Все модели Решено Отключать ли АКБ при пайке?

J

Janvar

#1
Собственно такой вот вопрос возник, не знаю в какой раздел лучше написать.
Возможно, что придется заменить часть проводки с разъемом дросселя. Буду брать готовый разъем с хвостами проводов и припаивать на место старого. Раньше таким же способом менял разъем у датчика парктроника - никаких проблем не было, да и как-то не задумался даже, что паяльник на 220В без заземления, и мало ли чего. А тут оно ж в мозги идет, сыкатно, но вот отключать АКБ жутко не люблю... :)
 
F

Fatto

#2
Janvar написал(а):
Собственно такой вот вопрос возник, не знаю в какой раздел лучше написать.
Возможно, что придется заменить часть проводки с разъемом дросселя. Буду брать готовый разъем с хвостами проводов и припаивать на место старого. Раньше таким же способом менял разъем у датчика парктроника - никаких проблем не было, да и как-то не задумался даже, что паяльник на 220В без заземления, и мало ли чего. А тут оно ж в мозги идет, сыкатно, но вот отключать АКБ жутко не люблю... :)
Если машина не подключена к сетевому зарядному устройству то можно не отключать акб.
 
Y

ysol

#3
В каком-то умном издании( типа ЗР ) читал, что паять провода в авто неправильно, нужно соединять через раз'емы. Спецы могут сказать, как сделать правильно? Хотя раньше сам всегда паял.

Отправлено с моего A1-724 через Tapatalk
 
L

little

#4
Стыковочные гильзы правильнее. Только не везде можно подлезть обжимным инструментом
 
S

SergVolvo

#5
Дома когда проводку на 220В или 380В ремонтируете тоже паяете не отключая автомата ? :):D:::bugoga


@Fatto, от тебя не ожидал такого совета , если честно я в шоке.

ВСЕ РАБОТЫ С АВТО . Подчеркиваю ВСЕ РАБОТЫ С АВТО проводятся с отключенным АКБ.
Костёр развести очень легко, потушить не реально. Машина выгорает менее чем за 5 минут полностью, т.е. вся вместе с салоном.

----------

Да. И читайте технику безопасности прописанную в VIDA , если мне не верите.
 
J

Janvar

#6
SergVolvo, дома автомат отключаю конечно, но так и здесь ключ в положение 0, не со включенным же зажиганием это делать :)
 
S

SergVolvo

#7
@Janvar, как вы все не понимаете что ВЫКЛ зажигание НЕ ОЗНАЧАЕТ ПОЛНОЕ ОБЕСТОЧИВАНИЕ , ОТКЛ. от АКБ ВСЕХ потребителей.
Тот же ЕСМ постоянное питание получает от АКБ ВСЕГДА. Т.е. если вы там что то коротнете случайно, костерок разжечь можете.
Вас просто пугает 220 Вольт в розетке, так как это фатально для вас может кончится, а тут типа 12 Вольт постоянки меня не убьет, даже током не трахнет.
Вот именно по этому я с ужасом думаю о том как народ полезет электромобили ковырять ,где батарейка то тоже есть низковольтная, а вот сеть совсем не 12 Вольтовая. Жмуриков будет по началу много пока жизнь научит.:(
Да еще и литиевый элемент при КЗ взорвется и воспламенится практически моментально. Учитывая их количество в батарее, бабах маленьким не покажется, костерок тоже.
 
C

Crio

#8
Janvar написал(а):
да и как-то не задумался даже, что паяльник на 220В без заземления, и мало ли чего. А тут оно ж в мозги идет, сыкатно, но вот отключать АКБ жутко не люблю.
Пожалуй не стоит играть в лотерею, практически все китайские паяльники да и наши гонят фазу на корпус. Для избежания лотереи с пробоем электроники через цепь "фаза паяльника на корпусе- имеющие связь с землей компоненты электроники авто", используйте при пайке только заземленный на минус аккумулятора авто паяльник, запитывающийся через гальваническую развязку от сети 220В.

Или чтобы не заморачиваться, на момент пайки отключите паяльник от розетки, ткните его в землю авто и можно спокойно паять.
 
E

expluatator

#9
Crio написал(а):
Для избежания лотереи с пробоем электроники через цепь "фаза паяльника на корпусе- имеющие связь с землей компоненты электроники авто", используйте при пайке только заземленный на минус аккумулятора авто паяльник, запитывающийся через гальваническую развязку от сети 220В.

Или чтобы не заморачиваться, на момент пайки отключите паяльник от розетки, ткните его в землю авто и можно спокойно паять.
:facepalm
 
J

Janvar

#10
Насчет того, что можно что-то коротнуть, не переживаю, это я аккуратно сделаю. Меня больше беспокоит то, о чем говорил Crio. Если с паяльника пробьет фазу в мозги, то и отключение АКБ наверняка не спасет?
 
S

SergVolvo

#11
Пипец, что не коммент то перл.:)
 
F

Fatto

#12
SergVolvo написал(а):
Дома когда проводку на 220В или 380В ремонтируете тоже паяете не отключая автомата ? :):D:::bugoga


@Fatto, от тебя не ожидал такого совета , если честно я в шоке.

ВСЕ РАБОТЫ С АВТО . Подчеркиваю ВСЕ РАБОТЫ С АВТО проводятся с отключенным АКБ.
Костёр развести очень легко, потушить не реально. Машина выгорает менее чем за 5 минут полностью, т.е. вся вместе с салоном.

----------

Да. И читайте технику безопасности прописанную в VIDA , если мне не верите.
Если мы говорим про опасность повреждения высоким напряжением то без разницы отключен акб или нет, модуль все равно будет подключен на кузов и в случае заземления кузова на питающую сеть мы так же спалим модуль через пробитый паяльник. Поэтому я уточнил что ничего не должно быть подключено к авто. Если зарядок не подключено сетевых то даже через неисправный паяльник никуда ничего не пробьет - не будет замкнутой цепи. Так что отключай не отключай это ничего не поменяет.

Если говорим про вероятность замыкания проводов, то тоже ничего страшного, питание ДЗ идет через отключенное системное реле, там ничего на разъеме не будет что можно было бы коротнуть.

Опять же есть газовые паяльники.


Я не против перестраховки , но это не тот случай когда можно что то спалить, если соблюдать простые правила.
 
A

Anti-policay

#13
граждане-технари, я не пойму в чем проблема отключить акб? Острые ощущения по-моему в другом месте надо испытывать.
сколько отключал по схеме (возможно, не до конца правильной), ничего не случалось:
1. дать авто постоять минут 30-60
2. ничего не включая и не открывая, отключить акб
3. сделать что нужно и накинуть клемму обратно
 
F

Fatto

#14
Ну если не уверены в себе или паяльнике то тогда я бы помимо отключения акб выдернул бы модуль ECM . Только так будет гарантия 146%. Просто отключение акб ничего не даст.
 
R

Robert

#15
соединять провода в авто -гильзы с клеевым слоем. оригинал-подороже, вюрт подешевле.
акб отключить.
 
L

LESNOY

#16
Anti-policay написал(а):
граждане-технари, я не пойму в чем проблема отключить акб? Острые ощущения по-моему в другом месте надо испытывать.
сколько отключал по схеме (возможно, не до конца правильной), ничего не случалось:
1. дать авто постоять минут 30-60
2. ничего не включая и не открывая, отключить акб
3. сделать что нужно и накинуть клемму обратно
просто снимаю клемму с аккума когда надо и подсоединяю.без молитв и ожиданий по полчаса:)
 
C

Crio

#17
Fatto написал(а):
Если зарядок не подключено сетевых то даже через неисправный паяльник никуда ничего не пробьет - не будет замкнутой цепи.
Ежели б все так и было- можно щупать фазные провода в сухой обуви без каких либо не приятных ощущений :)
По факту у такой объемной конструкции как авто такая же громадная паразитная емкость по отношению к земле, сопротивление даже сухих деталей опирающихся на землю будет слишком низким для создания опасного тока при наличии 220В и через фазу текущего паяльника компоненты электроники все равно могут быть повреждены.

Fatto написал(а):
Опять же есть газовые паяльники.
Идеальное решение кстати, и никакие провода не мешаются.
 
F

Fatto

#18
Crio написал(а):
Ежели б все так и было- можно щупать фазные провода в сухой обуви без каких либо не приятных ощущений :)
По факту у такой объемной конструкции как авто такая же громадная паразитная емкость по отношению к земле, сопротивление даже сухих деталей опирающихся на землю будет слишком низким для создания опасного тока при наличии 220В и через фазу текущего паяльника компоненты электроники все равно могут быть повреждены.


Идеальное решение кстати, и никакие провода не мешаются.
Вопрос был в отключении акб, это в данной ситуации ничего не даст, ток так же потечет на массу. Просто не надо паять неисправным паяльником. Я вообще паяю низковольтным, да и проверял сопротивление жала на цепи питания .
 
J

Janvar

#19
Короче, не пришлось ничего паять))
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread