XC70 I Куда бы Вы подключили резервный АКБ?

M

medvezavr

#1
D5244T10, ППП имеется.
Итак, вновь повторилась ситуация предыдущей зимы.
Авто померзло на улице при -25 в Удмуртии, потом в Москве. После трассы полет нормальный, но в ежедневной эксплуатации проседает емкость АКБ. Делать машине холодный пуск и морозить зад при ревматизме неохота. А снять и затащить в тепло АКБ тоже не шибко хороший вариант: пластик на морозе хрупкий, авто останется без охраны да и экспериментировать с механическим ключом желания нет.

Сейчас через УРА-200 подключена небольшая резервная АКБ, но у этого подключения свои минусы: стоит под жабо - не снять лишний раз на зарядку, емкость низкая - не питает ППП как надо.

Есть мысль поставить "стояночную" 90 Ач АКБ в багажник для питания электросистем до пуска ДВС (УРА-200 и типа нее это решают на ура), при необходимости ее уносить домой заряжаться, сохраняя основную от разряда, но есть ли куда подключать ее через жгут в задний блок реле и предохранителей. Приходит ли туда постоянный силовой + до зажигания? Куда конкретно?

P.S. Если бы был гараж или стоянка прямо под окном - вопрос бы не задавался. Подал бы поддерживающий ток.
 
B

Brutus

#2
не городил бы огород, а прежде всего снял и зарядил батарею дома, а далее засунул ее в термозащиту по типу изолона, либо купил готовую, для кратких и частых поездок самое оно.. ибо для исправного аккума -25 не проблема, а она в недозаряде при езде, кожух это отчасти решает
 
M

medvezavr

#3
Был задан вопрос на который нужен ответ.

Огород не горожу. Стоит (уже две недели) по совету Robert-а не просто утепление (от которого после промерзания толку мало), а подогрев АКБ. Проблема не в этом, а в том, что без АКБ авто не будет стоять на охране. Кроме того у меня дополнительные потребители в авто стоят - один CarPC чего стоит. Потому сейчас стоит батарейка на 40 Ач поддерживающая, основная завтра вечером на 5-6 дней окажется в тепле, брошу в циклику, поскольку поездок не планируется. При этом куда проще взять на заряд допбатарею из багажника, а не вынимать из ниши у ХС70 20 кг на морозе. И при этом основная АКБ будет в нормальном заряженном состоянии.
 
R

Robert

#4
@medvezavr написал(а):
е просто утепление (от которого после промерзания толку мало), а подогрев АКБ.
Здорово! все таки замутил... я оплатил грелок пару штук перед новым годом пока жду. Через виду бы глянуть на температуру АКБ через BMS
ПО поводу доп акб надо схему глянуть, не помню есть ли тридцатка в багажнике хс70 с 2008 года... надо схемы почитать, по идее должна быть, туда же модуль TRM цепляется.
 
S

stark850

#5
Robert написал(а):
Здорово! все таки замутил... я оплатил грелок пару штук перед новым годом пока жду. Через виду бы глянуть на температуру АКБ через BMS
ПО поводу доп акб надо схему глянуть, не помню есть ли тридцатка в багажнике хс70 с 2008 года... надо схемы почитать, по идее должна быть, туда же модуль TRM цепляется.

Интересная тема. Подробности есть где? Раз BMS, значит там литий и очень интересно:
1. Как литиевая батарея заряжается от борт сети?
2. Подогревается ли сама? Литий ведь сильно не любит морозов.

Вопрос интересен именно из-за кар пс. А если еще можно и штатную батарею им подпитать, так совсем становится заманчиво.
 
L

little

#7
@Robert написал(а):
ПО поводу доп акб надо схему глянуть, не помню есть ли тридцатка в багажнике хс70 с 2008 года... надо схемы почитать,
Сейчас пятнадцатую не найдешь, сплошные тридцатки везде. В том числе и в багажнике
 
M

medvezavr

#8
Вот и я про 30-ку подумал.

Да, был в Автоэлектродиале комплекты. Сразу взял (ездил забирать модули ЭСП для космича, заодно и для АКБ две грелки взял - на Вольво и Москвич, на котором через УРА 200 подключены 2 АКБ, но там все до винтика свое)))

Подключил за час под чай поскольку для зимнего пакета все необходимое уже стоит: термореле на 0/+5, реле контроля напряжения на 13,2, блок предохранителей на 8 девайсов: дворники, подогрев ОЖ в трубках и бачка ОЖ, теперь и грелка АКБ. Дольше всего утеплял.

Кстати, а где тогда из заднего узла лучше всего снять импульс о том, что зажигание включено (т.е. для отключения УРА от допАКБ)?

Фоток нет - на морозе огрызок быстро сходит с ума)

Температуру посмотрю как на работе буду. Комп там.


Tapatalk
 
M

medvezavr

#9
К слову, у грелки АКБ есть два минуса:
1. Низкая скорость прогрева: 12 С/ч
2. Высокое потребление - 10А. То есть это на дальняк или для стоянки при поддерживающем питании очень эффективно, но не при поездках раз-два в день на 20-30 км.


Tapatalk
 
M

medvezavr

#10
Вчера вечером и сегодня утром была забавная история с прогреванием АКБ.

Приехали к нам на новогодние брат жены со своей женой и дочкой. Вчера вечером, осатанев от скуки и сидения в 4 стенах, мы с Виталиком решили утром дерануть в деревню в Тульскую губернию да заодно к егерям на делянку отдохнуть, а то и по лесу побродить.
Сказали девочкам. Те решили отпустить нас на двое суток, но жена возьми да и скажи: "Перебери свой сидр наконец". А там с армии осталось кое-что типа спальника, кое-какой камуфляжки, фляга, котелок - все, что нужно заядлому охотнику и грибнику. В том числе две честно выменяные на коньяк у прапора ГК-1: каталитические грелки для тела. Штуки мелкие, типа портсигара по размеру, работают на нефрасе или галоше. Предназначены для обогрева тела в окопе, на охоте и т.д. Вещь незаменимая. Работают без пламени, греются до 60 градусов и дают тепло до 12 часов. Эврика!!! АКБ утеплена, подзаряжена, но прогреть не мешало бы ибо садиться в холодное авто в 5 утра без ППП и заводиться уже не комильфо.

Заправил на час работы, разжег, проверил-греют. Не жгут. Гореть в принципе не могут. Не парят.

Повторно заправил одну, запустил, положил в прилагаемый тканевый мешок и засунул между корпусом и утеплителем. Утром АКБ была приятно теплой, ППП штатно отработал и это АВТОНОМНОЕ решение.

Ох как мне "в поле" эта грелка грела тело. Засунешь по штуке в берц и тепло. Ну, чуть попахивают бензином носки, но это хрень. Носки и портянки сильнее воняют не от бензина))) Виталик обзавидовался. Служит на Ярсах, но им такие грелки в лесу не дают.

Есть в продаже аналоги от Зиппо и корейцев.


В общем, электроподогрев - вещь хорошая, но когда едешь в мороз, особенно на грузачах, где часто АКБ на улице. Быстро прогреть до рабочей они не могут, но способствуют, а при токе 10А питать от самой же батареи - это посадить ее в хлам. Как я о грелке забыл, я хз...
 
M

medvezavr

#12
Посмотри на 12V.ru, 12vi.ru продукцию Энергомаша: это комплект для обогрева АКБ зимой. Наклейка с нитью, подключается к бортсети и ускоряет прогрев АКБ до рабочей температуры. Штука при эксплуатации в минус хорошая. Если гараж или розетка есть, можно эффективно поддерживать емкость АКБ - подогрев + поддерживающий заряд.


Tapatalk
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread