Все модели Решено "Прикуривание"от инжекторных машин

L

Lulu

#1
Уважаемые! :hello

Возник спор с коллегами относительно безопасности "прикуривания" для инжекторных машин. Я слышала, что не все заведенные инжектора переносят эту процедуру. Мне самой доводилось помогать завестись только один раз. Аккум хороший, поэтому я перед этим заглушила машину и скинула минусовую клемму.

С точки зрения моей (женской, прошу заметить :D) логики я объяснила, но объяснение было скорее на пальцах, что никого не убедило :( Их доводы мое мнение тоже не помянили...

B все-таки? можно ли "прикуривать" от заведенного инжектора или нет, и почему?

TIA
 
A

Alex K.

#2
Знаешь, я бы и от заведенного карбюратора не стал давать прикурить... При запуске двигателя на стартер идет очень большой ток, что приводит к падению напряжения в сети (вольт эдак до 9 еще допустимо, допуском по состоянию аккумулятора считается 8,4, если ниже то аккумулятор не заряжен или неисправен). Так вот, если двигатель запущен, работает генератор со своим регулятором, который попытается этот провал скомпенсировать взяв нагрузку на себя. Стоит ли говрить что на это он совсем не рассчитан, и если генератор выживет, то вступает в силу вторая составляющая - когда двигатель второй машины запустился, ток резко упал, что привело к возврату напряжения на прежний уровень, да еще два генератора сейчас работают в параллель, причем пытаются компенсировать при этом низкое напряжение на старте. напряжение в сети может скачком превысить значение в 20В (пусть даже на пару микросекунд), что почти неминуемо палит наш компьютер (и второй кстати тоже). Кроме того генераторы совсем не предназначены для работы в параллель, и они начинают соревноваться друг с другом - кто круче, напряжение скачет и соревнование приводит к выгранию одного из них (если конечно свой не погорел еще пока стартер крутили). В итоге имеем (если по максимуму) погоревшие на обоих аппаратах генераторы и мозги. Так что правильно вы сделали, что свой мотор заглушили. По поводу снять массу... Ну это как хотите, по моему не обязательно (а вот зажигание выключить обязательно).
 
L

Lulu

#3
Спасибо за подробный ответ!

Оказывается опасностей еще больше... На карбюраторе прикуривала с работающим двигателем, т.к. аккум старенький был.

Так вот, если двигатель запущен, работает генератор со своим регулятором, который попытается этот провал скомпенсировать взяв нагрузку на себя.[/qoute]

т.е. в таком случае максимальному риску подвергается генератор???

Кроме того генераторы совсем не предназначены для работы в параллель, и они начинают соревноваться друг с другом - кто круче, напряжение скачет и соревнование приводит к выгранию одного из них (если конечно свой не погорел еще пока стартер крутили).[/qoute]

хм, мне казалось, что там должен диодный мостик стоять. чтобы его пробить, мне кажется, даже двух генераторов недостаточно? или я чего-то недопонимаю?
 
A

Andreich

#4
Карбюратору ничего не будет от прикуривания, желательно только перед тем как прикуривающая машина начнет заводиться увеличить обороты двигателя, тогда падение напряжения будет скомпенсировано. Это конечно не значит что можно прикурить дизель Д24 от ВАЗ-2106, голову надо иметь на плечах. :D
А вот от работающего инжектора так прикуривать действительно не стоит. То что не сгорит электрика на карбе это факт, а вот тонкая электроника может запросто. Действительно единственный способ дать прикурить с инжектора это фактически просто подсоединить доп. батарею отсоединив ее от донора
 
A

Alex K.

#5
Re: Спасибо за подробный ответ!


т.е. в таком случае максимальному риску подвергается генератор???[/B]


в случае с карбюратором, да - он.

хм, мне казалось, что там должен диодный мостик стоять. чтобы его пробить, мне кажется, даже двух генераторов недостаточно? или я чего-то недопонимаю? [/B]


мостик мостиком (а кстати там разные приколы бывают, и без мостиков тоже), а регулятор отслеживает напряжение в сети и регулирует ток возбуждения чтобы напругу компенсировать. В какой-то момент может и вовсе снять возбуждение, а потом дать туда со всей дури. тут и щетки подгореть могут, и обмотка ротора (если на ней уже есть слабые места, что в нашем возрасте почти наверняка), да и сам регурятор (таблетка). а мостик он только обмотку статора "защищает", и кстати после "таблетки" явялется наиболее уязвимой деталью генератора. Количество генераторов на его пробой не вляет, только напряжение и проходящий через него ток. В нашем случае и то и другое за пределами допусков. На мою машину на разборке этот мостик 1500 рублей стоит (+замена 300), а генератор целиком - 3000, так что... мостик-мостиком...
еще чего-то написать хотел, видимо позже дополню...
 
V

Volvo-Kot

#6
Прикури правильно

Я всегда придерживаюсь одной проверенной методики, гарантированно спасающей и нервы, и железо:
1. Подключаю провода прикуривателя к авто-донору с заведенным двигателем.
2. Даю подзарядиться севшему аккумулятору минут 10-15.
3. Глушу машину-донор.
4. Завожу бедолагу.
Данная метода :
а) спасает генератор и электронику;
б) позволяет добиться большего пускового тока, т.к. сечение проводов прикуривателя часто бывает недостаточным для пропускания необходимых ампер, да и контакт на "крокодилах" и клеммах оставляет желать лучшего, а так крутит родной аккумулятор, а второй ему помогает.
 
Е

Евгений Николаевич

#7
Я смотрю вы заскучали
Прочитал предыдущий пост и подумал, а не поговорить ли нам на эту тему?
Если после подзарядки севшего аккумулятор выкл зажигание то последствий быть не должно на доноре
 
A

Alexei

#8
Подключаюсь так, как написано в руководстве по эксплуатации авто. Пока проблем не было ни у меня ни у бедолаг.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread