Как Доктор в Хаус Авто Доктор машину лечил.

D

Doc

#1
Поделюсь опытом посещения СТО Хаус Авто Доктор и своими выводами по итогам сего мероприятия.

Случилось так, что на моем XC90 к 60-ти тысячам стал слышен гул сзади, пропадающий или меняющийся при движении змейкой. Под подозрение попали задние ступицы, что подтвердилось при качании колес руками, даже без поддомкрачивания чувствовался люфт, особенно слева. Решено менять, причем срочно, т.к. предстоит поездка по РФ на 3 т. км.

Побороздив просторы интернета выяснил, что с завода на машинах стоят ступицы SKF, но последние годы, в связи с массовым падежом ступиц в гарантийный период, производитель дополнил конструкцию пыльником, который входит в комплект «оригинальных» ступиц от Volvo в отличие от SKF. Каталожные номера правых и левых «оригинальных» ступиц разные, поскольку пыльники на правую и левую сторону зеркально отличаются. Правая 31340100, внутри коробки собственно ступица 31340340, пыльник правый 31329409, кольцо для пыльника (внутренний пыльник) 31340664, смазка 31360326. Левая 31340099, внутри собственно ступица 31340340, пыльник левый 313292228, кольцо для пыльника (внутренний пыльник) 31340664, смазка 31360326. Кстати, болтов в комплекте нет. Покупаю через Интернет-магазин. На ступицах действительно буквы SKF, в комплекте пыльники и тюбик со смазкой + картинка как и куда наносить смазку. Замечательно, если делать, то хорошо и надолго.

На СТО, где ранее обслуживался - 2000 руб за сторону, но на субботу уже все занято, как бы не ошибиться с выбором других мастеров… В пятницу с утра звоню в Хаус Авто Доктор, трубку не берут. Дозвонился на пятый раз, только около 14.00. Неужели в будни так поздно начинают работать? Договорились на субботу, 29.06.13, 16.00, 4800р. за обе стороны, самое главное, можно присутствовать при процессе. Спрашиваю, нужен ли номер машины для записи. Нет, не нужен. Ок, до завтра.

Приезжаю немного пораньше, вывесок никаких нет. Захожу за шлагбаум, прогуливаясь по территории, вижу среди прочих ангар-гараж на два подъемника без опознавательных знаков, около которого кучкуются Volvo. Немного напрягаюсь, вспоминаю 90-е и свою ВАЗ 2103. Ну и ладно, в больших сервисах же недушевно. Спрашиваю у мастеров, которые, похоже, уже изрядно устали и весьма страдают от жары. – Да, это мы, заезжайте на территорию. Иду к машине, но через шлагбаум меня не пропускает охрана, нет заявки. Ну и ладно, это же Россия, они же не могли всё предвидеть. Иду пешком назад, мастер отправляет в конторку в другом здании, на которой также нет вывески. Ну и ладно, может это чтобы внимание бандитов не привлекать. Никого нет. Жду. Появляется молодой человек, прошу организовать въезд, въезжаю. Освобождается подъемник, заезжаю.

За дело берутся Виталий (старший) и Михаил (мастер). Михаил молод, ну и ладно, я в его возрасте сам движок шестерки откапиталил по книжке, а они, наверное, тут ступицы через день меняют, это же почти расходный материал на XC90. Достаю новые ступицы, ребята говорят, можно было SKF купить. Отвечаю, что купил оригинал из-за пыльников. Удивление… Что за пыльники? Нет там никаких пыльников, не видали. Вертят в руках… Как их ставить? Опять поднапрягаюсь. Мастера сервиса посвятившего свое существование Volvo, не знают, как поставить оригинальную деталь… Ладно, разберемся, начинаем… Михаил тщательно подгоняет лапы подъемника, молодец. Но подъемник начинает угрожающе трещать и раскачивать машину, тяжеловата, мастера обмениваются впечатлениями. Доходит до снятия тормозных дисков, ручник Михаил предварительно не ослабляет, выкорчевывает диски монтажкой. Я читал, что ручник ослабляют, но может не на всех машинах это актуально? Не вмешиваюсь. Хотя пружинки, придерживающие верхние колодки ручника теперь в 1 см от прижимаемой ими поверхности. Деформировались? Нижние пружинки поверхности касаются.

Откручивают болты ступиц, подлезть не просто. Михаил берёт молоток, нет, скорее небольшую кувалду, начинает долбить по ступице, вылезай проклятая. Понимаю, что родного съемника у них нет, хозяин жалеет пару тысяч на инерционный молоток-съемник, а мастерам лень его сварить за 30 мин из подручных материалов. Ну и ладно, старые ступицы не жалко. Ступица снята, всё посадочное место и граната привода в песке, ржавчине и засохшем иле из болота, где я прошлым летом два часа ждал трактора. Михаил молниеносно забрызгивает все это медной смазкой из баллончика. Тут уже не ну и ладно, первый раз приходится вмешаться, но мастера обидеть может каждый, надо его уважать, спрашиваю с тонким намеком:
- Надо ли было чистить?
Михаил старается скрыть раздражение:
- Почистим…
Приносит другой баллончик, брызгает. 50% грязи смыто. В это время суппорт, который он приладил куда-то на подвеску, срывается, дергает со всей дури тормозной шланг и повисает на нем. Поскольку когда-то давно на моей девятке шланг после такого испытания в гаражном сервисе лопнул на первом светофоре после выезда, прошу так больше не делать, рассказывая эту историю. Говорят, что наверное тот шланг был плохой. Да, он был старый, но выдерживал торможение юзом по асфальту до падения суппорта….

Берется за новую ступицу. Спрашиваю:
- А как же пыльники?
В ответ тоска в глазах:
- Давайте посмотрим куда их приткнуть.
Видим, что стоять они должны с внутренней стороны тормозного щитка, как этакий бублик одетый на гранату. Виталий и Михаил покумекав считают, что их не одеть без снятия привода. Не успокаиваюсь, то так приложу, то эдак, не зря же я потратил время и деньги. Ребятам надоело, у них перекур, пусть клиент перебесится. Прошу позвонить Ивану, который так лихо всех консультирует на сайте, уж он то точно знает. Отказано.

2 минуты спустя врачу по образованию, которому было надо (т.е. мне), удалось понять, как сделать, то, что было непостижимо мастерам, которым это было не надо. Привод заталкивается по максимуму внутрь и пыльник под хитрым углом через отверстие тормозного щитка проходит на место. Но осталось понять, как он должен крепиться, на нем есть отверстие для болта. Мастера берутся за дело и опять сдаются через пару минут, вроде бы отверстие должно подойти под болт крепления датчика, но не совпадает на 0,5 см. Предлагаю посмотреть литературу, схемы от производителя в ноутбуке, интернете и т.п., что у них там есть. Отказ. Ступор. Я на это не рассчитывал, когда сюда ехал. Смотрю, думаю. Вижу второй маленький болт, крепящий кронштейн для шлангов. Прошу отвернуть, прикинуть. По расстоянию от оси ступицы подходит идеально, но не удается совместить отверстие вращением по оси, на пыльнике есть хитрые выступы, которые мешают. Окончательно объявляют затею мертворожденной. Ну нет уж, если бы я так легко сдавался, ездил бы сейчас на девятке. Минута раздумий под взглядами Виталия и Михаила. Приходит простой ответ – они ставят правый пыльник на левую сторону. Пытаются спорить, доказывают, что правая и левая ступицы одинаковые. Да, одинаковые, но пыльники разные, поэтому у комплектов ступиц с пыльниками разные каталожные номера на разные стороны. Переставляем, наконец, все подходит. Счастье.

Миша начинает ставить ступицу, забрызгав остатки грязи медной смазкой. Ступица садится плохо, он берет молоток и, пока я выкрикиваю возражения, успевает два раза хорошенько приложиться по новой ступице. Недоумение в его глазах. Типа мы же всегда так делаем, подшипник он же просто сам молотка просит, так колесо крутиться лучше будет, если подшипник молотком пообмять. Ок, ставит без использования молотка, прикручивает. Смотреть на Мишу мне морально тяжело, я же не могу его обматерить, да и машина разобрана, поэтому просто отхожу к коробкам от ступиц… и вижу тюбики со смазкой из комплектов, неиспользованные. Прошу опять снять ступицу и намазать смазкой как нарисовано на картинке, имевшейся в комплекте, для не умеющих читать, которую я изначально для смеха положил в коробку со ступицей на вид, сверху. Молча делает.

Подъезжает еще XC90 с сайта клуба для «познакомиться», выходит хорошо одетая наивная парочка, я уже весь в грязи, поборол желание выскочить и шепнуть им «бегите». Если бы они подъехали на пол-часа позже, то выскочил бы.

Виталий начинает помогать со второй стороной, на этот раз, не дожидаясь, прошу почистить посадочное место. Чистит сжатым воздухом. Теперь у и Виталия падает суппорт, повисает на шланге. Неужели нельзя сделать проволочные крюки и вешать на них? Даже "колхозники" делают так, я видел. Грязи тут остается поменьше, чем на левой стороне. Опять вместе ставим пыльник. Начинает прилаживать ступицу, но без медной смазки, замечаю, прошу набрызгать и напоминаю, про смазку из тюбика.

Миша привинчивает левую, Виталий правую ступицу. Виталий скучнеет и отправляется заниматься другими машинами. Два болта справа остаются Мише. Миша берется за них, проходит 5 минут, подвижек нет, 10 минут, а болт не крутится, подлезть к нему ключом сложно, а руками не идёт. Миша сильно злится, перепробовав много ключей, даже обтачивает один из них, бесполезно. Борюсь с желанием достать из багажника свои ключи и сделать всё самому. Но я же его этим оскорблю. Болт не идёт, Миша в отчаянии, в порыве злобы со всей дури швыряет ключ об пол, ключ отскакивает и бьется о мою машину, стою боком, куда не вижу, но надеюсь об днище (два часа спустя обнаруживаю свежий скол краски на двери, но не пойман - не вор). Миша начинает обсуждать с Виталием вариант откручивания тяг подвески, чтобы добраться до ненавистного болта ступицы. Борясь с желанием взять всё в свои руки, подхожу поближе, вижу, что Виталий затянул до упора два передних болта, передняя часть посадочного места ступицы полностью прижата, а задняя - без болтов, отошла на 0,5 см – перекос, поэтому задний болт не идет от руки и нервирует Михаила. Так вот почему Виталий поскучнел и ушел, ему этот болт тоже не дался. Показываю пальцем. Миша понимает, ослабляет передние болты, задние теперь идут от руки. Дальше работа идет в молчании. Думаю, как же они прикручивают ГБЦ? Тоже сначала одну сторону?

Начинаю думать, что потом на досуге лучше всё разобрать самому и проверить. Но через 3 часа мне с семьей ехать на этой машине в ночь 1000 км, а тут еще и суппорта падали, дергая за шланги. Аккуратно спрашиваю у Михаила, все ли болты он хорошо прикрутил, т.к. предстоит дальняя дорога. Миша отвечает, что быстрее 60 км/час ехать не рекомендует. Хоть и с серьезным видом, но он, конечно же, шутит. Правда, учитывая, что у меня младшему ребенку только 2 месяца, шутку мне по достоинству оценить не удается.

Миша дотягивает колесные болты динамометрическим, ключом, молодец, но уже сомневаюсь в том, что он там на нем выставил. Предупреждает, что надо тормоз понажимать, чтобы колодки сошлись. Спасибо, но я это знал, и думы мои были уже о надежности машины после этого ремонта. Поездил по двору в попытках торможения юзом, вроде бы держит.

С мастерами говорить не хочу, иду на оплату, сообщаю, что, мягко говоря, не доволен и предоставление скидки поможет мне ограничится письмом только хозяину, а не сразу на сайт клуба, где «СТО» пиарится. Молодой человек идет посоветоваться к Виталию, который скидку не дает. Оплачиваю. Заказ-наряд № 3288. По дороге домой, вынужден выискивать места, где нет «Стрелки», разгоняюсь, проверяя машину на биения, управляемость и торможение. Еду в ночь по трассе, борясь с раздражением и прислушиваясь к машине. Приезжаю к цели уже утром, спать ни разу не захотелось, спасибо ребята за впечатления, действуют много лучше кофе. Ручник, затяжку болтов еще предстоит проверить.

Подытожим:
- Вывесок, указателей нет
- Пропуск на въезд заказан, только после повторного пешего захода клиента к боксу.
- При снятии задних тормозных дисков не ослабляют ручник. Может не нужно?
- Сервис по Volvo не знает о комплектности оригинальной ступицы Volvo.
- Съемника для ступицы нет, даже самодельного, работают кувалдой.
- Снятые суппорта падают и могут повредить тормозные шланги.
- Ставят новую ступицу не очистив посадочное место от грязи и ржавчины.
- Не могут понять и догадаться, как устанавливается оригинальная деталь Volvo (пыльник ступицы). Клиент – врач по образованию может.
- Ставят пыльник правой стороны на левую сторону.
- Новую ступицу устанавливают кувалдой.
- Забывают или не знают о необходимости использования смазки, имеющейся в комплекте оригинальных ступиц.
- Один мастер прикручивает ступицу наперекосяк, другой не может понять в чем проблема без помощи клиента-врача.
- Мастер допускает выплеск эмоций со швырянием ключей и потенциальным повреждением машины клиента.
- Неуместно шутят о надежности автомобиля после выполненных работ
- Не предоставляют скидку за проведенное клиентом обучение мастеров
:facepalm

Справедливости ради надо сказать, что были и плюсы, они в тексте выше, все были весьма вежливы, и, безусловно, есть масса довольных клиентов, которые отзывы не пишут. Но даже половины из перечисленных минусов мне было бы достаточно.

Выводы:
- Я не исключаю, что так же могут работать и ОД и другие СТО, но клиенты этого не видят. Для себя еще раз убедился, что нужно обязательно присутствовать и лезть во всё. Но, что делать тем, кто не разбирается? Только надеяться на лучшее.
- Зря я не стал хирургом, много людей бы спас. Человек, хоть намного сложнее машины, но всего две модели выпускается (М и Ж), но я не захотел иметь свое маленькое кладбище, которое есть у каждого хирурга.
- Я не истина в последней инстанции и в некоторых вещах могу быть не прав, пусть Иван меня поправит. Но только не надо по мелочам придираться, что я деталь не так назвал и т.д.
- Каким золотым человеком бы ни был Иван, он не может обеспечить качество, когда поручает работу другим. СТО превращается в «гараж». Нужно либо постоянно бегать между работниками, либо достичь качества через мотивацию. Но не каждый, разбирающийся в машинах, может так разбираться в людях.

Чего я хочу? Не знаю, но точно не навредить конкретно Ивану и его партнерам, но впечатления были такие, что заставили меня впервые в жизни зарегистрироваться на сайте и написать первый в моей жизни пост, да еще и такой длинный. Ребят мастеров тоже надо понять, они такие, какие есть. Наверное, я хочу предупредить тех, кто идеализирует окружающую действительность и ожидает слишком многого от других, начитавшись клубного сайта.

Да, кстати, зовут меня Игорь, не везет Ивану с Игорями.

А напоследок для тех, кто понимает, анекдот в тему.

Two men were digging a ditch on a very hot day.
One said to the other, "Why are we down in this hole digging a ditch when our boss is standing up there in the shade of a tree?"
"I don't know," responded the other. "I'll ask him."
So he climbed out of the hole and went to his boss. "Why are we digging in the hot sun and you're standing in the shade?"
"Intelligence," the boss said.
"What do you mean, 'intelligence'?"
The boss said, "Well, I'll show you. I'll put my hand on this tree and I want you to hit it with your fist as hard as you can."
The ditch digger took a mighty swing and tried to hit the boss' hand. The boss removed his hand and the ditch digger hit the tree.
The boss said, "That's intelligence!"
The ditch digger went back to his hole. His friend asked, "What did he say?"
"He said we are down here because of intelligence."
"What's intelligence?" said the friend.
The ditch digger put his hand on his face and said, "Take your shovel and hit my hand."
 
M

MadDen

#2
Doc, интересный рассказ, но по правилам форума, будьте добры, прикрепите к этому посту скан заказ-наряда на проведенные работы, либо другой документ, подтверждающий факт посещения СТО. Иначе модераторам придется снести данный пост.
 
А

Алексий

#3
интересно, последнее время несколько постов про Хаус А.Д. с негативной оценкой... по моему имхо, надо что-то делать...

MadDen, +1
 
D

Doc

#4
К сожалению, я сейчас далеко от дома, заказ-наряд с собой, но отсканировать не могу. Коров в округе много, а вот сканера ни одного. Могу 15.06, когда вернусь. Если нельзя, удаляйте. Но думаю ребята не будут отрицать, что я у них был.
 
M

mark

#5
Сфотографируйте на телефон и прикрепите :) 15.06 это в прошлом :) Vicc67
 
A

AlexanderMSK

#6
Doc, хороший рассказ :)
Прочитал с удовольствием.
Был там несколько раз. Впечатления - противоречивые.
 
L

little

#7
Примерно тоже самое мне лично рассказывали про другие клубные сервисы в МСК, и много видел тоже самое лично после их рук. Просил форумчан выложить это на форум, но они категорически отказались.
Про недостаток Ивана могу сказать, НАДО постоянно присутствовать в сервисе. Оффтоп
 
T

Torry

#8
AlexanderMSK написал(а):
Был там несколько раз. Впечатления - противоречивые.

+1. тоже противоречивые. отлично сделали всю переднюю подвеску, но климат я перебирал в другом месте..
 
D

Doc

#9
Doc написал(а):
К сожалению, я сейчас далеко от дома, заказ-наряд с собой, но отсканировать не могу. Коров в округе много, а вот сканера ни одного. Могу 15.06, когда вернусь. Если нельзя, удаляйте. Но думаю ребята не будут отрицать, что я у них был.

Да, у меня вроде как только началось лето. Сфотографировал как получилось.
 
A

AlexanderMSK

#10
Doc, не поленитесь снять задние колёса и внимательно изучить состояние торм. шлангов. У меня, в апреле, лопнул правый задний во время движения. Хорошо медленно ехал. Потом с ручником еле доехал до дома. Шланг надорвался около завальцовки, со стороны торм. трубки.
И на левом был надрыв. Ещё бы чуть-чуть, и тоже лопнул.
 
C

crazytosh

#11
Doc, только за час потраченного времени дам лося!!!
спасибо!
 
V

VovaFlashS80

#14
планировал заехать в этот сервис на днях...:dum
 
C

Cheis

#16
Ндаааааа...... Тенденция однако.... Нехорошая.
 
V

VovaFlashS80

#17
little написал(а):
Заезжай смело, по другим сервисам не меньше жалоб :)

так в чём и проблема...запчасти дорогие,ремонт дорогой а машин данной марки немало...с сервисами проблема?или сами машины сложные?:dn
 
L

little

#18
VovaFlashS80 написал(а):
так в чём и проблема...запчасти дорогие,ремонт дорогой а машин данной марки немало...с сервисами проблема?или сами машины сложные?:dn
Не могу объяснить не побывав на сервисе пару дней. По Ивану заочно могу сказать, надо находиться весь рабочий день на работе, к этому больше всего претензий и так легко на корню разрулить неприятные ситуации которые возникают постоянно.
По другим сервисам промолчу, меня попросили не рассказывать про них форумчане
 
L

little

#19
Кстати вот инфа как все делается и она должна быть доступна всем механикам
правда они могут ленится ее читать и за это их надо наказывать. Еще не может быть всего специнструмента, но он компенсируется свои изготовлением и умением профессионала
 
V

VovaFlashS80

#20
little написал(а):
Не могу объяснить не побывав на сервисе пару дней. По Ивану заочно могу сказать, надо находиться весь рабочий день на работе, к этому больше всего претензий и так легко на корню разрулить неприятные ситуации которые возникают постоянно.
По другим сервисам промолчу, меня попросили не рассказывать про них форумчане

был в "обухов" и "независимость"...
они вроде "официалы" и ценник у них ого-го...
но там тоже всё печально!
просто для сравнения имею Toyota Camry в арсенале,там каждый болтик облизывают.имхо
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread