Техн. обзор Переборка передней подвески

Y

yunker

#1
Пробег – около 150 тыс.км.
Объективные предпосылки к проведению работы:
- шаровые опоры имели хороший люфт. При повороте руля и на кочках периодически издавали жалобный скрип;
- левый наконечник рулевой тяги имел приличный люфт;
- сайлентблоки имели значительные трещины в теле резины, особенно заметные, когда машина на домкрате и рычаги в крайнем нижнем положении. Поэтому грех было не поменять, раз уж полез к рычагам.
Цена вопроса (заказывал в интернет-магазине):
- тяги рулевые (Scan-tech, 2шт.) – 1.118,60 руб.;
- опора шаровая (Lemforder, 2 шт.) – 3.273,00 руб.;
- сайлентблок задний (Scan-tech, 2шт.) – 827,70 руб.;
- сайлентблок передний (Scan-tech, 2шт.) – 1.076,36 руб.
Итого: 6.295,66 руб.
Кроме этого, на предприятии заказал съемники для сайлентблоков (на фото). При необходимости могу дать чертежи, а москвичам могу одолжить и сами съемники для работы.

Время, занявшее на проведение работы в обычном гараже (без ямы и подъемников, что значительно упростило бы жизнь, но…) – около 6 часов (причем, около двух часов было потрачено бездарно и по собственному недомыслию, о чем ниже).
· Снимаем снизу пластиковую защиту двигателя, иначе к болтам крепления передних сайлентблоков не подобраться. Снимаем колесо.
· Коротко о том, что написано в Вадисе о порядке выполнения работ, но с недомолвками и что никак не получится в условиях обычного гаража.
- Написано, что из ступицы нужно выкрутить болт крепления полуоси и вынуть ее. Фигушки! Хода полуоси не хватает, чтобы ее вот так запросто вынуть. Нужно отделить рычаг. Это была моя первая ошибка, поскольку потом вставлять ее на место целый геморрой. На втором колесе я не стал ее вынимать, а вместо родного болта вкрутил болт подлиннее, чтобы дать стойке некоторую свободу перемещения, но не мучиться с полуосью при сборке (см. приложенное фото).
- Выдавить палец шарового шарнира, как это красиво расписано в Вадисе, так же не удалось. Он прикипает в теле рычага намертво. Имевшийся в наличии съемник, использовавшийся в свое время на Волге, Москвиче и ТАЗике, был успешно сломан.
- Кроме этого, в Вадисе написано, что после выдавливания пальца шарового шарнира, нужно оттянуть рычаг подвески вниз и отвести стойку в сторону. Ни слова о том, что хода рычага не хватит, чтобы вынуть палец из него или вставить на место, если не сжать пружину стойки, хотя бы на 4-5 сантиметров. Это была моя вторая ошибка, поскольку потом, при сборке на первой (левой) стороне, пришлось помучиться со сдавливанием пружины.
· Поэтому описываю, как я делал на второй (правой) стороне машины, намучившись с первой (без претензии на абсолютную правильность и технологичность!)
- руль до упора вправо (для обеспечения большего подхода ко всем болтам и креплениям с правой стороны подвески);
- снял колесо;
- вторым домкратом уперся в болт шаровой опоры и сжал (сколько смог) пружину стойки;
- поскольку стяжками пружины не запасся, закрепил пружину в сжатом положении чем было (такелажные ленты с натяжителями, см. на фото);
- как написал выше, не вынул полуось из ступицы, а «подвынул» ее (чтобы не выпала и в то же время у стойки была некоторая свобода, вкрутил болт подлиннее) (см. на фото);
- открутил рычаг полностью от лонжерона машины (два болта на переднем и болт с гайкой на заднем сайлентблоке);
- поскольку вынуть по-честному палец шаровой из рычага не смог, открутил два винта крепления шаровой к ступице и выдернул рычаг из ступицы вместе с шаровым шарниром. После чего выбил его из рычага парой ударов молотка по пальцу (дешево и зло);
- задние сайлентблоки с помощью приспособления, сделанного заводским умельцем, выпрессовал и вставил новые, «как по маслу»;
- с передними пришлось немножко повозиться, поскольку обмишурился с размерами приспособления (коротковатое заказал) и смог использовать его только на выпрессовку. Запрессовывал, используя «стакан» этого съемника, но уже ударами молотка.

Сборка. Особо расписывать нечего, ставим все на место и прикручиваем. Кроме того, что прикручивать шаровую опору на место (в корпус ступицы), а потом отгибать рычаг и пытаться вставить в него длиннющий палец шаровой геморройно. Проще шаровую наживить в рычаге и после того, как рычаг станет на место, вставить корпус шаровой в тело корпуса ступицы.
Про замену рулевых тяг рассказывать не имеет смысла. Отпускаем чуть-чуть контргайку и легко скручиваем с тяги. Пальцы вынимаются из корпуса ступицы очень легко. Новые наконечники ставим как можно точнее на место старых.
Вот и все. Теперь на развал-схождение.
 
Z

ZAW

#3
Я бы с таким сладом ума уже давно автосервис замутил... Молодца.
 
A

Andry XC90

#4
поправлю ZAWа, (точнее добавлю):...и рук растущих от куда надо! Респект автору!
п.с. неплохо бы почитать чертежи съемников и адрес интернет магазина по з/частям.
 
Y

yunker

#5
ZAW написал(а):
Я бы с таким сладом ума уже давно автосервис замутил... Молодца.

Мне на работе платят достаточно (тьфу-тьфу-тьфу), чтобы не задумываться о другой.
А свои машины ремонтировал и обслуживал принципиально всегда сам. Во-первых, чтобы полностью быть уверенным в том, что и как сделано, а во-вторых, делая что-либо своими руками, видишь в каком состоянии соседние агрегаты. Так она (машина) живет дольше.

"Машина тоже человек, только рубашка другой" /С., В.Арсеньев, "Дерсу Узала"/
 
Z

ZAW

#6
Раньше тоже все сам делал, но сейчас нет реально времени. Буднии - работа. На выходных дом, семья(двое детей). Реально никак. Хотя тож любитель в гараже поуши в овне...
 
A

Andry XC90

#7
yunker, а не дадите адресок инетмагазина?...а то , вродь ступица задняя подвывать начала, а у нас какие то цены дорогие....
 
Y

yunker

#8
Andry XC90 написал(а):
поправлю ZAWа, (точнее добавлю):...и рук растущих от куда надо! Респект автору!
п.с. неплохо бы почитать чертежи съемников и адрес интернет магазина по з/частям.

Чертежи съемников ниже. На чертеже съемника переднего сайлентблока уже сделаны исправления по размерам "лап" (я писал, что ошибся в их длине).
Все запчасти заказываю в exist.ru. Это не реклама, сейчас множество этих интернет-магазинов. Просто их офис рядом со мной, поэтому мне проще и быстрее это делать через них.
 
Z

ZAW

#9
Сударь, Вы хотите всех лосей собрать???
Чертежи - этопятьсплюсом
 
Y

yunker

#10
Andry XC90 написал(а):
yunker, а не дадите адресок инетмагазина?...а то , вродь ступица задняя подвывать начала, а у нас какие то цены дорогие....

Передняя ступица (каталожный 30639875) на exist.ru: 6906,63 оригинал и 6488,65 не оригинал (Дания).
Учитывая, что в Швеции практически ничего сами не производят, определение "оригинал" очень притянуто за нос.

yunker добавил 12.03.2009 в 12:59
ZAW написал(а):
Сударь, Вы хотите всех лосей собрать???
Чертежи - этопятьсплюсом

Чертежи намалевать, имея два высших технических образования, не проблема. Вот мастер-инструментальщик, который на заводе сделал эти железяки, реально заслуживает похвалы (деду уже восьмой десяток).
 
A

Andry XC90

#11
yunker, А чет попробовал поискать подшипник задней ступицы в этом инетмагазине... ниче не нашел...
 
P

PROXC

#12
yunker написал(а):
А свои машины ремонтировал и обслуживал принципиально всегда сам. Во-первых, чтобы полностью быть уверенным в том, что и как сделано, а во-вторых, делая что-либо своими руками, видишь в каком состоянии соседние агрегаты. Так она (машина) живет дольше.


Золотые слова. Никто никогда не сделает лучше для тебя нежели ты сам бы мог это сделать. +100000
 
Y

yunker

#14
Andry XC90 написал(а):
yunker, А чет попробовал поискать подшипник задней ступицы в этом инетмагазине... ниче не нашел...

Только что проверил:
1. Оригинал
- каталожный № 30748191 (Ступица колеса)
- цена 14 451,35р
- срок доставки 6-11 дней (данные обновлялись последний раз 14.07.08)
2. Не оригинал
- производитель компания SKF Group (Швеция. Выпускает большой перечень запчастей для различных автомобилей. Официальный сайт: http://www.skf.com)
- артикул № VKBA 3627 (Подшипник ступицы колеса, комплект)
- цена 7 426,80р.
- при сроке доставки 1 день (данные обновлялись сегодня 12.03.09)
 
T

tod

#15
Тоже смотрел, все есть и цена от 5 943,68р.:)
 
A

Andry XC90

#16
yunker, ...видимо мне нуна еще учица, учица, учица... на сайте магазина ввожу вин, год, модель....дохожу до :колеса, ступицы... а тама 4-5 заголовков про колеса, диски и тд, а про ступицы - зерро...
а в общем пока вопрос в следующем: получается, мои поставщики не наворачивают цену: они предложили подшипник оригинал с какими то прибамбасами за 9000р, а не оригинал, но без всяких доп з/ч за 7000р.
Как считаете , какой брать... или еще мона подешевле найти?
 
Y

yunker

#17
Andry XC90 написал(а):
...видимо мне нуна еще учица, учица, учица... на сайте магазина ввожу вин, год, модель....дохожу до :колеса, ступицы... а тама 4-5 заголовков про колеса, диски и тд, а про ступицы - зерро...

Да тут учиться нечему. После открытия сайта магазина в строке поисковика вводите каталожный номер детали (берете из Вадиса). На ваш запрос выдаются все, имеющиеся в наличии, варианты. Исходя из своих критериев (цена, срок доставки, производитель, когда последний раз обновлялась информация склада по этой детали и т.п.) выбираете нужное. Там даже есть (по отдельным складам) фотки, чертежи и применяемость детали (на какие модели авто).

Andry XC90 написал(а):
...а в общем пока вопрос в следующем: получается, мои поставщики не наворачивают цену: они предложили подшипник оригинал с какими то прибамбасами за 9000р, а не оригинал, но без всяких доп з/ч за 7000р.
Как считаете , какой брать... или еще мона подешевле найти?

Во-первых, (сам менял, за базар отвечаю) там никаких прибамбасов нет. Подшипник (ступица) лежит в аккуратной картонной коробочке с листиком-инструкцией по установке (даже картинки есть - совсем, как в букваре) и тюбиком герметика.
Во-вторых, повторюсь, что заводы Вольво в Швеции, а их всего два, представляют собой, практически, склады деталей и сборочный конвеер. Почти все детали у них покупные. Поэтому говорить об оригинальных и неоригинальных деталях для нашего авто можно только в том плане, что конкретно этот поставщик имеет прямой договор на поставку своего железячья на сборочный конвеер, а другой нет. Так называемые "неоригинальные" поставщики, однако, делают запчасти по чертежам и технологии разработчика (Вольво). На производство целого ряда деталей для Вольво (в основном то, что связано с резиной: манжеты, ремни, разные втулки) получили лицензии даже заводы Китая и Польши. Вот здесь, хорошо зная китайские предприятия не по слухам и СМИ, а вживую, я усомнился бы в абсолютном соблюдении технологии производства. Да и поляки никогда не выращивали каучуковые пальмы, а известны своей способностью купить подешевле и перепродать подороже, но уже со своим лэйбом. Поэтому уточняйте производителя и делайте выбор сами.
Если говорить конкретно о ступице заднего колеса, то я покупал SKF (одна из крупнейших в мире компаний по производству подшипников, Швеция). Они даже в России имеют свое представительство и склады запчастей. Скорее всего, с этим связано, что стоимость их деталей в два раза ниже, чем "оригинальных". Какие еще рекомендации в этом случае нужны?

ПыСы Кстати, "оригинал" ступицы на exist, а у них всегда были адекватные цены, стоит в районе 14 тыр, при сроках поставки около недели. Что позволяет усомниться в искренности Ваших поставщиков, предлагающих Вам прямо сейчас "оригинал с какими то прибамбасами" за 9 тыр.
 
A

Andry XC90

#18
yunker, спасиба за исчерпывающую инфу!
 
T

tod

#19
Andry XC90, вот адрес офиса EXIST в г. Нижний Тагил,
ул. Мира, д.56 Телефоны: (3435) 46-82-61, 46-82-32
Время работы: c 9:00 до 19:00, сб.: c 10:00 до 16:00, вс.: выходной
Съезди в офис, консультант поможет. Зачем переплачивать.
 
Y

yunker

#20
Еще раз про замену сайлентблоков, или «оригинал – не оригинал»
Пришлось вернуться к этой теме. И вот почему.
Как я писал выше, в марте перебрал переднюю подвеску. Поставил сайлентблоки Scan-tech. Стал замечать, особенно, когда «переобулся» на летнюю резину, что машина стала вести себя не совсем адекватно, особенно при резком торможении в пробитой колее на асфальте. Если на ровном, хорошем покрытии претензий к управляемости машины почти нет, то в колее при торможении она начинает рыскать по одной ей понятной логике – то требует подруливания вправо, то влево. На что только не грешил. Проверил развал-схождение, почистил суппорта, прокачал тормоза, менял местами колодки… Эффект - ноль. В конце концов, нашел причину. Во-первых, обратил внимание, колеса при резком развороте даже на небольшой скорости «повизгивают». Тот же эффект при торможении на гладком асфальте, хотя колеса в юз не идут и АБС не срабатывает, хотя на песке и грунтовке работает. Во-вторых, при очередном обследовании подвески увидел, что резина на задних сайлентблоках между обрезинкой наружного и внутреннего кольца имеет свежие потертости. Попробовал монтировкой сдвинуть рычаг, оказалось что он хорошо смещается на этом сайлентблоке.
Смотрим внизу картинку №1. Разница между оригинальным и скан-тэчевским сайлентблоком видна сразу (как я на это при установке не обратил внимание?). Кроме очень большого зазора между обрезинкой внутренней и наружной втулок, у скан-тэчевских сайлентблоков резина значительно мягче. Сайленблок без значительного усилия сминается руками в сторону любого зазора. Может резина «размялась» за пару месяцев эксплуатации, но в гараже остались валяться старые, «родные» сайлентблоки, прошедшие почти 150 тысяч, и там резина несоизмеримо жестче, даже несмотря на значительное ее разрушение и трещины. В связи с чем, что мы имеем при торможении автомобиля (см. рисунок №2 со схемами)? Более мягкий сайлентблок, имеющий значительную степень свободы для перемещения за счет больших зазоров в обрезинке, сминается. Рычаг при этом доворачивается. Какой из рычагов (левый или правый) окажется в этой ситуации «сильнее» и в какую сторону при этом потащит нос машины, зависит от состояния колеи под колесом и настроения машины.
В субботу заменил сайлентблоки на оригинальные. Разница почувствовалась сразу. Полтора дня – полет нормальный. Субъективные ощущения – машину не бросает в стороны при торможении на любом профиле дороги, вернулась нормальная курсовая устойчивость.
Вывод: Если б я был такой умный в марте, то не потратил бы впустую деньги на «неродные» сайлентблоки, а самое главное, не убил бы такое количество времени на поиск неисправности, которую сам же и внес.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread