XC90 I Ожидает решения ECM-921C - ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 -100%

L

Legioner39

#1
Всем привет мотор В5254Т2
Началось все с ошибки ECM-925C- снял дроссель, особой грязи не было, обезжирил и собрал.
Ошибка ECM-925C - ушла, но появились ошибка ECM-9200 и ECM-921C. Снял видео как проявляется ошибка "ECM-Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 " зависает на 100 %, хотя перед этим может 5-10 раз открыться на 100% без ошибок.

Посмотреть вложение video_2025-04-17_12-09-34.mp4

Вопрос: Можно ли это вылечить подручными средствами (может усики раздвинуть, чтобы они не попадали в свои же канавки) или только замена дросселя или может проблема вообще не в дросселе?

 
J

Janvar

#2
Усики не трогать, иначе вообще потом дроссель на помойку. С ними крайне аккуратно!
 
R

Robert

#3
Потенциометр дросселя можно прверить с помощью омметра.
Похоже не в дросселе проблема.
 
J

Janvar

#4
Здесь несколько вариантов..
1. Новый дроссель. Но бош стоит сейчас неразумно дорого, не говоря уже об оригинале. Как вариант - китайские заслонки с алиэкспресса с оптическими датчиками вместо усиков. Ссылок не дам, надо искать, но некоторое время назад ими был завален весь али по смешной цене. Народ их ставил и благополучно ездил.
2. Из серии экспериментов, на свой страх и риск.. Эта платас дорожками визуально очень похожа на точно такую же дорожку от бошевского дросселя приоры. Впрочем, как и шестерня с усиками. Моторчик скорее всего там тоже идентичный. Если есть желание и возможности найти б/у по халяве ТАЗовский дроссель, то можно попробовать раздербанить и перекинуть к себе. Там выводы контактов немного различаются, но при наличии паяльника скорее всего все решаемо.. За 100% точность отвечать не буду, сам не пробовал так делать, но сравнивал их визуально, совпадает вплоть до количества зубьев на шестерне.
 
L

Legioner39

#5
Janvar написал(а):
1. Новый дроссель. Но бош стоит сейчас неразумно дорого, не говоря уже об оригинале. Как вариант - китайские заслонки с алиэкспресса с оптическими датчиками вместо усиков. Ссылок не дам, надо искать, но некоторое время назад ими был завален весь али по смешной цене. Народ их ставил и благополучно ездил
да видел на фото, но сейчас пробежался по алишке и нигде не увидел фото внутренностей
 
J

Janvar

#7
Legioner39 написал(а):
да видел на фото, но сейчас пробежался по алишке и нигде не увидел фото внутренностей
99,9% они все именно такие, с оптическими датчиками. Забыл как это правильно называется :dont-now:
 
J

Janvar

#8
Robert написал(а):
Потенциометр дросселя можно прверить с помощью омметра.
Похоже не в дросселе проблема.
У меня именно так же дроссель помирал, один в один. Я его разбирал, и чистил, но помогла только замена.
А омметр как поможет? Нужно по миллиметру изучать сопротивление на каждом участке дорожки именно в тех точках, где касается усик. Можно конечно, но на мой взгляд слишком сложно и велика вероятность ошибки и ложных результатов :dum:
 
R

Robert

#9
дык проверка потециометра на отсутствие прерывания сигнала при открытии и закрытии.
Надо медленно открывать заслонку и смотреть цыфры, должно быть без провалов!
 
L

Legioner39

#11
Robert написал(а):
дык проверка потециометра на отсутствие прерывания сигнала при открытии и закрытии.
Надо медленно открывать заслонку и смотреть цыфры, должно быть без провалов!
Тестер в режиме измерений сопротивление провалов/скачков/зависаний не выявил, проверял по 10 раз. Значения от 750 до 1500. Если это не дроссель, то что? Блок CEM проверял прошлый летом, все чисто и сухо, доп герметизацию люка сделал.
 
L

Legioner39

#12
А правильно ли я мерил сопротивление на выхода? Я мерил пару 2+6 и 3+5
 
L

Legioner39

#13
Коннектор распиновал, все чисто, лопнувшей изоляции нет. Когда замирает на 100% трогал каждый проводок, ничего не меняется.
 
M

Mike15

#14
Legioner39 написал(а):
А правильно ли я мерил сопротивление на выхода? Я мерил пару 2+6 и 3+5
Неправильно.
Там два потенциометра:
P1 = пины { 2, 6 }, сопротивление увеличивается с открытием заслонки
P2 = пины { 2, 5 }, сопротивление уменьшается с открытием заслонки
 
M

Mike15

#15
@Legioner39,

P.S. Только сейчас посмотрел видео :) Поэтому отбой. По видео не видно косяка с точки зрения электрики. Напряжения на P1 и P2 отвечают друг другу зеркальностью. При этом не понятно, почему вдруг блок рассчитал положение по P1 как 100%, если на нем U ~= 0,9 В, что соответствует начальному положению. А двигатель нормально работает? Как-то странно это, как будто ПО глючит :dont-now:
 
L

Legioner39

#16
Mike15 написал(а):
@Legioner39,

P.S. Только сейчас посмотрел видео :) Поэтому отбой. По видео не видно косяка с точки зрения электрики. Напряжения на P1 и P2 отвечают друг другу зеркальностью. При этом не понятно, почему вдруг блок рассчитал положение по P1 как 100%, если на нем U ~= 0,9 В, что соответствует начальному положению. А двигатель нормально работает? Как-то странно это, как будто ПО глючит :dont-now:
Именно с такими параметрами не заводил, когда появилась ecm-925c заводится, но обороты плавали. До появления ecm-925c нареканий не было. Есть идеи, что ему не нравится? Аккум уже снимал на 10 и ставил на зарядку, ничего не изменилось. Может где-то есть принудительная калибровка, а не автоматическая в начале перед запуском? Странно, что сначала 2-5 раз может процент маняться, а потом зависнуть на 100%. При этом да, вольтаж меняется.. Как и почему он берет 100% не ясно
 
L

Legioner39

#17
Mike15 написал(а):
Неправильно.
Там два потенциометра:
P1 = пины { 2, 6 }, сопротивление увеличивается с открытием заслонки
P2 = пины { 2, 5 }, сопротивление уменьшается с открытием заслонки
2+5 от 1500 до 500 без провалов и зависаний
2+6 от 750 до 1550 без провалов и зависаний
 
F

Fatto

#18
Судя по фото подвижные контакты все таки тронули. Где то пропадает контакт , блок ловит код и выдает замененное значение в 100%. По хорошему дроссель надо менять.
 
M

Mike15

#19
Legioner39 написал(а):
2+5 от 1500 до 500 без провалов и зависаний
2+6 от 750 до 1550 без провалов и зависаний
Ну это по сути и видно на видео, только в виде напряжения.

Legioner39 написал(а):
При этом да, вольтаж меняется.. Как и почему он берет 100% не ясно
Не ясно, это да. Может прошивку стоит обновить, хрен его знает. Иногда при различных косяках это помогает.
Попробуйте стереть все коды и поездить. Если появятся, то можно глянуть зафиксированные значения в момент появления кода. Правда там могут отображаться только общее рассчитание положение заслонки, а не напряжение на потенциометрах :dont-now:
 
M

Mike15

#20
Fatto написал(а):
блок ловит код и выдает замененное значение в 100%. По хорошему дроссель надо менять.
А почему напряжение нормальное показывает на P1? Или ты имеешь в виду, что контакт иногда пропадает, но совсем на короткое время и в ВИДЕ этого просто не видно?
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread