XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Навигация а-ля "сток" , но Гармин и своими руками

С

Стоматолог Спб

#1
:hi:
И еще раз приветствую, коллеги!
на сей раз расскажу про Навигацию.
преамбула
В моем ХС 90 ее не было, была только решетка без дырки.
Штатное решение с кронштейном на торпедо меня не устраивало, потому как навигатор снимается, но его основа остается на виду у потенциальных грабителей, и испытывать их желание разбить из любопытства стекло, чтобы исследовать нутро бардачка, у меня было отбито еще 5 лет назад вместе с приобретенным опытом и украденным навигатором.:zlo
Штатная система с выдвижным монитором хороша всем, кроме угла расположения экрана относительно моих глаз, а также тем, что сам навигатор стационарен, да еще и нет функции тач-скрин. Карты штатной системы мне также не нравились. Да и стоимость обеих систем меня не воодушевила при таком функционале.
Помимо всего этого мне нужна была возможность снимать навигатор, чтобы из машины продолжить путь пешком (это связано с моими хобби, когда приходится в поисках нужного бетонного сооружения или иной автомобиле-недоступной точки рыскать по лесу)
И тут я года полтора назад копался на работе в древнем компе, поставив его на заднюю крышку, случайно нажал на кнопку выдвижения лотка CD-Rom....он, вжикнув, выехал вверх...и тут у меня родилась мысль.
собственно амбула (с)

материалы и методы

1. древний CD-Rom или аналогичный. лучше с шестеренчатым приводом, но можно и с резиновым пасеком.
2. любой навигатор автомобильного типа, который вас устраивает на держателе с проводом питания для розетки 12+
у меня Гармин 215Нюви с широким экраном. теперь будет Гармин 2585LTR с TV, видеорегистратором и пробками, но для него все, что здесь представлено будет делаться заново: большая штука и проводом побольше.
3.провода, с которыми вам будет удобно работать.
4.розетка "прикуривателя" с разъемом
5.кнопка с функцией смены полярности.
6.умение работы с пластиком и тонким металлом :лобзик или бормашина, портативный моторчик с фрезами
7.поксипол или удобный для вас эпоксидный клей-паста.
8.алюминиевый уголок 20х10х10 2шт. (возможно заменить пластиком)
9. алюминиевая пластинка 130х50 1шт. (лучше на пластик не менять)
10. матовая акриловая краска черная (брал Мотип 250мл)
11. разбитая коробока от компакт диска или иной кусочек тонкого упругого пластика 100х100мм для вырезания деталей.
12. моторчик от привода дворников фар. хм....
:cool вещь...столько всего с ними полезного можно сделать. у меня их достаточно. На Форд Скорпио 92-94гг они шли штатно на версии для Скандинавии и как опция для Европы/России. Абсолютно идентичные Бошевские моторы для МБ, Сааб, Опель, Вольво, Форд etc. отличия только в длине штока дворника, проводах и кронштейне для крепления к фаре. Внутренности одинаковые. Моторчик там мощный, и как ни странно, чаще всего причиной смерти моторов является далеко не его гибель, а срезание шестерен, гниение проводки в разъеме, стирание пластиковых деталей червяка при постоянной работе в случае замыкания. посему даже в полностью мертвом на вид корпусе может оказаться вполне живой моторчик. у меня от форда их 3 пары.

процесс
1. разбираем "бороду" торпедо, чтобы добраться до розетки прикуривателя. Поскольку для меня это первый Вольво. а все предыдущие машины были марки Форд sdfssf, то к своему ужасу обнаружил фордовский прикуриватель, перевернув панель. схема ее съема проста и описана не раз, так что повторяться не буду.


2. Я взял кнопку "Форд" от электро-стеклоподъемников машин поколений 1993-1998, которую потом нагло слизал АвтоВАЗ для своих помоек. Отличие у них только в полярности подсветки (на ВАЗах светодиод, а у форда лампочка) и незначительно внутри (у ВАЗа пластик дерьмовый)
Штатную проводку с этой кнопке. Штатный фордовский прикуриватель и проводку у нему с разъемом, пару разъемов для сборки проводки также взял из своих запасов (3-4 полных проводки от Скорпио разных лет выпуска)
Разъемы собрал без скруток штатным обжимом, получив жгут проводов:
от разъема вольвоского прикуривателя вверх к кнопке аварийки идет "коса" , которая делится на кнопку электро-стеклоподъемника и имеет два разъема (для подключения мотора CD-Rom и для подключения питания самогонавигатора) Для питания навигатора я решил сделать внутри торпедо свою "розетку прикуривателя" , чтобы не резать и не кромсать его родную систему питания.
3. разобранный до пластика и лишенных ненужной электроники CD-Rom пропилил так, чтобы получить возможность закрепить в штатную решетку под динамик его неподвижную в компьютере часть под нужным мне углом. Сначала я не подумал о весе навигатора и оставил штатный моторчик CD-Rom'а, подпаяв к нему провода от мотора стеклоподъемника форда.


4. Выверил путь , по которому будет ездить вверх-вниз навигация, неоднократно обкатав все в состоянии "прилеплено на скотч" затем уже закрепил поксиполом всю конструкцию к панели под решеткой, где в норме крепится динамик.







5. Далее в конструкцию столика CD-Rom'а были добавлены:
штатный держатель для навигатора Гармин Нюви серии 2хх и внедрен также сзади штатный же разъем питания. После этого собранную конструкцию доводил, чтобы не было внешних некрасивых элементов и все скользило гладко вне машины, а также поксиполом усиливал соединения деталей ,а затем все покрасил черной матовой краской.






6. после установки в машину стало ясно, что штатному моторчику очень тяжело поднимать навигатор, да еще и тянуть за собой провода на морозе. Сразу вспомнил про моторчик дворника фар, который методом замены шкива на оный от слабого моторчика был поставлен и также зафиксирован поксиполом в корпус CD-Rom. Далее все еще раз покрасил матовой черной краской.




7. самым сложным было пропилить решеточку под "лючок" для выезда навигатора, это делалось тонким отрезным диском по металлу на скорости 20тыс оборотов в минуту. указанные в материалах уголки потребовались для создания петель, за счет которых поворачивается крышка-лючок, винтиками в петлях, уж простите за подробности, работают сверхнадежные титановые винты от прошлого поколения зубных имплантатов, которые я откопал у себя в кабинете и использовал за ненадобностью в работе.
крышка по логике может закрываться и сама под собственным весом при опускании навигатора в панель, но для гарантированного закрытия я использовал пружинку из пластика, которая создает постоянное давление на нижнюю кромку крышки при ее открывании, поэтому как только навигатор погружается в панель, так сразу крышка захлопывается следом.
сама решетка на крышке наклеена сейчас на соразмерную алюминиевую панель с приклеенными к ней уголками петель ,и покрашенную черной матовой краской, потому как изначальное решение с пластиком оказалось неправильным - тепло от воздуховодов печки деформировало панель так, что было неаккуратно. К слову представленные фотографии как раз еще с пластиковым основанием, поэтому сопряжение поверхностей далеко от идеала. но сейчас все хорошо и я постараюсь сфотографировать "как есть" сейчас и позже добавлю фотографий.
после всего решетка вся была снаружи облита матовой черной краской.
изделием доволен как слон, напомню, что помимо съемности навигатора, все это отличается еще и очень низкой стоимостью, что при гораздо большем функционале и стало решающим для меня фактором при выборе способа внедрения навигации.:cool





далее будет заменена и эта система, но на аналогичную, просто большего размера экрана и с большим пакетом функций. Это будет уже мною купленный Garmin 2585LTR
:hi:
 
D

dadsnake

#2
Афигительно!!! 123crazy :cool :hwe:l

Лосей стаю!!! :)
 
D

dadsnake

#5
Стоматолог Спб, может быть имеет смысл на вырезанную часть решетки прикрепить какую-то накладочку из резины - похожую на такие коврики от скольжения или подобное, что бы эта накладочка была чуть шире вырезанной части и перекрывала зазор между выдвижной частью и статической - будет немного эстетичнее... :dum
 
М

МУРКИН

#7
Стоматолог Спб, Отлично !!! Всех шведов со всеми китайцами вместе взятых, переплюнул !!!
 
С

Стоматолог Спб

#8
dadsnake написал(а):
Стоматолог Спб, может быть имеет смысл на вырезанную часть решетки прикрепить какую-то накладочку из резины - похожую на такие коврики от скольжения или подобное, что бы эта накладочка была чуть шире вырезанной части и перекрывала зазор между выдвижной частью и статической - будет немного эстетичнее... :dum
:))) знали бы вы, сколько промежуточных версий этой крышки и алгоритмов ее открывания было. сейчас она настолько идеальна, что я точно не стану менять конструкцию.
А главное, что ,если вы посмотрите на предпоследнюю фотографию в профиль, то поймете, что:
1.Крышка, которую вы видите явно уже дырки визуально. Это потому, что траектория ее открывания хитра и нелинейна, поэтому часть ее уходит при открывании под плоскость решетки, а ось петель крышки смещена от края крышки к центру отверстия на 14.5мм и она попросту не даст сделать уплотнение по всему периметру, иначе крышка не повернется в отверстии. ведь зазоры-то 0.5-1мм, что для меня многовато. я ж стоматолог-протезист в конце концов:)))
2. мне нужно было, чтобы при закрывании внешне швов почти не было видно..что сейчас и достигнуто, то есть речь не о оформлении зазора, а о его сокрытии:)))
 
D

dadsnake

#9
Стоматолог Спб написал(а):
ось петель крышки попросту не даст сделать уплотнение по всему периметру

Тоже уже потом об этом подумал :)

Да и в живую, наверное, не так бросается зазор - тут, видимо, такой ракурс снимка.
 
D

DAC

#10
dadsnake написал(а):
может быть имеет смысл на вырезанную часть решетки прикрепить какую-то накладочку из резины - похожую на такие коврики от скольжения или подобное
Ну кстати да, можно попробовать.
http://www.dealextreme.com/p/silicone-vehicle-anti-slip-mat-volvo-35877
Со "штырьками правда", но зато можно вырезать именно надпись VOLVO :)

Добавлено через 11 минут
Сходил пощупал несколько приводов CD-ROM - выдвигающийся лоток люфтит (т.е. он болтается "на соплях"). Может старые приводы были получше в этом смысле...
У Вас навигатор выдвинутый вверх не болтается вперёд-назад?
 
С

Стоматолог Спб

#11
DAC написал(а):
Сходил пощупал несколько приводов CD-ROM - выдвигающийся лоток люфтит (т.е. он болтается "на соплях"). Может старые приводы были получше в этом смысле...
У Вас навигатор выдвинутый вверх не болтается вперёд-назад?
О ! грамотный вопрос, это целая проблема...я долго выбирал этот люфт. теперь почти не болтается:dn но все равно есть немного, совсем чуть чуть. но и это бесит:facepalm
 
U

ura2ura

#13
Стоматолог Спб, :cool:cool:cool Красавчик!!!:hi:
С центральным динамиком как обошёлся или полностью удалил?
 
G

ghostfirst2

#16
Подумывал и я о такой химии,но у меня стоит штатный навигатор, как его ампутировать без последствий
 
С

Стоматолог Спб

#17
ura2ura написал(а):
Стоматолог Спб, :cool:cool:cool Красавчик!!!:hi:
С центральным динамиком как обошёлся или полностью удалил?
спасибо! центрального динамика также не было, ибо нет телефона в машине.

Добавлено через 42 секунды
FOXX написал(а):
продай машину!
хм...мой ответ НЕТ. на ближайшие пару лет:):D

Добавлено через 1 минуту
ghostfirst2 написал(а):
Подумывал и я о такой химии,но у меня стоит штатный навигатор, как его ампутировать без последствий
а что сложного? продать свою навигацию с рук в инете...купить решетку от машины без нее и вставить...а можно воспользоваться частью механизма выдвижения монитора, заменив сам навигатор по моей схеме, например.:)
 
L

LGG

#18
sm152
браво
очень классно исполнено!!!:cool
задумался - можно ли вкорячить тачскриновый Гармин вместо штатного выдвижного экрана,коей имеется,работает,но категорически не устраивает качеством навигации и управлением.
 
D

DAC

#19
Стоматолог Спб написал(а):
О ! грамотный вопрос, это целая проблема...я долго выбирал этот люфт. теперь почти не болтается
Есть тема - роликовые выдвижные направляющие
Они вроде не болтаются.
Я в OBI долго разные мучал изучал пригодность.

Просто от CD-ROMа что осталось - то? Пластмасса и несколько шестерёнок.
Пожалуй шестерёнки, особенно боковая - главное.

Найти бы длинный червячный привод (как привод головки, но подлиннее).

Респект, что решился динамик резать. Меня именно это останавливает.
А поставить я хочу планшет 7"
 
М

миха.

#20
молодец что сказать :cool. я вот тоже себе хочу вставить навигатор но пока не знаю какой и как
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread