Почему? Пузырьки могут взяться только если б помпа взбивала антифриз в воздушной среде и гнала бы всё в систему. Никаких пузырьков нет в системах охлаждения в старых авто с обычными крышками. Только ВАЗы кипят при 100-105 С, а иномарки с закрытой системой при 120-130 С. И почему, например, нет проблем с пузырьками в масляной системе с исправной ВКГ? :)Crio написал(а):При атмосферном давлении по системе будут путешествовать пузырьки воздуха..
Оно не то чтобы прям должно там быть, оно скорее вынуждено там быть. У подавляющего большинства современных двигателей рабочая т-ра выше 100 градусов. Система должна быть герметичной чтобы ОЖ элементарно не выкипала. На работу помпы, как и на работу прочих компонентов системы охлаждения, давление в магистрали или его отсутствие не влияет никак.Crio написал(а):в системе должно быть правильное давление
Потому что сож работает циклически- сжимается при охлаждении и сильно расширяется при нагреве.Mike15 написал(а):Почему?
Просто поверь, что оно должно там быть, а не вынуждено..есть многолетний опыт эксплуатации систем отопления, дак вот в самой супер пупер герметичной системе возникают воздушные карманы, ежели она не под давлением работает..видимо выделяется растворенные в жидкости газы, что то подсасывается при охлаждении и т.п.RUMMIT написал(а):Оно не то чтобы прям должно там быть, оно скорее вынуждено там быть.
Это не так..нельзя ездить без давления в системе охлаждения..RUMMIT написал(а):Залейте такой и спокойно можете вообще без крышки ездить.
Можешь делать клиентам как угодно, но я без давления в системе точно ездить не буду и всегда за этим внимательно слежу..Fatto написал(а):Магия короче ))
Потому что другая среда..ты сравниваешь масло и водный раствор этиленгликоля, а это одно и то же)Mike15 написал(а):И почему, например, нет проблем с пузырьками в масляной системе с исправной ВКГ?
А кто призывал к езде без давления в системе? Просто Вы не понимаете физику процесса и какая первопричина необходимости этого давления. Собственно я призывал в этой ветке искать причину отсутствия давления.Crio написал(а):Можешь делать клиентам как угодно, но я без давления в системе точно ездить не буду и всегда за этим внимательно слежу..
Это так, но спор ушел в другую сторону. нежели чем был поднят изначально. А касается оный того, что система без давления будет завоздушена и помпа будет работать с пузырьками..Антон говорит, что там в этом раскладе неоткуда взяться пузырькам)Mike15 написал(а):ОЖ состоит не только из этиленгликоля, соответственно стандартный антифриз кипит при около 105 С ПРИ атмосферном давлении. При повышении давления в системе температура кипения становится заметно выше. Собственно поднять эту точку -- и есть цель.
Это не значит, ч то их не было..а потом начнется.. у меня почему то трещина в гильзе или она отслоилась..Fatto написал(а):Никакие пузырьки его не беспокоили.
А у меня есть многолетний опыт эксплуатации систем охлаждения, и он включает в себя езду с открученной крышкой расширительного бачка. Не то чтобы я этим опытом горжусь, но он есть. Ничем кроме выкипания ОЖ такая езда не отличается от езды с герметичной системой. Причём выкипания довольно быстрого. Поставьте чайник на плиту и не выключайте газ после вскипания. Через какое время чайник опустеет? Испарение ОЖ в негерметичной системе охлаждения ДВС в процессе кипения по сути ничем не отличается от чайника. Опыт ТС это подтверждает - купил исправную крышку, и жизнь наладилась.Crio написал(а):Просто поверь, что оно должно там быть, а не вынуждено..есть многолетний опыт эксплуатации систем отопления, дак вот в самой супер пупер герметичной системе возникают воздушные карманы, ежели она не под давлением работает..видимо выделяется растворенные в жидкости газы, что то подсасывается при охлаждении и т.п.
Ну а погуглить по шаблону "почему нельзя есзть без давлени я в системе охлаждения" не получается? выше же все обсуждено, ты (предлагаю на ты) сам вроде правильно написал но пришел к парадоксальному выводу, что езда не отличается..RUMMIT написал(а):Отличный аргумент. Даже непонятно как возразить, кроме как продолжить в том же духе - нет это так. :)
Читаем внимательно:Crio написал(а):но пришел к парадоксальному выводу, что езда не отличается..
Ну т.е. открытая система не теряет работоспособности. Что она теряет, так это ОЖ. И когда её станет критически мало, движок перегреется. Но до той поры ему пофиг закупорен бачок или нет.RUMMIT написал(а):Ничем кроме выкипания ОЖ такая езда не отличается от езды с герметичной системой.
Можете обращаться ко мне как Вам удобно. Мне же удобно обращаться к Вам на Вы. Это ничего не значит. Просто мне немного неуютно "тыкать" и всё.Crio написал(а):предлагаю на ты
ОффтопRUMMIT написал(а):ОффтопМожете обращаться ко мне как Вам удобно. Мне же удобно обращаться к Вам на Вы. Это ничего не значит. Просто мне немного неуютно "тыкать" и всё.
Разве кто то этол оспаривает? все будет работать..лотерейно, с пузарями, а в мощностных режимах быстро что нибудь поведет от локального перегрева..а под давлением- гарантированно..выше писалось об этом. читайте тоже внимательно..RUMMIT написал(а):Ну т.е. открытая система не теряет работоспособности.
Мне показалось, что да:Crio написал(а):Разве кто то этол оспаривает?
ОффтопCrio написал(а):в системе должно быть правильное давление при рабочей температуре, что нужно для качественной работы помпы..
Я на это даже внимания не обращаю. Просто привычка.Crio написал(а):становится фарсом