XC90 I Не пойму что за проблема с холодным пуском.

C

Corason

#1
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Просветите, кто уже сталкивался с такой проблеммкой.
Ближе к нулю и немного в минус, на холодную, стартер делает один оборот и задумывается на пару секунд , а потом десяток тугих проворотов и запуск есть. На горячую соответственно проблема полностью отсутствует. Масло свежее, лью 0W30 Ликви Молли. Естесстно первый вопрос - АКБ, стоит родная вольвовская, 2 года от рождения. Поставил на двое суток на автоматическое зарядное устройство. Результат - ноль, проблема осталась. После заводки погонял вебасту, минут 10, информации и разряде АКБ не высветилось. Съездил на аккумуляторный сервис, подключили какой-то приборчик с печатающим устройством. Вывод АКБ полностью живая. Пусковой ток в холоде 600 ампер. Подтянул сразу и клеммы. Проблема не ушла.
При тугом запуске садится и освещение салона и начинают скакать ошибки, первая пытается умереть АБС (высвечиваются ошибки). После запуска и легкого прогрева, с повторными запусками никаких проблем нет. Авто стоит в гараже, до этого всю жизнь на открытой стоянке. Проблемы не было и в помине.
Если АКБ живая, то вижу только две проблемы - стартер (но непонятно почему садится освещение, если только он не способен сажать сеть при неисправности). Вторая проблема - переходные сопротивления, если да то где в первую очередь смотреть.
Кто сталкивался с подобным. Просветите каким путем идти.
Заранее благодарен за отклики.
 
F

Fatto

#3
Corason написал(а):
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Просветите, кто уже сталкивался с такой проблеммкой.
Ближе к нулю и немного в минус, на холодную, стартер делает один оборот и задумывается на пару секунд , а потом десяток тугих проворотов и запуск есть. На горячую соответственно проблема полностью отсутствует. Масло свежее, лью 0W30 Ликви Молли. Естесстно первый вопрос - АКБ, стоит родная вольвовская, 2 года от рождения. Поставил на двое суток на автоматическое зарядное устройство. Результат - ноль, проблема осталась. После заводки погонял вебасту, минут 10, информации и разряде АКБ не высветилось. Съездил на аккумуляторный сервис, подключили какой-то приборчик с печатающим устройством. Вывод АКБ полностью живая. Пусковой ток в холоде 600 ампер. Подтянул сразу и клеммы. Проблема не ушла.
При тугом запуске садится и освещение салона и начинают скакать ошибки, первая пытается умереть АБС (высвечиваются ошибки). После запуска и легкого прогрева, с повторными запусками никаких проблем нет. Авто стоит в гараже, до этого всю жизнь на открытой стоянке. Проблемы не было и в помине.
Если АКБ живая, то вижу только две проблемы - стартер (но непонятно почему садится освещение, если только он не способен сажать сеть при неисправности). Вторая проблема - переходные сопротивления, если да то где в первую очередь смотреть.
Кто сталкивался с подобным. Просветите каким путем идти.
Заранее благодарен за отклики.
Встречал плохую массу на двигателе спереди. А так подключаете вольметр непосредственно на акб и крутите, если не падает ниже 9-10В то проблема не в акб. , потом замер на стартере при заруске, ну а дальше в зависимости от результата замеры в промежуточных точках сужая круг поиска.
 
C

Corason

#4
Fatto написал(а):
Встречал плохую массу на двигателе спереди. А так подключаете вольметр непосредственно на акб и крутите, если не падает ниже 9-10В то проблема не в акб. , потом замер на стартере при заруске, ну а дальше в зависимости от результата замеры в промежуточных точках сужая круг поиска.

Спасибо. А в каком месте масса движка прикручена??? И почему при легком прогреве проблема себя не проявляет?
 
F

Fatto

#5
Corason написал(а):
Спасибо. А в каком месте масса движка прикручена??? И почему при легком прогреве проблема себя не проявляет?
Где то недалеко от стартера. Там видно. При холодном запуске ток значительно выше , мотор сложно крутиь, соответственно просадки больше. О каких температурах вообще речь? Когда начинает проявляться.?
 
C

Corason

#6
Fatto написал(а):
Где то недалеко от стартера. Там видно. При холодном запуске ток значительно выше , мотор сложно крутиь, соответственно просадки больше. О каких температурах вообще речь? Когда начинает проявляться.?

Проблема проявилась в районе 0 градусов. Может чуть плюса было. В общем холода еще не было. Причем вот уже как больше месяца прошло. Мороз уже под утро и до 6 градусов, а проблема все такая же. Один-два бодрых оборота, потом садится освещение, начинаются ошибки, все время держу ключ на старт, пара секунд полная задумчивость, затем начинает крутить но как то не очень резво, ближе наверное - вяло. происходит запуск. Пяток минут работает и далее запускается вполне сносно. Если бы умерла АКБ, вопросов бы не было.
Как писал выше - на пару суток ставил автоматическое ЗУ, и заводил также с ним, оно дает плюс ампер 20. Но запуск был такой же невнятный.
 
C

Crio

#7
Может подтянуть стартер нужно или зачистить привалку?
 
F

Fatto

#9
Corason написал(а):
Проблема проявилась в районе 0 градусов. Может чуть плюса было. В общем холода еще не было. Причем вот уже как больше месяца прошло. Мороз уже под утро и до 6 градусов, а проблема все такая же. Один-два бодрых оборота, потом садится освещение, начинаются ошибки, все время держу ключ на старт, пара секунд полная задумчивость, затем начинает крутить но как то не очень резво, ближе наверное - вяло. происходит запуск. Пяток минут работает и далее запускается вполне сносно. Если бы умерла АКБ, вопросов бы не было.
Как писал выше - на пару суток ставил автоматическое ЗУ, и заводил также с ним, оно дает плюс ампер 20. Но запуск был такой же невнятный.

Начните с замера напряжения на АКБ в момент пуска. Очень странное поведение с бодрыми первыми оборотами. Еще может быть проблема с электродвигателем стартера.
 
C

Crio

#10
Corason написал(а):
орри. Привалка - это что есть ху.????
Площадка (привалочная поверхность) крепления стартера к блоку, по совместительству она же минусовой контакт.
У себя на 11 летнем авто вытаскивал стартер, но на удивление он оказался в отличном состоянии, даже заводская смазка не выглядела изношенной.
 
C

Corason

#11
Fatto написал(а):
Начните с замера напряжения на АКБ в момент пуска. Очень странное поведение с бодрыми первыми оборотами. Еще может быть проблема с электродвигателем стартера.
Вот и я удивлен. Такое впечатление что происходит сначала прогрев чего-то (АКБ, стартер) а после этого начинается вялая работа). Запускал вебасту, минут пяток погрела, комп не выдал ошибок по зарядке АКБ, но запуск все равно вялый.

----------

Crio написал(а):
Площадка (привалочная поверхность) крепления стартера к блоку, по совместительству она же минусовой контакт.
У себя на 11 летнем авто вытаскивал стартер, но на удивление он оказался в отличном состоянии, даже заводская смазка не выглядела изношенной.

Хочется верить что действительно стартер молодец. Что то все навевает на мысль о больших переходных сопротивлениях. Из ответов частично понятно - масса двигателя, крепление провода к стартеру, не исключаю что может быть и в узле крепления плюсовых проводов рядом с блоком реле слева (по ходу движения). Буду на следующих выходных пробовать заниматься поисками. Главное чтобы не было каких-либо нюансов и экзотики. И кстати думаю что 600 запускных ампер на холодной АКБ будет достаточно для прокрутки???
 
F

Fatto

#12
Corason написал(а):
И кстати думаю что 600 запускных ампер на холодной АКБ будет достаточно для прокрутки???
Да достаточно. Единственное что приборы измеряющие ток прокрутки, делают это косвенными методами, реальные цифры могут несколько отличаться, опять же замер идет кратковременный, а у вас просадка как раз не сразу.
 
C

Corason

#13
Fatto написал(а):
Да достаточно. Единственное что приборы измеряющие ток прокрутки, делают это косвенными методами, реальные цифры могут несколько отличаться, опять же замер идет кратковременный, а у вас просадка как раз не сразу.

Ну да. Есть некоторые сомнения. Но полагаю что в первую очередь есть где то большие переходные сопротивления. Про стартер плохо думать не хочется...... Да, а кстати плюсовой провод от АКБ целиком идет на узел 17/17 (электросхема) или где то он еще ответвляется??? Ведь если плохой контакт у стартера (масса, клеммы) то почему садится все напряжение вплоть до практически полного погасания освещения салона)????
 
F

Fatto

#14
Corason написал(а):
Ведь если плохой контакт у стартера (масса, клеммы) то почему садится все напряжение вплоть до практически полного погасания освещения салона)????

Хороший вопрос. Ответвление на потребители идет непосредственно на плюсовой клемме АКБ, к ней прикручен провод квадратов на 6, а дальше он идет на предохранители возле АКБ и дальше на CEM, REM , JB и т д. Т.е. да по логике просадка есть и на самой клемме, а это говорит о кончине самого АКБ, или очень высокий ток стартера, но первое более вероятно. Исходя из вышесказанного , надо при пуске подцепить бустер к АКБ или взять заведомо исправный АКБ. Для проверки тока можно взять токовые клещи и нацепить на силовой провод. Так же как я и говорил замер напряжения на АКБ при пуске тоже покажет где проблема.
 
C

Corason

#15
Fatto написал(а):
Хороший вопрос. Ответвление на потребители идет непосредственно на плюсовой клемме АКБ, к ней прикручен провод квадратов на 6, а дальше он идет на предохранители возле АКБ и дальше на CEM, REM , JB и т д. Т.е. да по логике просадка есть и на самой клемме, а это говорит о кончине самого АКБ, или очень высокий ток стартера, но первое более вероятно. Исходя из вышесказанного , надо при пуске подцепить бустер к АКБ или взять заведомо исправный АКБ. Для проверки тока можно взять токовые клещи и нацепить на силовой провод. Так же как я и говорил замер напряжения на АКБ при пуске тоже покажет где проблема.

Логично конечно. Физика процесса понятна. И тогда следует полагать что подключение автоматического ЗУ на клемму 17/17, (прозванную на электросхеме как точка присоединения устройства для облегчения запуска), которое выдает плюсом к запуску 20 ампер не спасает систему от просадки напряжения.

Прослушаю еще знатоков электрики Вольво, и к выходным попробую начать разборки с уже озвученными ответами. Хочется верить что АКБ оригинал двух лет от роду гордо носит бирку Вольво.
 
F

Fatto

#16
Corason написал(а):
которое выдает плюсом к запуску 20 ампер не спасает систему от просадки напряжения
20 А при пусковом под 300А не думаю что сильно повлияет.


Corason написал(а):
Хочется верить что АКБ оригинал двух лет от роду гордо носит бирку Вольво.
Очень много факторов влияющих на жизнь АКБ, ну и попадается откровенный брак.
 
M

mosser

#17
Я бы стартер снял на дефектовку. Смазка могла высохнуть в планетарке или коллектор от щеток "замаслился".
 
B

Bernar

#19
У меня на ВАЗе точно так же было. Заменил аккумулятор - не помогло, поменял стартер и все ок стало. В сервисе сказали, что в стартере горит часть обмотки, и на горячую хватает силы тока, а на холодную нет.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread