DSA

P

Pukkaras

#1
Насколько я понял система устанавливалась по умолчанию всем s40 до 2003 года, а остальным авто в качестве дополнительной опции. или ошибаюсь?

[CUT="О Системе на анлийском"]Your car can be fitted with Dynamic Stability Assistance (DSA). This is a system that helps prevent wheel spin. It comes on automatically each time you start the car. It operates automatically at all speeds if one or both driven wheels start spinning. The ABS sensors tell the engine management system that the wheels are turning at different speeds. The engine management system then reduces power to the engine via the fuel injectors in 16 steps until no further wheel spin occurs.

This improves stability on winding and slippery roads, inclines and when accelerating from a standstill.

Switching DSA off
The system comes on automatically each time you start the engine. Switch DSA off by pressing the
switch and holding it down for more than half a second. The control light will come on to show that
DSA is switched off.

We recommend that you switch the system off whenever you use the "Special Spare" tire that does not
match the diameter of your other tires.

Switching DSA on
If DSA is switched off, switch it on by pressing the DSA button. The system will also switch on
automatically whenever you restart the car.

Self-test
When you switch the ignition on, the control light on the dashboard should come on briefly (until 2
seconds after starting the engine).

If the light stays on, this means there is a fault detected in the system.

Control light
Light stays on continuously: - (2 sec.) self-test running during start-up - system not working because: - switched off
- system error
Light flashing:
- Wheelspin, system in operation[/CUT]


После прочитанного не все кристально ясно стало. Хочется понять в каких случаях система помагает, в каких можно отключать. Ясно что dsa завязана на abs, но каким образом? Т.е было бы неплохо подробней разобраться в принципах работы системы. И я правильно понимаю что dsa это некий аналог esp ?
 
I

ivici

#2
Она включается автоматически при пуске двигателя и действует автоматически при всех скоростях, если одно или оба ведущих колеса начинают пробуксовывать, либо проскальзывать при движении в повороте. Датчики ABS укажут системе управления двигателем, что колеса вращаются с различными скоростями. Тогда система управления двигателем начинает снижать мощность двигателя посредством снижения подачи топлива (используя специально запрограммированные 16 ступеней), пока не прекратится пробуксовывание колес. Это улучшает устойчивость движения автомобиля при трогании с места и на поворотах, а также улучшает возможности ускорения на скользких поверхностях и склонах.

При помощи скорости колес, полученной от модуля управления ABS, система определяет, происходит ли проскальзывание на ведущих колесах.
Определяется размер проскальзывания на обоих передних колесах. Принимаются во внимание повороты дороги, производится соответственная регулировка согласно информации от датчиков задних колес).
Подаваемый крутящий момент двигателя рассчитывается при помощи частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (от системы управления двигателем FENIX).
Используемая передача выводится из частоты вращения коленчатого вала и скорости колес. На основании этих данных рассчитывается коэффициент трения, и в результате (при указанном положении дроссельной заслонки) - допустимое проскальзывание. Таким образом получается требуемая степень уменьшения крутящего момента, затем она передается на систему управления двигателем FENIX при помощи сигнала. В свою очередь FENIX выключает одну или несколько форсунок для ограничения крутящего момента.
Модуль управления приспосабливается к различным условиям. Низкое давление в шине или медленный прокол в шине будут опознаны, и крутящий момент не ограничивается.

При желании систему DSA можно выключить путем нажатия специального переключателя и удерживания его в нажатом положении в течение более чем полсекунды. При отключении системы на панели приборов загорится соответствующий контрольный индикатор.
Если на автомобиле установлено специальное запасное колесо (колесо— «докатка»), рекомендуется выключать эту систему, т.к. шина в нем может быть иного диаметра.
В данном случае систему необходимо перепрограммировать следующим образом:
— система должна быть включена;
— ускорить движение до 70 км/ч и снизить скорость до 30 км/ч, тормозя двигателем;
— затем повторить эту операцию еще раз (тормозя двигателем, а не педалью тормоза).
Эту операцию следует повторить еще раз после установки на автомобиле нормальной шины.
Для включения системы следует вновь нажать кнопку.
При повторном пуске двигателя система включается автоматически.
При включении зажигания контрольная лампа на приборном щитке должна загореться на короткое время, пока система выполняет операции самоконтроля (2 секунды после пуска двигателя). Если лампа продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности, обнаруженной в системе.

Лампа продолжает непрерывно гореть в следующих случаях:
— во время выполнения самоконтроля при пуске двигателя (в течение 2 с);
— при выключенной системе;
— при обнаружении ошибки (неисправности) в системе.
Лампа мигает:
— при пробуксовывании колес с включенной в работу системой.

Вот из вадиса, судя по этому описанию нужны только сигналы от АБС и все!!!
Для обнаружения пробуксовки колес модулю управления DSA (Система динамической устойчивости) требуется информация о скорости всех четырех колес. Эта информация поступает из модуля управления ABS (2), и она передается непрерывно. Модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) (1) может обнаружить то, что одно или оба ведомых колеса теряют сцепление с поверхностью дороги.
Если он обнаруживает пробуксовку колес, модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) (1) посылает сигнал на модуль управления двигателя (3) для уменьшения крутящего момента. Модуль управления двигателя выполняет это путем отключения одной или более форсунок (4) на различных этапах.
Модуль управления двигателя поддерживает связь с модулем управления DSA (Система динамической устойчивости) по трем линиям связи.
*Первая линия связи используется для передачи как скорости (частота импульсов/один импульс за один проход в.м.т.), так и нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель передается длительностью импульса. Изменения длительности импульса также передают дополнительную информацию, такую как запуск, работа на холостом ходу, коробка передач с ручным управлением или автоматическая коробка передач и т. д.
*Вторая линия связи передает положение педали акселератора. Каждые 20 мсек передается импульс, длительность которого пропорциональна заданному значению
*Третья линия связи используется для передачи уменьшения крутящего момента модуля управления DSA (Система динамической устойчивости) на модуль управления двигателя. Здесь частота импульсов равна 5 мсек, и снова информация переносится длительностью импульса.
Система DSA (Система динамической устойчивости) включается каждый раз, когда запускается двигатель.
Эта система может быть выключена при помощи выключателя DSA (Система динамической устойчивости) (8) на центральной консоли. Система DSA (Система динамической устойчивости) может быть включена снова повторным нажатием на выключатель DSA (Система динамической устойчивости), в противном случае она включится снова в следующий раз, когда будет снова включено зажигание.
Лампа предупреждения DSA (Система динамической устойчивости) находится на приборной панели (5). Эта лампа показывает состояние системы.
*Лампа предупреждения DSA (Система динамической устойчивости) горит 2 секунды после запуска двигателя. За это время система бортовой диагностики DSA (Система динамической устойчивости) выполняет самодиагностику для проверки того, что модули управления ABS и двигателя в порядке
*Если лампа предупреждения DSA (Система динамической устойчивости) продолжает гореть, система не работает. В системе есть неисправность, или же система была выключена вручную
*Если лампа предупреждения DSA (Система динамической устойчивости) мигает во время езды, система включена и она активно уменьшает крутящий момент двигателя.
Коды неисправности от системы DSA (Система динамической устойчивости) можно считывать при помощи сканирующего прибора Volvo через разъем передачи данных (6).

 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread