Все модели Решено Не греет / не охлаждает половина климата

I

Inostranec

#1
Друзья, помогите, проблема в следующем.

Со стороны пассажира не дует горячий воздух. Если ставлю климат в АВТО и увеличиваю температуру до макс., то ск-ть работы вентилятора усиливается, а воздух дует холодный. Если отключаю кондей, то все равно холодный воздух дует. Вобщем постоянно дует холодный воздух, но в зависимости от выставленной температуры он дует сильнее или слабее. Со стороны водителя климат работает как положено. Похоже не работает клапан или что-то ещё отвечающее за подачу горячего воздуха со стороны пассажира.

Также не работает обогрев сиденья у пассажира. Предохранитель в порядке. Со стороны водителя работает нормально, через пару минут начинает чувстоваться тепло. Ещё обратил внимание на то, что без предохранителя светодиод обогрева сиденья все равно горит при включении! это так и должно быть?

Возможно эти две проблемы как-то связаны. Поэтому вопрос. Как продиагностировать проблемку своими силами ?


P.S. машинка S60 2005г.в.​
 
L

little

#2
Твоя догадка правильная
Inostranec написал(а):
Возможно эти две проблемы как-то связаны
Эти две проблемы взаимосвязаны.
Чтобы понять, немного теории. Климат и подогрев сидух управляется двумя цифровыми линиями, левая сторона LIN1, правая сторона LIN2. При выходе из строя компонента с одной стороны (когда он засаживает линию), вырубает всё управление этой стороной.
В отличие от CAN, для любителей самим поковырятся диагностируется неисправный модуль легче. Достаточно поочередно их отключать и проверять работоспособность не отключенных. Начать проще всего с модуля подогрева сиденья, он кстати чаще всего подыхает. Остальное более подробно в прицепе.
 
I

Inostranec

#3
Итак, залез под сиделки, поменял модули подогрева сидений местами и получил следующий результат: как и ожидалось, обогрев перестал работать у водителя и стал работать у пассажира, НО климат перестал корректно работать у обоих :( т.е. менялась только ск-ть работы вентилятора, а температура у обоих!!! не изменялась, была одинковая, примерно средняя (не холодная и не горячая). Поменял обратно модули и все вернулось на прежнее место. У водителя и обогрев и климат, у пассажира ни обогрева ни климата :)))

Безусловно, если купить новый модуль подогрева сидений для пассажира, то скорее всего подогрев заработает, но заработает ли при этом корректно климат? и если модуль подогрева вышел из строя, то не выйдет ли он снова из строя, т.к. причина не работы сис-мы климата пассажира до конца не выяснена ?
 
I

Inostranec

#4
наконец-то руки дошли и я поменял этот модуль под сиделкой пассажира. попогрев заработал!!! также при переключении температуры слышно что, что-то шуршит, но при этом температура воздушного потока не менятеся :( где дальше копать нужно? dash2
 
C

Cyclon

#5
не разобрались с климатом ?

проблема таже только у пасажира все время дует горячий
авто с30 07г
 
I

Inostranec

#6
Cyclon написал(а):
не разобрались с климатом ?

проблема таже только у пасажира все время дует горячий
авто с30 07г

приехал в сервис, там с помощью блока сделали диагностику и выяснили неисправность. она была в модуле перемещения заслонки (как грамотно называется не помню). модуль заменили, климат обучили. дует как положено!
 
C

Cyclon

#7
подогрев сидений и этот моторчик вместе с горели ? или блок управления подогревом сидущек всетки целый остался ?
 
I

Inostranec

#8
Cyclon написал(а):
подогрев сидений и этот моторчик вместе с горели ? или блок управления подогревом сидущек всетки целый остался ?

как оказалось не работали оба! после замены блока управления подогревом сидушек, проблема климата оставалась, но подогрев заработал, поэтому и поехал к тестерам.


съездейте к тестерам. они вставят прибор и за рублей 500-700 скажут что за блок нужно поменять ;)
 
S

SergVolvo

#9
Привод заслонки менять обычно не нужно .
Достаточно его почистить и смазать свежей смазкой .
И сделатькалибровку всей системы климата после этого.
 
I

Inostranec

#10
SergVolvo написал(а):
Привод заслонки менять обычно не нужно .
Достаточно его почистить и смазать свежей смазкой .
И сделатькалибровку всей системы климата после этого.

после точной диагностики я разобрал привод, посмотрел что ничего с ним сделать не могу, т.к. не нашел что там можно чистить, потому что все было чисто абсолютно, в связи с чем и было принято решение о покупке.
 
S

SergVolvo

#11
Чистить нужно от окисления контактные площадки датчика положения дроссельной заслонки и ползунок.
На вид они вам показались чистыми, а реально слой оксида. Что является фактором повышения переходного сопротивления. Соответственно сигнал с ДПДЗ вываливатеся за диапазон который понимает ССМ . Вырабатывается ошибка соответствующаяя . ССМ переходит в аварийный режим работы.
В новых датчиках из строя выходят датчики Холла, или оптопары, все зависит от конструкции и производителя датчика.
Сигнал они при этом генерят одинаковый.
 
А

Александр_78

#12
Inostranec написал(а):
после точной диагностики я разобрал привод, посмотрел что ничего с ним сделать не могу, т.к. не нашел что там можно чистить, потому что все было чисто абсолютно, в связи с чем и было принято решение о покупке.

Подскажи, пожалуйста, во что тебе обошлась вся процедура от замены "модуля перемещения заслонки (как грамотно называется не помню)", диагностики и плюс замены блока управления подогревом сидушек.
 
R

repa

#13
SergVolvo, Подскажите пожалуйста, проблема в том что то дует так как выставить, то холод идет, а скоро зима, не хочется мерзнуть. Сделал диагностику ошибок нет. Если засраны даткики заслонок ошибки быть должны или в них дело.


Inostranec, Подскажите чтобы добраться до
Inostranec написал(а):
Привода заслонки
что надо снимать, перед полность надо разбирать
 
S

SergVolvo

#14
Ошибок нет так как показания датчика в пределах допуска.
Как разобрать и снять привода с корпуса климатической устновки расписано в VIDA.
Проси доступ онлайн у админов или скачай и установи у себя на компе .
После этого потребуется калибровка всех датчиков.
 
S

SergVolvo

#16
repa, заслонка открыта на 20% , а сигнал с датчика контроллер получает что откртыта на 100% , это нормально?
Если бы контроллер получил сигнла что заслонка открыта на 120 % - получили ошибку. А так что получили то получили.
Контроллер считает что все что он сделал он сделал правильно, а то что вы замерзаете это уже не к нему вопрос.
 
R

repa

#17
Подскажите ещё дотчики стоят вместе с двигателями, и надо чистить все, то есть по картинке их 6 шт.
 
S

SergVolvo

#19
Датчики стоят внутри привода, там же стоит и двигатель. Да все 6 сразу делать и по 10 раз туда не лазить.
А если лень, тогда только тот что отвечает за температуру с вашей стороны, потом когда скрючит другой привод , полезите за ним.
 
R

repa

#20
Сегодня целый день провозился со снятием двигателя со стороны водителя, не такая это простая задача, как кажется на первый взгляд. Особенно вставить обратно пластмассовый пиптик в лыжню заслонки(не зная как назвать по-другому).
Так вот разобрал , вынул шестерни, до одной стороны платы добрался, а как до второй стороны? Нужно выпаять ножки чтобы снять плату и почистить или я не то снял.
Вроде их(моторчиков) там по три с каждой стороны должно быть, а у меня по одному, и все соединены лыжами в одну систему(слепа и справа).

Подскажите то ли снял что надо чистить?
Где датчик который надо чистить?
Это нормально что он один вместо трёх?
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread