V70 III Постоянно работает один вентилятор охлаждения

B

bazil

#1
Всем привет!
Volvo V70 T6 AWD 2008-
На днях заметил, что постоянно работает один из двух вентиляторов охлаждения (большой).
Даже когда авто на охране. Молотит бесконечно. Думаю пока хватит АКБ.
По ошибкам прилагаю скрин.
Из VIDA активирование вентиляторов работает. Т.е. меньший запускается.
Прямая подача на него питания тоже ок, т.е. не он.
Мой модуль уже подвергался пропайке, тогда все не работало вообще.
Взял донора от Ford Transit, подкинул, без изменений, молотит.
Управляющий сигнал на фишке модуля прозвонил. Кз на массу или питание нет. Вообще откинул-все равно молотит.
Посмотрел на донора от транзита, он тоже вскрывался и паялся.
Ошибки сбросил, не появляются больше.
Куда копать, может кто посоветует?
Спасибо
 
A

asmoscow

#4
bazil написал(а):
Хорошее решение, я за. Но в данный момент не хотелось бы около 40к за это выкладывать))
Минимум разбираем мотор и оцениваем состояние щёток и коллектора,вероятно меняем щётки,после этого возвращаем вольвовский блок управления (он выдает управление моторчиками в режиме отличном от фордовского) и с помощью генератора ШИМ проверяем во всех возможных режимах...желательно после бесконтрольного не выключения -проверить контакты на предмет оплавления...
Есть ряд нюансов -щетки в магазине не продаются,моторчик сложно собирается,если коллектор наелся-моторчик придётся где-то взять...
 
B

bazil

#5
Один мотор обслужен. Щетки свежие, меднографитовые. Но разобрать ещё раз придётся, похоже
А второй то мотор на диффузоре так же ведёт себя. Разные комбинации пробовал.
 
A

asmoscow

#6
bazil написал(а):
Один мотор обслужен. Щетки свежие, меднографитовые. Но разобрать ещё раз придётся, похоже
А второй то мотор на диффузоре так же ведёт себя. Разные комбинации пробовал.
Про блок не прочитали?
 
A

asmoscow

#8
В 95% случаев ревизии эл.двигателя хватает и блок работает...3 % -это блок вентиляторов и раза 3 ЕСМ меняли....
 
B

bazil

#9
asmoscow написал(а):
В 95% случаев ревизии эл.двигателя хватает и блок работает...3 % -это блок вентиляторов и раза 3 ЕСМ меняли....
Спасибо, завтра подкину исправный модуль. И моторы посмотрю.
 
B

bazil

#10
Свой модуль подкинул на исправную машину и пропеллер также молотит у него. Соответственно модуль мертв.
 
A

asmoscow

#11
bazil написал(а):
Свой модуль подкинул на исправную машину и пропеллер также молотит у него. Соответственно модуль мертв.

блоки есть и б/у и новый,прям если очень надо -звоните,можно долететь до сервиса...
 
B

bazil

#15
Психанул и разобрал оба модуля. От Volvo и от. Ford.
Управляющие платы разные, силовые одинаковые, но элементная база разная.

У Volvo и у Транзита были сгоревшие транзисторы на канале, как раз отвечающего за больший вентилятор из двух.
У Volvo транзисторы на 75А, а у Транзита на 120А
Выпаял транзистор от транзита и вонзил в модуль Volvo.
Собрал и все заработало.
Транзисторов в наличии нет нигде у нас, под заказ несколько недель.
На все про все часа 2-3 делов и стоимость транзисторов (300₽/шт)
Нужно паяльник 80Вт, оловоотсос, тугоплавкий припой.

Всем спасибо за комментарии и советы.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread