XC90 I Итог неизвестен Не охлаждает климат(

S

Speaker

#1
Добрый день, Уважаемые знатоки! Как никогда нужна Ваша помощь! Ситуация следующая, в январе сего года заклинило муфту кондиционера, взял бу компрессор на разборе и успешно установил. Ездил все это время без кондиционера, но в последнее время жара совсем одолела и решил его заправить, к тому же ребетенку жарко в салоне. Заранее проверив муфту на работоспособность поехал заправлять заветный фреон. Приехал, подключили, диагностика, проверка герметичности, все ок - заправляем. Вопреки уговорам мастер залил всего 890 грамм хладогента (у меня 7ми местный вариант со вторым кондеем), ну думаю, ладно, потом если что долью еще. После заправки нажимаю заветную кнопочку - а чуда нет) муфта не включается...подумав мастер сказал, что это скорее всего датчик давления, умер или залип. Находим реле кондея, включаем напрямую - Ура, все работает, холодный воздух дует, точно датчик заключает мастер. Убрав перемычку и воткнув обратно реле уезжаю разбираться дальше, проехав 200 метров у меня включается кондей, радости не было предела. Утром сел в машину - опять не работает, проехав 200 метров снова включается и больше не отключается, думаю - класс, оклемался. Через 2 дня простоя машины пытаюсь включить кондей, а нет, не включается. Включаю его напрямую в обход реле - муфта щелкает, компрессор качает, а холодного воздуха нет. Из добавившихся странностей - при включении компрессора в панели появляется звук, как будто по трубке перегоняется газ, но очень уж он стал слышен... и вторая странность, при включении вентилятора на всю мощность он начинает дико вибрировать. В общем, как-то так. Сейчас отпуск, до ближайшего дайса 600км, скоро с ребетенком ехать обратно в Москву, очень хотелось бы хоть как-то реанимировать климат, дабы малыш выдержал дорогу) А, кстати, вопрос вот в чем! Почему может не идти холодный воздух при включенном и заправленном кондиционере и как найти причину не имея под рукой дайса)) И можно ли на заправленной системе выкручивать датчик давления из осушителя (мастер сказал что можно, т.к. там стоит клапан). Ну вроде пока все, сейчас пойду попробую проделаю тоже самое, только с включением заднего кондиционера, может там будет холодный воздух)) Всем заранее спасибо!!!!
 
А

Адмес

#2
радиаторы давно мыли? Если вентилятор сильно молотит и кондей часто отключается, это может говорить об их загрязненности
 
S

sergey-d

#3
Похоже на отсутствие фреона в системе или мертвый компрессор. То, что он работает, не говорит о том, что он нагнетает давление. Скорее всего там спиральный компрессор, может быть повреждена спираль.
Попробуйте температуру подводящих трубок к радиатору охлаждения до и после включения компрессора. Сначала они будут температуры окружающей среды.
Когда компрессор включится, фреон под высоким давлением и с высокой температурой порядка 60-70 С (то есть руке реально горячо) будет поступать в радиатор для охлаждения. Температура в обратной магистрали от радиатора (жидкостная линия) - на 10-20 С выше чем температура окружающего воздуха.
Если разница температур не ощущается, или ощущается слабо, то недостаток хладагента или нет давления.
Также попробуй подлезть рукой до испарителя - если входящая трубка обмерзла, то недостаток хладагента. Обратная трубка от испарителя должна быть порядка 10-15 С.
Как то так.
 
S

Speaker

#4
Адмес написал(а):
радиаторы давно мыли? Если вентилятор сильно молотит и кондей часто отключается, это может говорить об их загрязненности

Никогда не мыл) по крайней мере последние 3 года при мне они не мылись.. было такое, что вентилятор работал очень часто, как только заводишь - он включается, я это списывал на неработающие температурные датчики в зеркалах. Сейчас, кстати, обратил внимание, что вентилятор молчит... т.е. совсем... машина не перегревается, но вентилятор не работает.

----------

sergey-d написал(а):
Похоже на отсутствие фреона в системе или мертвый компрессор. То, что он работает, не говорит о том, что он нагнетает давление. Скорее всего там спиральный компрессор, может быть повреждена спираль.
Попробуйте температуру подводящих трубок к радиатору охлаждения до и после включения компрессора. Сначала они будут температуры окружающей среды.
Когда компрессор включится, фреон под высоким давлением и с высокой температурой порядка 60-70 С (то есть руке реально горячо) будет поступать в радиатор для охлаждения. Температура в обратной магистрали от радиатора (жидкостная линия) - на 10-20 С выше чем температура окружающего воздуха.
Если разница температур не ощущается, или ощущается слабо, то недостаток хладагента или нет давления.
Также попробуй подлезть рукой до испарителя - если входящая трубка обмерзла, то недостаток хладагента. Обратная трубка от испарителя должна быть порядка 10-15 С.
Как то так.

Спасибо, попробую, правда компрессор то у меня не включается)) Хладогент мне заправили несколько дней назад. Меня смущает то, что сразу после заправки он 2 дня работал... не так как должен, но работал, а потом неожиданно перестал.

Кстати, как связаны вентилятор охлаждения и кондиционер? я имею ввиду какую роль выполняет вентилятор? охлаждает радиатор кондея? может ли отсутствовать холодный воздух из-за выключенного вентилятора?
 
М

максимио

#5
@Speaker написал(а):
Кстати, как связаны вентилятор охлаждения и кондиционер? я имею ввиду какую роль выполняет вентилятор? охлаждает радиатор кондея? может ли отсутствовать холодный воздух из-за выключенного вентилятора?
вентилятор охлаждает горячий газ компрессора дабы сконденсироватьего,если защита высокого давления работает без вентика он давольно быстро выкл климат.
 
L

little

#6
Не знаю почему сначала не включался, но сейчас фреона нет
 
S

Speaker

#7
максимио написал(а):
вентилятор охлаждает горячий газ компрессора дабы сконденсироватьего,если защита высокого давления работает без вентика он давольно быстро выкл климат.

А может быть так, что при выключенном вентиляторе фреон не успевает охлаждаться и не сжимается в компрессоре должным образом, ну или не конденсируется(не очень силен в этом). Ну т.е. компрессор работает принудительно, но гоняет неохлажденный газ?
 
E

expluatator

#8
Speaker написал(а):
А может быть так, что при выключенном вентиляторе фреон не успевает охлаждаться и не сжимается в компрессоре должным образом, ну или не конденсируется(не очень силен в этом). Ну т.е. компрессор работает принудительно, но гоняет неохлажденный газ?

не может потому, что

@little написал(а):
сейчас фреона нет
 
S

Speaker

#9
little написал(а):
Не знаю почему сначала не включался, но сейчас фреона нет

По идее, автомат заправочный проверял же герметичность системы. Еще момент, я тоже сначала думал, что у меня фреон весь вышел и попробовал на одном из клапанов нажать золотник.. оттуда под давление вышел газ(менее секунды), т.е. при выключенном компрессоре система все же герметична на столько чтобы 4 дня удерживать газ... или я не прав? или это может быть просто нагнетенный компрессором воздух?

Вспомнил один интересный момент. На второй день работы кондей приехав домой, минуты через 3 проходил мимо машины и увидел лужу примерно там, где слив с лобового стекла со стороны водиля. Пригляделся капало довольно резво, в том плане что не тягучая жидкость... подумал конденсат с кондея + покапывал небольшой дождик. А вот сейчас вспоминая сомневаюсь в этом, т.к. капало не слабо. Есть ли где-то там трубки кондиционера и через какое время все еще можно увидеть следы утекающего фреона в УФ лучах?

----------

expluatator написал(а):
не может потому, что

Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.
 
А

Адмес

#10
Speaker написал(а):
По идее, автомат заправочный проверял же герметичность системы.
----------



Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.
Автомат увидит только сильную утечку. Слабую может легко пропустить. Надо заправлять с красителем и смотреть через пару дней, где утекает

ПС. Виталь, спасибо за недавний совет по моему климату. Реально фреона было граммов сто из килограмма


tapatalk
 
S

Speaker

#11
Speaker написал(а):
Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.

От усталости глупость сказал, герметичность ведь вакуумированием проверяется.
Сейчас сходил и попробовал нажать на золотники на обоих заправочных клапанах, в результате был мощный пшшшш с характерным маслом зеленого цвета, так что есть подозрение, что с герметичностью и фреоном все в норме, хотя это только догадка. Пока могу связать проблему только с неработающим(странно работающим) вентилятором. Кстати, еще где-то прочитал про какие-то заслонки, их как нибудь можно проверить? или это относится только к климату и к принудительному обдуву никакого отношения не имеет?

----------

@Адмес написал(а):
Автомат увидит только сильную утечку. Слабую может легко пропустить. Надо заправлять с красителем и смотреть через пару дней, где утекает
Проверять УФ лампой? просто лазить по всем трубкам и радиатору?
 
М

максимио

#12
@Speaker написал(а):
герметичность ведь вакуумированием проверяется.
и ваакумом и опресовать можно азотом,
@Speaker написал(а):
маслом зеленого цвета,
значит залита краска,ну у нас еще очки желтые к лампе прилагаются:)а думается с эл-кой надо разбиратся,в любом случае если с заправочных портов он вылетает шустро то стартануть должен а уж потом рубануться.едь к спецам и точка
 
L

little

#13
@Адмес написал(а):
ПС. Виталь, спасибо за недавний совет по моему климату. Реально фреона было граммов сто из килограмма
Да не за что. Я с таким много раз сталкивался
 
А

Адмес

#14
@Speaker написал(а):
Проверять УФ лампой? просто лазить по всем трубкам и радиатору?
у меня так смотрели, да. Даже сказали, что заметить утечку можно и без лампы. После заправки езжу третью неделю, всё нормально. На проверку утечек просили подъехать через 2 недели с момента заправки
 
P

PbMan

#15
Speaker, У вас 7-местный авто с двойной системой кондиционирования в которой должно быть 1300 гр фреона. Вам залили 890. Это примерно на 45% меньше положенного. И как Вы хотите чтобы кондей работал? Там фреона в половину не хватает.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread