XC70 III Предложено решение Откат назад в положении D

D

djonry

#1
Добрый день уважаемые форумчане. Прошу Вашего совета! Суть проблемы в следующем: решил скинуть адаптацию АКПП через vida (потому что режим работы акпп стал какой то уж сильно вялый и появились небольшие толчки с 1 на 2 и назад (на s80 сброс адаптации мне помогал)). После сброса машина стала ехать бодрее, передачи стали мягче включаться, но..... стоя под горку в режиме D и отпуская тормоз машина начала отказываться назад и при начале движения вперед после отката я получаю сильный удар. Подскажите, что может быть такое после сброса адаптации? Режим автонейтрали активен, может до сброса он был дезактивирован и сброс его снова активировал? Масло в акпп прошло 60 т.км.
Версия прошивки блока tcm сейчас вот такая:
 
A

Alex 86

#2
У меня на хорошей горке она всегда назад немного откатывалась и с ощутимым толчком ехала вперед. Не ударом, но тычком.
 
F

Fatto

#3
djonry написал(а):
Добрый день уважаемые форумчане. Прошу Вашего совета! Суть проблемы в следующем: решил скинуть адаптацию АКПП через vida (потому что режим работы акпп стал какой то уж сильно вялый и появились небольшие толчки с 1 на 2 и назад (на s80 сброс адаптации мне помогал)). После сброса машина стала ехать бодрее, передачи стали мягче включаться, но..... стоя под горку в режиме D и отпуская тормоз машина начала отказываться назад и при начале движения вперед после отката я получаю сильный удар. Подскажите, что может быть такое после сброса адаптации? Режим автонейтрали активен, может до сброса он был дезактивирован и сброс его снова активировал?Посмотреть вложение 298308 Масло в акпп прошло 60 т.км.
Версия прошивки блока tcm сейчас вот такая: Посмотреть вложение 298309
Скорее всего утечка есть по пакету C1. Для начала принудительно адаптировать нейтраль контроль можно. Софт желательно иметь самый последний. Последнее обновление было в конце 19 года на них.
 
S

Shur

#4
По-моему, это нормально, что с автнейтралью оно откатывается. Можно на горке переключать в S, тогда сцепление (или что там у автомата) всегда замкнуто, и авто не будет откатываться.
 
F

Fatto

#5
Shur написал(а):
По-моему, это нормально, что с автнейтралью оно откатывается. Можно на горке переключать в S, тогда сцепление (или что там у автомата) всегда замкнуто, и авто не будет откатываться.
Не должна откатываться, при отпускании тормоза сцепление сразу должно включиться. Откатываются неисправные коробки
 
S

Shur

#6
Fatto написал(а):
Не должна откатываться, при отпускании тормоза сцепление сразу должно включиться. Откатываются неисправные коробки
Это получается, у автора сброс адаптации сломал коробку?
 
F

Fatto

#7
Shur написал(а):
Это получается, у автора сброс адаптации сломал коробку?
Нет, была уже с неисправностью, просто коробка адаптировала эту утечку, после сброса, теперь она будет опять это делать, возможно все само пройдет, если началось сразу после сброса.
 
D

djonry

#8
Fatto написал(а):
Нет, была уже с неисправностью, просто коробка адаптировала эту утечку, после сброса, теперь она будет опять это делать, возможно все само пройдет, если началось сразу после сброса.
Да, появилось именно после сброса адаптации. А как сделать принудительную адаптацию нейтраль контроля? И ещё, на следующей неделе собираюсь заехать к диллеру обновить service 2.0, там же в обновлениях есть и новый софт для блока tcm, который (опять же как говорят) адаптирован на утечку и толчки
 
F

Fatto

#9
djonry написал(а):
Да, появилось именно после сброса адаптации. А как сделать принудительную адаптацию нейтраль контроля? И ещё, на следующей неделе собираюсь заехать к диллеру обновить service 2.0, там же в обновлениях есть и новый софт для блока tcm, который (опять же как говорят) адаптирован на утечку и толчки
Адаптация через vida блок tcm - расширенное, там адаптация при резких переключениях и далее по инструкции. Только делать помимо 3 и 4 еще и в пятом диапазоне температур.
 
S

Shur

#10
Fatto написал(а):
Нет, была уже с неисправностью, просто коробка адаптировала эту утечку, после сброса, теперь она будет опять это делать, возможно все само пройдет, если началось сразу после сброса.
Под неисправностью имеются ввиду колечки, или что-то другое?
 
D

djonry

#11
Fatto написал(а):
Адаптация через vida блок tcm - расширенное, там адаптация при резких переключениях и далее по инструкции. Только делать помимо 3 и 4 еще и в пятом диапазоне температур.
Это получается расширенную адаптацию сделать?
 
F

Fatto

#12
djonry написал(а):
Это получается расширенную адаптацию сделать?
Да она включает в себя адаптацию n-d и нейтраль контроля. Только обязательно адапатировать и в пятом диапазон после 90 градусов, там обычно самая жесть. Ну и по коэффициентам будет понятна утечка
 
D

djonry

#13
Fatto написал(а):
Да она включает в себя адаптацию n-d и нейтраль контроля. Только обязательно адапатировать и в пятом диапазон после 90 градусов, там обычно самая жесть. Ну и по коэффициентам будет понятна утечка
Спасибо, завтра с утреца пораньше выеду на пустую дорогу, буду делать по результатам отпишусь
 
F

Fatto

#14
djonry написал(а):
Спасибо, завтра с утреца пораньше выеду на пустую дорогу, буду делать по результатам отпишусь
Дорога там особо не нужна, хватит просто площадки небольшой, разгоняться не требуется в процессе.
 
D

djonry

#15
Fatto написал(а):
Дорога там особо не нужна, хватит просто площадки небольшой, разгоняться не требуется в процессе.
В общем пытался я провести адаптацию n-d в разных температурных диапазонах и никак зелёные значения в vida так получить и не удалось (делал часа 1.5). Заметил такую особенность: в режиме d после остановки и удерживания тормоза примерно в течении 5 сёк., коробка переходит в режим нейтрали (чувствуется по вибрации и оборотам), а вот уже из нейтрали при начале движения она производит сильный удар (все это происходит в режиме d). Так может это все в функции автонейтрали? Может её програмно отключить или как то адаптировать? Знаю что через vida её не убрать
 
F

Fatto

#16
djonry написал(а):
В общем пытался я провести адаптацию n-d в разных температурных диапазонах и никак зелёные значения в vida так получить и не удалось (делал часа 1.5)
Неправильно делали значит, там нужно все внимательно прочитать и иметь понимание того что происходит при адаптации.
djonry написал(а):
Заметил такую особенность: в режиме d после остановки и удерживания тормоза примерно в течении 5 сёк., коробка переходит в режим нейтрали (чувствуется по вибрации и оборотам), а вот уже из нейтрали при начале движения она производит сильный удар (все это происходит в режиме d). Так может это все в функции автонейтрали?
Так оно изначально было ясно что откат из-за автонейтрали, я вам так и написал что нужно адаптировать нейтраль контроль. Можно отключить, но это борьба с симптомом, а не с неисправностью. У автонейтрали есть свои плюсы, если они не важны то можно отключить. Для этого нужно изменить конфигурацию в CEM.
 
A

Alex 86

#17
Fatto написал(а):
Нет, была уже с неисправностью, просто коробка адаптировала эту утечку, после сброса, теперь она будет опять это делать, возможно все само пройдет, если началось сразу после сброса.
Объясните пожалуйста почему не должно быть отката?
Там же гидротрансформатор работает в незаблокированном режиме с проскальзыванием.
 
D

djonry

#18
Fatto написал(а):
Неправильно делали значит, там нужно все внимательно прочитать и иметь понимание того что происходит при адаптации.

Так оно изначально было ясно что откат из-за автонейтрали, я вам так и написал что нужно адаптировать нейтраль контроль. Можно отключить, но это борьба с симптомом, а не с неисправностью. У автонейтрали есть свои плюсы, если они не важны то можно отключить. Для этого нужно изменить конфигурацию в CEM.
Для понимания происходящей операции специально прочитал несколько раз что бы сделать все правильно, на дисплее в авто загоралось сообщение что трансмиссия отрегулирована после выполнения пуктов, но в vida фаза 1 так и не загоралась зелёной. Подскажите тогда пожалуйста, как сделать правильно? Можете написать в личку, если не затруднит.
 
F

Fatto

#19
Alex 86 написал(а):
Объясните пожалуйста почему не должно быть отката?
Там же гидротрансформатор работает в незаблокированном режиме с проскальзыванием.
Потому, что у автомата когда включена первая передача есть момент на колесах, если уклон небольшой то этого момента хватает для удержания. А когда есть проблема с включением первой, при отпускании тормоза мы сначала катимся назад на нейтрали, как на механике, даже на небольшом уклоне, а потом получаем пинок под жопу, когда все таки передача включится. Если уклон большой то и на автомате мы откатимся но т.к. передача включена мы поедем без пинка под зад.
 
A

Alex 86

#20
Fatto написал(а):
Потому, что у автомата когда включена первая передача есть момент на колесах, если уклон небольшой то этого момента хватает для удержания. А когда есть проблема с включением первой, при отпускании тормоза мы сначала катимся назад на нейтрали, как на механике, даже на небольшом уклоне, а потом получаем пинок под жопу, когда все таки передача включится. Если уклон большой то и на автомате мы откатимся но т.к. передача включена мы поедем без пинка под зад.
А, вот. Теперь все на места встало.Даже на исправном автомате на хорошем уклоне мы откатимся.
А в меня некоторые ссаными тряпками кидались и говорили, откатываться не должно.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread