XC70 II Дизель Передув. Прошу совета

Б

Борисович

#1
Доброго дня, комрады! Букав, наверное, будет много, поэтому заранее прошу прощения :)
Ведро: ХС70 08МГ, мотор D5244T4, AWD, AT.
Предыстория вопроса. Потихоньку ведро стало ехать не так, как раньше, и во времени это усугублялось. Точно описать не могу, просто чувствовалось, что что-то не так. Потом, в один прекрасный момент, на разгоне ведро трижды дернулось, потом запуталось в передачах и перестало ехать. До сотни еле раскочегарил. При езде стало издавать звук, как у пылесоса, а под сброс газа отфыркиваться "фыр-фыр-фыр". Ну что, ведро на дыбу. ЕСМ-Р023468 и ЕСМ-Р023484. Передув. Ну, все потерли ладошки и привычно приговорили актуатор. Что нехарактерно, актуатор адаптацию проходил, ничего не заедало, люфтов нет и шестернями не трещит. Геометрия лопаток, на ощупь, тоже работает легко и нигде не заедает. Ладно, хрен с ним. Сняли актуатор, разобрали. Шестеренки в хорошем состоянии, выработка минимальна. ОК, лезем дальше. Снял моторчик актуатора и на стенд его. В холостую крутит норм, а под нагрузкой резкое снижение скорости вращения и броски по току. ОК, выдохнули и утерли трудовой пот - клиент вычислен и подлежит замене. Моторчик в помойку, ставим новый. Поставили, все собрали в обратный зад и адаптировали. Поехал. Далеко, правда, не уехал – глюк не дремал. Ошибки те же.
Ладно. Порывшись по сусекам, удалось надыбать исправный актуатор, который дали на попробовать. С этим актуатором ездил четыре дня – все ОК. В связи с этим вполне логичными показались два предположения:
1. Дело в актуаторе;
2. Раз механика актуатора в ажуре, то, следовательно, наелась жизнью крышка.
Поменяли крышку. Поехал… Дальше, наверно, можно не продолжать :):) Вернулся. Ошибки те же.
Ладно. У меня же железные нервы и ангельское терпение :):) Снова разбираем актруатор и вытряхиваем из него весь сучий потрох, который еще оставался нетронутым, т.е. секторную шестерню и червяк. Ничего особенного мы не увидели, но было принято решение менять. Поменяли. Собрали, поставили. Поехал. Едет!!! Вокруг в ремзоне дружеские белозубые улыбки, похлопывания по плечу и пожелания счастливой дороги (наконец-то я от них отстал и свалил в туман на своей помойке). Покатался денек – все в ажуре. Следующим днем была суббота, и я с женом поехал в лес на заготовки. Приехали, все ОК. Настала пора уезжать. Гыыыы…. Хрен там был. Матерясь на чем свет стоит, привычно пердя и гремя, я двинул в сторону дачи, решив, что туда я дотяну, а потом видно будет. Дальше начались вообще непонятные мне вещи. Где-то на полдороги я почуял, что как-то прыти у ведра прибавилось, да и пердеж подутих. Нажал на газ. Едет, гнида. Доехал до дачи, потом вернулся домой, сегодня доехал до работы. Едет.

Итого в сухом остатке.
1. Имеем две вышеуказанные ошибки ЕСМ-Р023468 и ЕСМ-Р023484. Системы в их возникновении не замечено. Точнее, замечено, что для их появления не нужно ехать с педалью в пол. Первые два раза мотор ложился в аварию при выходе из поворота под тягой. Больше никаких закономерностей.
2. Словив глюк и указанные ошибки, турба дует, судя по всему, на максимуме возможностей. На ХХ 106-109кПа. При разгоне в полтапки на 2000 оборотах давка достигает значения в 255кПа, что, судя по всему, есть предел измерений МАРа. Кстати, МАР тоже поменяли под шумок.
3. Клапан ЕГР закрыт всегда.
4. Сброс ошибок переводит мотор в нормальный режим работы.
5. От старого актуатора остался, по сути, один силуминовый корпус.
6. Актуатор адаптацию проходит, значения положения привода на ХХ и при включенном зажигании в указанные в Виде диапазоны, ка к я понимаю, попадают.
7. Нихрена непонятно, как ведро чудесным образом пришло в норму прямо на ходу.
8. Забыл написать - проводку распушили от разъема до узла входа проводов в косу. Мордально и на ноготь она в полном ажуре. Звонить не стали, потому как свято верили в косяк в актуаторе.

Куда лезть, братцы? Это скромное живописание на самом деле три с гаком недели нездорового секса и езды на хромой кобыле. Добыло, а мыслей больше нет. Помогите, пожалуйста.

Robert, Fatto, little, VolvoCarM1
 
V

VolvoCarM1

#2
Борисович, силовой тест проводки (под нагрузкой, с лампочкой 21W) от ЕСМ до вышеупомянутого актуатора.

P.S. актуаторы имеют более 2-х десятков вариантов заводской калибровки, Volvo не предоставляет такой информации и уж тем более актуатора отдельно от турбины..
 
Б

Борисович

#3
VolvoCarM1, спасибо за ответ!
VolvoCarM1 написал(а):
силовой тест проводки (под нагрузкой, с лампочкой 21W) от ЕСМ до вышеупомянутого актуатора.
Попробуем, но уж больно там все красиво.

VolvoCarM1 написал(а):
P.S. актуаторы имеют более 2-х десятков вариантов заводской калибровки, Volvo не предоставляет такой информации и уж тем более актуатора отдельно от турбины..
Сейчас моя родная крышка стоит.
 
R

Robert

#5
Борисович, проверять все проводку мотроного отсека с полным расписюниванием и переизоляцией. И второе насколько понял при общении с турбинщиками на вгт турбинах актуатор калибруется поб конкретную железку.типа как клапан к дем.поэтому если нет возможности взять родное то и это .то можно попробовать поподбирать актуаторы.
 
S

Sorvap

#6
крокозябры с проводкой возможны, но имхо странно это, что 4 дня с б/у актуатром ездил несколько дней и все ок, а поставив перебранный, сразу проводка гигнулась.
 
Б

Борисович

#7
Robert написал(а):
проверять все проводку мотроного отсека с полным расписюниванием и переизоляцией.
Robert, я понЯл, проводку будем проверять.
Robert написал(а):
И второе насколько понял при общении с турбинщиками на вгт турбинах актуатор калибруется поб конкретную железку.типа как клапан к дем.поэтому если нет возможности взять родное то и это .то можно попробовать поподбирать актуаторы.
Там уже и так не родное, я упустил, что в прошлом году турбу-то меняли, а актуатор оставили старый. Но работало все без шума и пыли. Не думаю, что дело в этом, иначе ошибка была бы системной и появилась год назад.
По первичным половым признакам это, конечно, больше на шалости проводки похоже, но она, зараза, выглядит, как новая. Снаружи :)
 
S

Sobolev_IP

#8
Борисович, если есть возможность покататься с подключенной Видой, то как вариант можно поганять ксюху и посмотреть как давление наддува меняется и сравнить с номиналом, а также как актуатор отрабатывает. Если при этом получится машину в аварию свалить, то будет виден тот момент на графике.

И еще такой вопрос. Машина в каком диапазоне оборотов не едет?
 
L

little

#9
Сто раз такое было. И всегда помогало замена турбины в сборе на новую. Новый актуатор помогает если шестерни слизало, да и то не надолго
 
Б

Борисович

#10
Sobolev_IP написал(а):
если есть возможность покататься с подключенной Видой, то как вариант можно поганять ксюху и посмотреть как давление наддува меняется и сравнить с номиналом, а также как актуатор отрабатывает. Если при этом получится машину в аварию свалить, то будет виден тот момент на графике.
К сожалению, такой возможности сейчас нет.
Sobolev_IP написал(а):
Машина в каком диапазоне оборотов не едет?
Во всех :) Так скажем, разница с нормально работающим мотором мало ощущается на самых низких оборотах, что, в принципе, и должно быть.
little написал(а):
Сто раз такое было. И всегда помогало замена турбины в сборе на новую.
little, Виталя привет! Спасибо, что ответил. Но такой метод лечения хорош с точки зрения сервисмена, а с точки зрения юзера, ну.. Как бы сказать.. :):) Я, пожалуй, оставлю это на крайний случай :) И почти наверняка никто не разбирался, что именно в этом узле пошло по борозде, да?
little написал(а):
Новый актуатор помогает если шестерни слизало, да и то не надолго
Я бы сказал, что если шестерню слизало, то помогает замена шестерни, а не установка нового актуатора :)
 
L

little

#11
Борисович написал(а):
Как бы сказать.. Я, пожалуй, оставлю это на крайний случай И почти наверняка никто не разбирался, что именно в этом узле пошло по борозде, да?
Пытался товарищ с ЛР разобраться. Пришел к выводу что от общего износа тяг происходит заедание при наддуве
 
Б

Борисович

#12
little написал(а):
Пытался товарищ с ЛР разобраться. Пришел к выводу что от общего износа тяг происходит заедание при наддуве
Думали на эту тему. Смущает то, что с другим актуатором ехала без проблем. Будь дело в механизме лопаток, то проблема бы осталась.
 
R

Robert

#13
Борисович, ситуация такая. Положение актуатора управляется шимом. Актуатор ставят на трубу на фабрике, и потом всю конструкцию ставят на стенд. Где актуатор прогоаммируется под конкретное железо лопаток вгн. Устанавливая другой актуатор. можем попасть в диапазон и все будет работать более или менее нормально. А можем не попасть. Стенда и софта для подгонки не встречал ни у кого.
 
N

negodiai

#14
Robert, так получается замена турбины это лотерея? Подойдёт к калиброванному под старую турбину актуатору или нет - ХЗ.
 
B

Bulyan

#15
Оригинальная турбина идет в сборе с актуатором.
 
Б

Борисович

#16
Robert написал(а):
Борисович, ситуация такая. Положение актуатора управляется шимом. Актуатор ставят на трубу на фабрике, и потом всю конструкцию ставят на стенд. Где актуатор прогоаммируется под конкретное железо лопаток вгн. Устанавливая другой актуатор. можем попасть в диапазон и все будет работать более или менее нормально. А можем не попасть. Стенда и софта для подгонки не встречал ни у кого.

Robert, это все, конечно, здорово, но ИМХО ни капли не прибавляет с точки зрения локализации неисправности. Или я не понимаю всей глубины твоей идеи.
И таки да. Можно пофлудить на тему нахрена надо калибровать актуатор под конкретное железо :)
 
Б

Борисович

#17
Ладно, продолжим. Вести с полей :)
Машина едет ОК, начиная с середины субботы. Проехала порядка 390км, глюк не возвращался. Под субботний глюк зафиксирована ошибка ЕСМ-Р023484. Второй ошибки, ЕСМ-Р023468 (раньше они всегда шли парой), зафиксировано не было.
Разобрали разъем, идущий к актуатору, и провели пристрастный визуальный осмотр в четыре глаза. Мордально и пины в полном ажуре, и провода тоже, так что сходу прицепиться не к чему. Следующим номером программы, по совету Robert'a, будут дербанить проводку на молекулы. О результатах доложу :)
 
Б

Борисович

#18
Борисович написал(а):
Следующим номером программы, по совету @Robert'a, будут дербанить проводку на молекулы. О результатах доложу
Докладываю. Раздербанили. Как-бы по-русски это помягче сказать-то... Отрицательный результат это тоже результат. Тама все ОК. Ведро пока едет без ошибок.
Какие еще мысли, комрады?
 
R

Robert

#19
Борисович написал(а):
Как-бы по-русски это помягче сказать-то... Отрицательный результат это тоже результат. Тама все ОК.
исключение видимо, или не дообследовали:)
 
Б

Борисович

#20
Robert написал(а):
исключение видимо

Вот в этом-то и закавыка.. Нужны идеи, а пока их нет. Пока можно констатировать, что событие замены потороха актуатора совокупно с процедурами снятия/установки привело к изменению проявления глюка: он пока имеет единичный характер это раз, и приводит к фиксации одной ошибки вместо двух это два. Значит, на глюк влияет либо непосредственно потрох актуатора, либо всевозможные шевеления вокруг него в процессе снять/поставить. Эти шевеления, в первую и, наверно, единственную очередь, касаются проводки, но если принять, что она исправна, то остается сам актуатор. Круг замкнулся 123crazy Ладно. Думаю, что пока буду ездить, как оно есть. Хороший стук наружу вылезет. Ну, или не вылезет. Как пойдет :)

Robert написал(а):
..не дообследовали:)
Robert, ну я ХЗ. Исключить полностью, что где-то что-то прощелкали, нельзя, конечно, но я знаю, кто дербанил, и профессионализму этих людей доверяю. ИМХО вероятность этого события крайне низкая.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread