — это слишком пошло

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country
Тип двигателяРабочий объемМакс. мощность, л.с./об/минМакс. момент, Нм/об/минТип приводаТрансмиссияПередняя подвескаЗадняя подвескаТормозаГабариты (ДхШхВ), ммКолесная база, ммМасса, кгМакс. скорость, км/чРазгон 0-100 км/ч, сРасход топлива (комб.), л/100 кмЕмкость топливного бака, лДорожный просвет, ммОбъем багажного отделения, лЦена, рублей

Ефим Репин.
Motor.ru
 
С

Сокол

#3
Не оставляет мысль о замене моего хс70 на этого красавца. Правда в бензиновой версии. Тупой дизель, а денег за него + 300 просят. Кстати, v90cc pro с хорошими допами за 3,5 можно взять. В вельми богатой комплектации.
 
D

DAC

#4
12 руб/км это без учёта утраты стоимости в руб и инфляции ну или стоимости в USD.
Ибо иначе цифры слишком пугающие будут.
А с учётом сколько получится? 20-30 руб/км?
 
L

liner

#6
Сейчас подкатил на АЗС V90.
Как бывало всегда, новый дизайн "пригляделся", и уже не выглядит инновационно-вызывающим.
Радует, что опять Volvo узнаешь с первого взгляда с любого положения в пространстве.
Правда, это не относится к S90.
Корма странная, в темноте - Шкода, днем издали Ауди.
 
A

al2

#7
Сокол написал(а):
Не оставляет мысль о замене моего хс70 на этого красавца. Правда в бензиновой версии. Тупой дизель, а денег за него + 300 просят. Кстати, v90cc pro с хорошими допами за 3,5 можно взять. В вельми богатой комплектации.
Можно даже за 3.100р взять.
 
A

al2

#9
В авелоне, осенью про т5 + практичность, свет, зимний и активная безопасность.
 
С

Сокол

#10
al2 написал(а):
В авелоне, осенью про т5 + практичность, свет, зимний и активная безопасность.
Так то осенью. Посмотрите цены сейчас, изумитесь. Я туарег ФЛ прошлой весной брал, он мне с лизингом в 3,4 обошелся. Сейчас 3,5 кешем за него годовалый предлагают.
 
A

al2

#11
Сокол написал(а):
Так то осенью. Посмотрите цены сейчас, изумитесь. Я туарег ФЛ прошлой весной брал, он мне с лизингом в 3,4 обошелся. Сейчас 3,5 кешем за него годовалый предлагают.
Вроде сейчас база наигрывай туарег от 3,5 начинается.
Вы правы, посмотрел конфигуратор, машина стала дороже примерно на 150.000р.
 
С

Сокол

#12
al2 написал(а):
Вроде сейчас база наигрывай туарег от 3,5 начинается.
Вы правы, посмотрел конфигуратор, машина стала дороже примерно на 150.000р.
Новый туарег с моей комплектацией под 6 улетит) но речь не про него, а про v99cc pro) Он без допов начинается с 3,7 в лоб.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread