XC90 I Решено Ошибка ECM-500D слабый сигнал датчика коленвала

D

Dio.

#1
уважаемый вольвоводы, добрый вечер.
Прошу подсказать, возможно у кого была подобная проблема. Машина Вольво ХС 90 2008 года, двигатель 2.5 бензин (Т2).
Если ехать с постоянной скоростью, после чего попытаться ускориться периодически на приборке промаргивает ошибка “Reduced engine performance -41”. при этом на качестве разгона практически не отражается (возможно, кратковременный провал есть, но он не чувствуется). Если после этого прочитать машину Видой, то в памяти регистрируется ошибка ECM-500D «Сигнал датчика частоты вращения коленвала - Сигнал слишком слабый».

Машиной владею год, зимой были периодические проблемы с запуском двигателя (приходилось долго крутить), при этом в памяти регистрировалась ошибка ECM-330B «Датчик частоты вращения коленчатого вала. Сигнал отсутствует.»

Весной было выявлено, что площадка датчика коленвала закреплена на один болт (отсутствовал тот «противный» болт). Алексей Asmoscow провел диагностику, закрепил площадку. Более ничего плохого не нашли.
Также мной был отремонтирован стартер, на всякий случай. Пробовал ставить другой датчик с разборки, ничего не поменялось.

Месяца два назад обнаружил, что в районе датчика провода разрезаны и поставлены какие-то обжимы, я их удалил, сделал скрутку и пропаял. Ошибка не ушла.

Прошу подсказать, может кто с подобным сталкивался, как лечить проблему? Или кто может взяться чтобы ее решить.
Заранее спасибо.
 
M

Mike15

#2
Dio. написал(а):
и поставлены какие-то обжимы, я их удалил, сделал скрутку и пропаял.
Гильзы обжимные? Ну Вы неверно поступили, заменяя их на скрутку с пайкой. Ремонтируют как раз ими.
Похоже, что нужно проводку проверять, а скрутку убирать.
 
D

Dio.

#3
Mike15 написал(а):
Гильзы обжимные? Ну Вы неверно поступили, заменяя их на скрутку с пайкой. Ремонтируют как раз ими.
Похоже, что нужно проводку проверять, а скрутку убирать.
Гильзы обжимный, но при скрутке, нормальной скрутке площадь контакта все-равно больше, поэтому контакт по-любому лучше. Гильза к тому же из друго материала была, нежели проводник.
 
M

Mike15

#4
Dio. написал(а):
Гильзы обжимный, но при скрутке, нормальной скрутке площадь контакта все-равно больше, поэтому контакт по-любому лучше. Гильза к тому же из друго материала была, нежели проводник.
Не хочу спорить, производители не рекомендуют использовать скрутки с пайкой для ремонта проводки, только гильзы обжимные с термоусадкой, иногда внутри используется и пайка для надежности. А просто пайка может подкинуть сюрпризов, либо сразу, либо спустя какое-то время под влиянием среды.

Надо проверять контакт 1 разъема с пином 48 разъема A в ECM.
Контакт 2 разъема с пином 6 разъема B в ECM.
Проверять лучше с нагрузкой, на обрыв, замыкание на массу, + и друг на друга.

Коробка снималась когда-нибудь? Замороженные значения к коду ошибки лучше посмотреть: когда она возникает, при запуске или уже на ходу (см. обороты). Стартер может помехи давать. При запуске стрелка тахометра не прыгает как сумасшедшая?

UPD. Насчет момента возникновения ошибки понял (раз на ходу мигает). Значит не стартер.
 
D

Dio.

#5
К сожалению, не знаю снималась ли коробка на машине.
Mike15 написал(а):
Не хочу спорить, производители не рекомендуют использовать скрутки с пайкой для ремонта проводки, только гильзы обжимные с термоусадкой, иногда внутри используется и пайка для надежности. А просто пайка может подкинуть сюрпризов, либо сразу, либо спустя какое-то время под влиянием среды.

Надо проверять контакт 1 разъема с пином 48 разъема A в ECM.
Контакт 2 разъема с пином 6 разъема B в ECM.
Проверять лучше с нагрузкой, на обрыв, замыкание на массу, + и друг на друга.

Коробка снималась когда-нибудь? Замороженные значения к коду ошибки лучше посмотреть: когда она возникает, при запуске или уже на ходу (см. обороты). Стартер может помехи давать. При запуске стрелка тахометра не прыгает как сумасшедшая?

UPD. Насчет момента возникновения ошибки понял (раз на ходу мигает). Значит не стартер.
К сожалению, не знаю снималась ли коробка или нет. Вообще, даже не понятно в связи с чем рядом с разъемом появились эти гильзы, провода без повреждений в этом районе.
Ошибка проявляется на ходу и только если начать разгоняться довольно интенсивно.
Возможно, кто-то посоветует хорошего электрика-диагноста?
 
L

liner

#6
Dio. написал(а):
Возможно, кто-то посоветует хорошего электрика-диагноста?
Город-то какой? Поправьте свой профиль, пожалуйста. Иначе как тут посоветуешь.
 
D

Dio.

#9
В итоге в Русвольво сделали диагностику, на осциллограмме периодически, с одинаковыми периодами, происходит ухудшение сигнала. Приговорили маховик (драйв плату). Предполагают механические дефекты этой детали.
Однако, у меня есть сомнения в этом.
 
M

Maeglin

#10
Штекер раздолбан, или нет? Были случаи, когда пины выпадали и народ запихивал их обратно меняя местами. :)
 
D

Dio.

#11
Разъем нормальный, если перепутать пины, машина не заведется.
 
C

Crio

#12
Dio. написал(а):
на осциллограмме периодически, с одинаковыми периодами, происходит ухудшение сигнала.
такое также может быть, если расстояние между датчиком и зубами увеличено и он находится на грани рабочей зоны...датчик хорошо, правильно стоит?
 
D

Dio.

#14
В итоге была снята коробка, оказалось, что отсутствует несколько болтов крепления гидротрансформатора, он болтался. Также отсутствовали болты крепления АКПП. Знал, что в машину у предыдущих владельцев лазили «кривые руки», но не думал, что настолько.
На данный момент проблема больше не проявлялась.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread