M
Maeglin
Давно меня напрягало отсутствие ПТФ в моей американке, и вот сподобился к установке. Предупреждаю заранее - любители ксеноносрачей могут заранее построиться и с песнями идти в сад. Тема не об этом.
Противотуманки Hella Micro DE. Во-первых, потому, что хелла, а во-вторых они неплохо подходят. В экзисте обошлись в 2930 рублей. Ксенон к ним - 2300, конторы SilverStar, цоколь H3. Варианты - шоми, эверест и т.д. Хэлла самый яркий, но если уж припрёт брать хэллу, то проще отдать 14 штук за эти же хэлловские туманки в ксеноновом варианте. Такие есть, представьте себе. Любители порассказать о том, что ксенон в туманки не ставят горько плачут о своей некомпетентности. Мне была важна температура в 6000 кельвин, поэтому выбирать не приходилось.
Туманки выглядят вот так и имеют в комплекте всю электрику для установки. Не стоит льстить себе и пытаться подобрать туманки формой под изгиб спойлера. Все равно не подберёте, а если и найдете что-то похожее, поимеете кучу проблем с подвешиванием.
Установка несложна, но прямизна рук, шуруповёрт и большое количество времени приветствуется.
1. Снимаем бампер. Для этого снимаем номер и откручиваем подкрылки от спойлера. Сам спойлер висит на защёлках, которые уходят в буферную часть. Аккуратно вынимаем спойлер из буфера, помогая деревяшкой. Главное на этом этапе не изгибать спойлер слишком сильно и не отковыривать его отверткой, иначе сколов на краске не миновать.
Сняв спойлер и накладки под фарами, принимаемся за буфер. Он прикручен к дюралевой балке бампера массой саморезов сверху и снизу. Вывинчиваем их. Также вывинчиваем торцевым ключом с головкой на 10 два болта, которыми уголки буфера притянуты к крыльям. Все - буфер после этого легко стаскивается с балки. Остается вынуть пенопластовый ударопоглотитель.
2. Противотуманки прикручиваются снизу к дюралевой балке. Советую дать им еле заметное расхождение в стороны, градусов буквально на пять. Фронт света они будут соблюдать не менее безукоризненно, ибо стоят близко друг к другу, а вот обочину подсветят чуть получше.
Дальше самый муторный этап - прорезка отверстий. Спойлер при разметке достаточно тяжело приложить к балке ровно, поэтому здесь уже ОГРОМНОЕ значение играет ваша аккуратность. На спойлере изнутри нанесена заводская разметка - она для хэлла-микро будет великовата, да и форма у неё иная. В попытках сделать идеальную дырку, я пытался проделать её фрезой. Напрасный труд. Кривизна спойлера не позволяет держать его ровно, он соскальзывает и возникает нехилый шанс его испортить. Воспользовался острым ножом, пластик оказался очень мягким, так что отверстие проделать не составило труда, и оформить его напильником - тоже. В процессе подгонки советую прищёлкнуть спойлер к буферу дабы он держал свою естественную форму, и часто производить примерку, чтобы не накосячить. Имейте в виду, что туманки придется еще регулировать, и было бы очень неприятно узнать, что они светят в небеса, а вниз их опустить не дает уже крепко установленный спойлер.
3. Теперь мы снимаем туманки с креплений, оставив крепления висеть на бампере. Цоколь сделан так, что штатная пружинка для ксенонки не пойдет, маловата. Поэтому пружинку удаляем и, вставив лампу, притягиваем её электромонтажным хомутом к ушкам, за которые цеплялась пружинка. Вариант конечно весьма стационарный, но ксеноновые лампы гаснут редко, так что не трагедия. Из лампочки вынимаем 12вольтовые провода - они аккуратно вытягиваются из эластичной заглушки вместе с клеммами. Высоковольтные провода оставляем на месте. Затем прорезаем отверстие в 1-1.5 сантиметра в резиновой крышке противотуманки, просовываем туда торец резиновой заглушки лампы и надеваем крышку на фару. Закрепляем её хомутом и заливаем герметиком три вещи - дыру в крышке, предназначенную для засовывания проводов, потом две дырки в заглушке, оставшиеся от 12вольтовых проводов, которые мы вытащили, ну и собственно стык крышки и заглушки. У нас получается герметичная фара, из которой торчат 2 высоковольтных провода.
4. Блоки розжига мы ставим под капот. У меня с каждой стороны они тупо сложены стопочкой на лонжеронах, ибо жёстко в 850 их прикрутить решительно некуда. Противотуманочные блоки кладем в самый низ, а концы выводим через дырку поворотника в направлении противотуманок. В сочетании с проводкой лампы длины проводов хватает вполне. Втыкаем в них 12вольтовые провода, вынутые из ламп. К их клеммам нам необходимо подвести 12 вольт. И тут - вуаля! На крыльях обнаруживается ШТАТНАЯ ПРОВОДКА со штекерами, а в заглушке справа от блока управления фарами находится штекер для кнопки включения туманок!
Но радоваться рано, ибо у нас нет ни кнопки, ни реле. У себя я, вставив туманочный предохранитель в блок оных, пытался втыкать реле во все свободные разъёмы двух релейных блоков, замыкая потом штекер кнопки. Бесполезно, плюс на разъемах туманок не появлялся никак. После этого я плюнул и решил проложить проводку отдельно. Тут штатная проводка все-таки выручила - в большом жгуте, который шел под крышкой, где расположены салонный фильтр, трапеция дворников и т. д. я тупо по цвету нашел такой же провод, что приходил на штекера туманок. Прозвонил - он! Задача сократилась до того, чтобы подать на него плюс. Это мы производим по схеме, которая указана в инструкции.
У меня на этом этапе вышел убойный косяк - загорелась только одна туманка. По неизвестным причинам, на втором конце штатный плюс был оборван. Пришлось прокинуть плюс еще одним проводом от первой туманки ко второй. Все свободновисящие провода тщательно обматываем мягкой изолентой, вешаем туманки и соединяем разъёмы высоковольтных проводов. Вешаем бампер на место. В буфере придется ножницами по металлу прорезать две выемки под те места, где к балке прикручены кронштейны противотуманок. На его прочность это не повлияет.
Результат, к слову сказать, превзошёл все ожидания. Когда все собрали, было уже темно. Выехав в темноту, я включил противотуманки и гаражи осветились фронтом ярчайшего света. Отрегулировав фары так, чтобы они светили строго параллельно земле, я поехал покататься. Субъективно количество света увеличилось в 2-3 раза, обочины стало видно не хуже, чем дорогу, а комфорт при ночном вождении стал не сильно отличаться от дневного. Степень ослепления проверялась встречным разъездом с товарищем, а также визуальным контролем с различных расстояний - криминала обнаружено не было. Хэлла она и в африке хэлла.
Противотуманки Hella Micro DE. Во-первых, потому, что хелла, а во-вторых они неплохо подходят. В экзисте обошлись в 2930 рублей. Ксенон к ним - 2300, конторы SilverStar, цоколь H3. Варианты - шоми, эверест и т.д. Хэлла самый яркий, но если уж припрёт брать хэллу, то проще отдать 14 штук за эти же хэлловские туманки в ксеноновом варианте. Такие есть, представьте себе. Любители порассказать о том, что ксенон в туманки не ставят горько плачут о своей некомпетентности. Мне была важна температура в 6000 кельвин, поэтому выбирать не приходилось.
Туманки выглядят вот так и имеют в комплекте всю электрику для установки. Не стоит льстить себе и пытаться подобрать туманки формой под изгиб спойлера. Все равно не подберёте, а если и найдете что-то похожее, поимеете кучу проблем с подвешиванием.
Установка несложна, но прямизна рук, шуруповёрт и большое количество времени приветствуется.
1. Снимаем бампер. Для этого снимаем номер и откручиваем подкрылки от спойлера. Сам спойлер висит на защёлках, которые уходят в буферную часть. Аккуратно вынимаем спойлер из буфера, помогая деревяшкой. Главное на этом этапе не изгибать спойлер слишком сильно и не отковыривать его отверткой, иначе сколов на краске не миновать.
Сняв спойлер и накладки под фарами, принимаемся за буфер. Он прикручен к дюралевой балке бампера массой саморезов сверху и снизу. Вывинчиваем их. Также вывинчиваем торцевым ключом с головкой на 10 два болта, которыми уголки буфера притянуты к крыльям. Все - буфер после этого легко стаскивается с балки. Остается вынуть пенопластовый ударопоглотитель.
2. Противотуманки прикручиваются снизу к дюралевой балке. Советую дать им еле заметное расхождение в стороны, градусов буквально на пять. Фронт света они будут соблюдать не менее безукоризненно, ибо стоят близко друг к другу, а вот обочину подсветят чуть получше.
Дальше самый муторный этап - прорезка отверстий. Спойлер при разметке достаточно тяжело приложить к балке ровно, поэтому здесь уже ОГРОМНОЕ значение играет ваша аккуратность. На спойлере изнутри нанесена заводская разметка - она для хэлла-микро будет великовата, да и форма у неё иная. В попытках сделать идеальную дырку, я пытался проделать её фрезой. Напрасный труд. Кривизна спойлера не позволяет держать его ровно, он соскальзывает и возникает нехилый шанс его испортить. Воспользовался острым ножом, пластик оказался очень мягким, так что отверстие проделать не составило труда, и оформить его напильником - тоже. В процессе подгонки советую прищёлкнуть спойлер к буферу дабы он держал свою естественную форму, и часто производить примерку, чтобы не накосячить. Имейте в виду, что туманки придется еще регулировать, и было бы очень неприятно узнать, что они светят в небеса, а вниз их опустить не дает уже крепко установленный спойлер.
3. Теперь мы снимаем туманки с креплений, оставив крепления висеть на бампере. Цоколь сделан так, что штатная пружинка для ксенонки не пойдет, маловата. Поэтому пружинку удаляем и, вставив лампу, притягиваем её электромонтажным хомутом к ушкам, за которые цеплялась пружинка. Вариант конечно весьма стационарный, но ксеноновые лампы гаснут редко, так что не трагедия. Из лампочки вынимаем 12вольтовые провода - они аккуратно вытягиваются из эластичной заглушки вместе с клеммами. Высоковольтные провода оставляем на месте. Затем прорезаем отверстие в 1-1.5 сантиметра в резиновой крышке противотуманки, просовываем туда торец резиновой заглушки лампы и надеваем крышку на фару. Закрепляем её хомутом и заливаем герметиком три вещи - дыру в крышке, предназначенную для засовывания проводов, потом две дырки в заглушке, оставшиеся от 12вольтовых проводов, которые мы вытащили, ну и собственно стык крышки и заглушки. У нас получается герметичная фара, из которой торчат 2 высоковольтных провода.
4. Блоки розжига мы ставим под капот. У меня с каждой стороны они тупо сложены стопочкой на лонжеронах, ибо жёстко в 850 их прикрутить решительно некуда. Противотуманочные блоки кладем в самый низ, а концы выводим через дырку поворотника в направлении противотуманок. В сочетании с проводкой лампы длины проводов хватает вполне. Втыкаем в них 12вольтовые провода, вынутые из ламп. К их клеммам нам необходимо подвести 12 вольт. И тут - вуаля! На крыльях обнаруживается ШТАТНАЯ ПРОВОДКА со штекерами, а в заглушке справа от блока управления фарами находится штекер для кнопки включения туманок!
Но радоваться рано, ибо у нас нет ни кнопки, ни реле. У себя я, вставив туманочный предохранитель в блок оных, пытался втыкать реле во все свободные разъёмы двух релейных блоков, замыкая потом штекер кнопки. Бесполезно, плюс на разъемах туманок не появлялся никак. После этого я плюнул и решил проложить проводку отдельно. Тут штатная проводка все-таки выручила - в большом жгуте, который шел под крышкой, где расположены салонный фильтр, трапеция дворников и т. д. я тупо по цвету нашел такой же провод, что приходил на штекера туманок. Прозвонил - он! Задача сократилась до того, чтобы подать на него плюс. Это мы производим по схеме, которая указана в инструкции.
У меня на этом этапе вышел убойный косяк - загорелась только одна туманка. По неизвестным причинам, на втором конце штатный плюс был оборван. Пришлось прокинуть плюс еще одним проводом от первой туманки ко второй. Все свободновисящие провода тщательно обматываем мягкой изолентой, вешаем туманки и соединяем разъёмы высоковольтных проводов. Вешаем бампер на место. В буфере придется ножницами по металлу прорезать две выемки под те места, где к балке прикручены кронштейны противотуманок. На его прочность это не повлияет.
Результат, к слову сказать, превзошёл все ожидания. Когда все собрали, было уже темно. Выехав в темноту, я включил противотуманки и гаражи осветились фронтом ярчайшего света. Отрегулировав фары так, чтобы они светили строго параллельно земле, я поехал покататься. Субъективно количество света увеличилось в 2-3 раза, обочины стало видно не хуже, чем дорогу, а комфорт при ночном вождении стал не сильно отличаться от дневного. Степень ослепления проверялась встречным разъездом с товарищем, а также визуальным контролем с различных расстояний - криминала обнаружено не было. Хэлла она и в африке хэлла.