S60 I Решено ГУР

K

kaded

#1
Прошу совета.
S60 2004
Руль в принципе всегда был туговат.
2 года назад меня это достало. Поменял ГУР на гпарт.
Гпарт своё название вполне оправдал, качество не ахти. Работал с переменным успехом, но в целом усиливал что-то.
Год назад потекла рейка, на стыке магистрали высокого давления.
Ездил в гидролаб, в рейку поставили ремкомплект и что-то проточили. В подробности не вдавался, но течь перестало.
ГУР работал в принципе так же.
Месяц назад стоячую машину стукнули водительское колесо. И вот после этого ГУР умер. Усиливал только после 2500 оборотов. И жижа посерела.
Жижу поменял с промывкой, первые 5 км норм, а потом опять тяжёлый руль+серая жижа.
Был на сервисе - приговорили насос.

Сегодня поменял ГУР на ребилд zf. Жижа febi
А легче не стало.
Масло посерело за 30км. Усиления нет.

Куда копать?
Рейка? Колечки уплотнительные? Или что?
 
E

expluatator

#2
kaded написал(а):
Прошу совета.
S60 2004
Руль в принципе всегда был туговат.
2 года назад меня это достало. Поменял ГУР на гпарт.
Гпарт своё название вполне оправдал, качество не ахти. Работал с переменным успехом, но в целом усиливал что-то.
Год назад потекла рейка, на стыке магистрали высокого давления.
Ездил в гидролаб, в рейку поставили ремкомплект и что-то проточили. В подробности не вдавался, но течь перестало.
ГУР работал в принципе так же.
Месяц назад стоячую машину стукнули водительское колесо. И вот после этого ГУР умер. Усиливал только после 2500 оборотов. И жижа посерела.
Жижу поменял с промывкой, первые 5 км норм, а потом опять тяжёлый руль+серая жижа.
Был на сервисе - приговорили насос.

Сегодня поменял на ребилд zf. Жижа febi
А легче не стало.
Масло посерело за 30км. Усиления нет.

Куда копать?
Рейка? Колечки уплотнительные? Или что?
У меня одно кольцо в золотниковом узле износилось, усиливал в одну сторону. Делал ремонт рейки. Жижа феби была тугая, потом насос сдох, поставил бу, жижу заменил на ориг, через ~70ткм продал машину
 
M

Mike15

#3
expluatator написал(а):
Делал ремонт рейки. Жижа феби была тугая, потом насос сдох, поставил бу, жижу заменил на ориг, через ~70ткм продал машину

Денис, жижа оригинал тебе показалась лучше? У меня сейчас феби минералка.
 
M

Mike15

#5
@kaded, а стружка в масле была на каком-либо этапе? Не проверяли?
Возможно она поубавила здоровье насосу.

Можно пробовать заменить/обслужить ГУР, обслужить рейку, но если в системе рейка/магистраль/ГУР где-то есть стружка, то по отдельности заниматься узлами наверное особого смысла нет. Один из вариантов (хоть и дорогих): купить б/у ГУР (все равно ГПарт -- говно), приехать с этим ГУРом в сервис по ремонту реек/ГУР, слить масло, обслужить рейку (заодно почистят и продуют в ней все), продуть трубки, поставить купленный ГУР, залить новое масло. Тогда система по идее должна стать чистой. :dont-now:
[automerge]1621108837[/automerge]
Может бачок заменить еще. Вроде его меняют, а не чистят, но это не точно)
 
K

kaded

#6
Mike15 написал(а):
@kaded, а стружка в масле была на каком-либо этапе? Не проверяли?
Возможно она поубавила здоровье насосу.

Можно пробовать заменить/обслужить ГУР, обслужить рейку, но если в системе рейка/магистраль/ГУР где-то есть стружка, то по отдельности заниматься узлами наверное особого смысла нет. Один из вариантов (хоть и дорогих): купить б/у ГУР (все равно ГПарт -- говно), приехать с этим ГУРом в сервис по ремонту реек/ГУР, слить масло, обслужить рейку (заодно почистят и продуют в ней все), продуть трубки, поставить купленный ГУР. Тогда система по идее должна стать чистой. :dont-now:
Стружки нет и не было.
Тут просто вопрос, что ГУР я сегодня поставил новый (пусть ребилд, но новый же из коробки, в масле). А легче не стало. Т.е. либо проблема не в нем, либо я чего-то не понимаю/не так делаю, хотя хз что тут можно перепутать
 
M

Mike15

#7
kaded написал(а):
что ГУР я сегодня поставил новый (пусть ребилд, но новый же из коробки, в масле).

я подумал, что рейку поменяли.
[automerge]1621109137[/automerge]
@kaded, т.е. рейка сейчас стоит старая стукнутая и Вы ее после удара не перебирали?
[automerge]1621109646[/automerge]
Если удар в колесо был сильным (в край на поворот колеса и смещение вала рейки), то возможно что-то случилось с поршнем в камере рейки, потерял герметичность.
 
K

kaded

#8
@Mike15, рейку после удара не трогал. Менял наконечник рулевой - погнуло сильно, и сошку - визуально целую, но чисто на всякий случай.

Про рейку были сомнения, но сам не рискнул оценивать, поехал на сервис. Там указали именно на ГУР, про рейку сказали только что небольшой люфт.

Понятно, что ради перестраховки можно и рейку поменять, но пока в голове не складывается причинно- следственная связь.
Течи нигде нет. Разницы на повороте лево/право тоже. Руль не закусывает.
 
M

Mike15

#9
kaded написал(а):
Понятно, что ради перестраховки можно и рейку поменять, но пока в голове не складывается причинно- следственная связь.

я не говорил поменять рейку. обслужить.
возможно что-то в ней, в камере, которая влияет на усиление.
 
A

alextom

#10
kaded написал(а):
@Mike15, рейку после удара не трогал. Менял наконечник рулевой - погнуло сильно, и сошку - визуально целую, но чисто на всякий случай.

Про рейку были сомнения, но сам не рискнул оценивать, поехал на сервис. Там указали именно на ГУР, про рейку сказали только что небольшой люфт.

Понятно, что ради перестраховки можно и рейку поменять, но пока в голове не складывается причинно- следственная связь.
Течи нигде нет. Разницы на повороте лево/право тоже. Руль не закусывает.
@Mike15, поддерживаю, вероятно в рейке бяда, и обслуживание не вариант, ибо уже это было.. этот небольшой люфт может давать большие трудности.. Попробовать взять рейку (с возможностью возврата) и скорее всего там же поменять, с заменой жижи.. ГУР уже меняли, а тут всего два варианта, гур или рейка. Феби конечно говно ещё то, сталкивался.. Знаете почему она серая стала? Шланги ваши изнутри хавает..
 
M

Mike15

#11
alextom написал(а):
Феби конечно говно ещё то, сталкивался..
А мне феби залили в Гидролабе, их мнение, что лить в рулевое нужно только минералку. Ну и феби недорогое, поэтому может экономят. До этого я всегда заливал оригинал фордовский с допуском (то ли синтетика, то ли полусинтетика), который вольво рекомендует. Судя по отзывам здесь и в сети, складывается впечатление, что феби -- недорогой середнячок.. Может позже созрею на то, чтобы залить оригинал или опять форд. Только придется брать, наверное, литра 3, чтобы полностью феби выдавить из системы.
 
M

Maeglin

#12
Mike15 написал(а):
А мне феби залили в Гидролабе, их мнение, что лить в рулевое нужно только минералку. Ну и феби недорогое, поэтому может экономят. До этого я всегда заливал оригинал фордовский с допуском (то ли синтетика, то ли полусинтетика), который вольво рекомендует. Судя по отзывам здесь и в сети, складывается впечатление, что феби -- недорогой середнячок.. Может позже созрею на то, чтобы залить оригинал или опять форд. Только придется брать, наверное, литра 3, чтобы полностью феби выдавить из системы.
У меня в ГУР была залита шикарная жижа Felix - веретенка с примесями. Никакой разницы с пентосином. :)

kaded написал(а):
Здесь однажды писали что давление валилось из-за того, что напорная трубка после насоса расслоилась изнутри.
 
C

Crio

#13
Maeglin написал(а):
У меня в ГУР была залита шикарная жижа Felix - веретенка с примесями. Никакой разницы с пентосином.
А я получается лет 6 лет отъездил на оригинале, смененном в 15 году, жидкость к 21г почему то пожелтела и была сменена. Дак вот в фильтре не было металлической пыли и тем более стружки, продул и бачок снова как новый.
 
M

Mike15

#14
Maeglin написал(а):
У меня в ГУР была залита шикарная жижа Felix - веретенка с примесями. Никакой разницы с пентосином. :)

Сергей, ну это в твоем духе :)
Так-то конечно, в тепличных условиях гидравлика будет нормально работать почти при любой жиже. Но, видимо, на эксплуатационные свойства влияет температура и прочие условия :dont-now:
[automerge]1621235742[/automerge]
Кстати, бачок ведь меняется чисто из-за невозможности замены в нем фильтра?
 
M

Maeglin

#15
Mike15 написал(а):
Сергей, ну это в твоем духе :)
У меня просто рейка вытекала раз в две недели, пока не обнаружили что ее гнёт при работе руля под большой нагрузкой. :face__palm:)
[automerge]1621237588[/automerge]
Mike15 написал(а):
Кстати, бачок ведь меняется чисто из-за невозможности замены в нем фильтра?
В теории да, на практике хз. Чтобы из-за бачка был руль тугой это фантастика какая-то. Фильтр стоит на обратке, и если его не продавить, насос просто воздух начнет хватать, и это по-любому будет слышно. :) Да и система, которая дает сотню бар, но не может продавить в обратке фильтр это тоже тот еще феномен.
 
K

kaded

#16
Небольшое продолжение, пролил ещё раз жижу в ГУР, опять febi цвет держит уже 2 недели + залил вд кардан рулевого вала. Поведение руля странное, на холодную всё норм. Поездки по трассе до 3х часов - норм, если и тяжелеет то незначительно. А вот по пробкам стоит часок потолкаться и руль тяжелеет, не в ноль, но ощутимо
 
T

Tolik100

#17
18.04.2022. По жидкости подскажу: В оригинале идет Pentosin CHF11S, я заливал аналог от Liqui Moly LIQ1127 , это было в 2014 году, при пробеге 223 тыс. Сейчас пробег без малого 340 тыс. Жидкость как была салатовая, такая и осталось до сих пор. Там какое-то особое синтетическое масло идет. Предварительно я делал промывку гидравлики спец. промывкой Lubegard 95040 Power Steering Flush. Старое масло было черным. В систему идет 900 мл., но для замены понадобится около 1,5 литра, чтобы выдавить старую жидкость.

По насосу подскажу, что не стоит оригинальный ZF менять на что-либо еще, он вечный. Я свой разбирал, там нечему ломаться. Если со стороны шкива сальник сопливит немного, то подбейте его деревянным бруском на 1мм, утопите глубже, там есть куда (фото 3). Это можно сделать не демонтируя насос, со стороны шкива.
Оригинальный сальник тоже вечный, выработка была на самом валу. То есть, надо сальник сдвинуть на другое положение и будет всё, как новое. После этих процедур машина прошла уже 120 тыс и не сопливит ничего.
А полез я туда с дуру, показалось, что руль тугой. Давай разбирать насос, смотреть, промывать итд. Поменял насос, легче руль не стал. Поменял на Mapco - говно китайское, через год завизжал на холоде. Поcтавил свой старый ZF и уже 120 тыс. бегает и всё ОК. Руль на Вольво должен быть чуть туговатым, это не американские авто, где одним пальцем можно крутить... ) Фоток тогда еще наделал.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread