Техн. обзор. Сделано мной Дверь багажника. Как ее открыть с пульта.

S

stark850

#1
Итак приступим.
Машина V70XC кросс кантри 2002 года.
Захотелось открывать дверь с пульта ну и закрывать, если получится. Оффтоп
Начал собирать комплектующие.
Уже есть в наличии:
Замок с дотягивателем, проводка от модели с гидроприводом 07-08 года.

Делать будем поэтапно.
1. Дверь должна подниматься после открытия замка.
2. Дверь будет и опускаться сама если установить привод.
3. Нужен ли замок с дотягивателем? Будем пробовать и попытаемся обойтись родным замком.

Сначала надо разобраться: Как работает дверь багажника на нашей модели?

Здесь ничего сложного.
Дверь поднимают газовые упоры, которые расположены в крыше машины. Но есть некоторые хитрости.
Упоры установлены так, что в конце цикла закрытия двери, упор принудительно закрывает дверь. Т.е. рабочая точка приложения усилия при закрытой двери, находится выше точки на крепежном кронштейне второго конца упора.
Разница там около 30мм.
В крыше есть место и можно переделать кронштейн крепления упора, чтобы он всегда дверь только открывал.
Нам это нужно для того, чтобы при открытии замка, руками или с пульта, дверь сама поднималась, без внешнего воздействия.
Если поменять кронштейны местами (правый с левым), перевернуть газовые упоры и немного доработать кронштейны, то дверь начинает сама подниматься почти сразу, но надо кронштейн еще и разогнуть, чтобы упор занял нужное нам положение.
На фото видно, что кронштейн уже поднял конец упора к крыше, но еще недостаточно.
Проще сделать новые кронштейны без всяких изгибов, но нужны шарики 13мм с креплением на резьбе, т.к родные к кронштейну приклепаны.
У меня таких в наличии нет, есть только 10мм.

На эскизе и фото видно, что нам нужно.
Найду шарики и сделаю новый крепеж. Или погрею газом и выпрямлю родные.
На последнем фото кронштейн до переделки.
Хорошо видно насколько он низко от крыши.
Пусть Вас не смущают снимки правого и левого кронштейнов. Ориентируйтесь по красному дюбелю. Как изменилась точка крепления относительно него.

Для демонтажа кронштейнов, нужно подпереть дверь в самой высшей точке и можно кронштейны легко открутить.

Теперь о замке.

Алгоритм у него следующий:
1. Ручка механически открывает защелку в два этапа:
Сначала на один щелчок и если ручку нажимать дальше, то замок полностью открывается.
Запомним.

2. С пульта снимается только блокировка ЦЗ двойным нажатием на кнопку багажника и то, если машина стоит на охране. Автопостановка на охрану тут не работает. После пользования багажником, нужно еще раз поставить машину на охрану.

3. Если машина стоит на охране, ЦЗ замок двери багажника уже разблокирован с кнопки и теперь нажать кнопку снятия с охраны, то команда до привода разблокировки ЦЗ все равно проходит и этим можно воспользоваться, чтобы открыть замок самой двери и дать двери подняться.

Короче говоря, есть техническая возможность получить команду на открытие самого замка двери только с кнопок пульта!

Как можно открыть еще и замок?
Нужно установить дополнительный актуатор, аналог блокиратора ЦЗ и блок логики управления.
Термины здесь следующие:
1. Разблокировка ЦЗ двери багажника,
2. разблокировка ЦЗ всей машины,
3. открытие самого замка двери багажника.
Это всЁ разные действия.

Как только научим дверь самостоятельно открываться, приступим к обучению двери и умению закрываться!

Первый этап вполне бюджетен и не требует особых затрат.
Приводы для закрывания двери - будут подороже.

зы.
Критика и советы приветствуются.
Флуд в технических темах бесполезен. Отвлекает от дела. :)
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread