X
x888oo
0
- Регистрация
- 4 апреля 2015
- Сообщения
- 245
- Марка машины
- Нет машины
- Модель Volvo
- 140
Решил написать для ФАКа.
Читал тут топик посвящённый биению тормозных дисков, причинам и методам борьбы с ними) Дело в том, что я увлекаюсь тормозами уже очень давно и не мало статей прочёл на эту тему, и даже на выставки и прочие мероприятия ездил, поэтому то, что пишут тут на форуме всякие "грамотеи" теоретики и ГАРАЖане со стажем меня никак не удивляет хотя и глаз режет!В общем я очень надеюсь на то, что написанное будет Вам интересно и поучительно.
Так вот почему диски бьет? Перегрев? Или ведёт после встречи с лужей? Постараюсь объяснить...
Все гражданские тормозные диски изготавливаются из Серого Легированного Чугуна. Честно говоря я не представляю условий для того чтобы его повело или загнуло как поля шляпы. Дело в том, что чугун это очень прочный, жесткий материал, благодаря структуре углеродных зёрен он достаточно хрупкий, т.е. не выдерживает пластических деформаций. Он может треснуть, он может разломиться, покрошиться, но стать в осевом разрезе в форме восьмерки - никогда, величина предельно допустимых деформаций настолько мала, что для того чтобы загнуть его он должен быть 2метра в диаметре.
Тогда почему руль бьет?!
Итак многие знают, торможение происходит за счёт основной силы- силы трения, сила приложенная неподвижным элементом к вращающемуся. В этом процессе принимают участие ещё много всяких разных сил, можно было бы нарисовать и вставить картинку, но мне лень.
При торможении за счёт силы трения, идёт преобразование кинетической энергии в тепловую. Следовательно стоит предположить что процесс торможения носит природу абразивного трения и это как бы так- колодка более мягкая, трется об более жесткий диск, при этом нагрев и машина тормозит, но это не так.
Производители колодок нашли решение повысить эффективность торможения на химическом уровне, и это уже не просто слой абразива, это Феродо, о составе которого мало что известно. Путём термохимических реакций, а также под воздействием давления слой Феродо взаимодействует с поверхностью тормозного диска и образует слой аналогичного состава на самом диске, за счёт чего происходит "прилипание" тормозной колодки к диску. Для того чтобы все работало штатно и без перебоев нужно правильно обкатать тормоза. Помимо общих рекомендаций "дать тормозам притереться" для повторения колодкой общей геометрии диска, нужно ещё их как следует прокалить. Вот почему важно ставить тормоза из одной линейки, кстати. Если выполнить все инструкции по притирке тормозных механизмов правильно и правильно эксплуатировать автомобиль проблем с тормозами быть не будет.
В тоже время если ездить постоянно в боевом режиме, можно столкнуться со следующим свойством дисковых тормозов- "отпечаток" колодки. Под "отпечатком" колодки подразумевается процесс когда колодка оставляет свой отпечаток на тормозном диске(логично). Это выглядет красиво, но это плохо.Происходит это исключительно тогда, когда на перегретых дисках вы подлетаете к светофору, нажимаете тормоз в пол и....стоите на месте.
Что происходит в этот момент? Как я уже говорил, колодка постоянно образует молекулярный слой на диске под воздействием тепла и давления, и очень важно чтобы была его равномерность. Поэтому рекомендуют плавно останавливаться и избегать экстремальных торможений. В момент когда нагретые элементы скользят относительно друг друга происходит равномерное размазывание частиц по диску. Но когда вы на перегретых тормозах остановились, то колодка прилипает к диску и пока температура не снизилась до определенных 150-200С идёт процесс передачи материала колодки на диск- остаётся "отпечаток".После чего эта область (если "отпечаток" получается достаточно толстым) работает в режиме повышенной тепловой нагрузки( т.к. колодка постоянно шаркает по нему, оставляя новый слой вещества + материал колодок греется больше чем диск) в результате чего эта зона диска перегревается, и тут уже происходит страшный процесс для дисков- образование Цементита.
Для справки: цементит это высоко абразивное, низкотеплопроводное, более жесткое и твёрдое чем чугун компонентное вещество которое образуется на поверхности чугуна при Т более 600С. Цементит растёт и проникает в кристаллическую решётку чугуна, т.е вглубь диска. Колодка его сточить не может.Его уже не остановить - каждое экстремальное замедление уже сопровождается скачком температуры, которая помогает его образованию. За счёт того что Цементит имеет существенно иной коэффициент теплового расширения с чугуном, то за частую происходит эффект того, что биение происходит после серии нескольких торможений. По мере роста при нагреве могут быть коробления поверхности величиной до 0,08мм
Как его вылечить? Есть способы- замена или проточка диска. Но проточка не спасёт если ситуация запущена настолько, что он проник в глубь диска на 0,2мм.
Его можно избежать на ранней стадии- если вы увидели отпечаток, и есть уверенность что колодка ещё не сгорела, нужно перевести себя в пенсионерский стиль езды и тормозить максимально плавно, за счёт абразивного процесса, не запуская адгезивный попробовать сточить "отпечаток"....
Процесс образования очень зависит от состава колодок. И от стиля езды. Если вы привыкли гонять и оттормаживаться в пол перед светофором и потом держать тормоз - процесс не заставит себя ждать.
На авто с акпп - цементит это проще, чем просто.
Как бороться? Нелипкие колодки, и углеродистые диски, адекватная езда.
Читал тут топик посвящённый биению тормозных дисков, причинам и методам борьбы с ними) Дело в том, что я увлекаюсь тормозами уже очень давно и не мало статей прочёл на эту тему, и даже на выставки и прочие мероприятия ездил, поэтому то, что пишут тут на форуме всякие "грамотеи" теоретики и ГАРАЖане со стажем меня никак не удивляет хотя и глаз режет!В общем я очень надеюсь на то, что написанное будет Вам интересно и поучительно.
Так вот почему диски бьет? Перегрев? Или ведёт после встречи с лужей? Постараюсь объяснить...
Все гражданские тормозные диски изготавливаются из Серого Легированного Чугуна. Честно говоря я не представляю условий для того чтобы его повело или загнуло как поля шляпы. Дело в том, что чугун это очень прочный, жесткий материал, благодаря структуре углеродных зёрен он достаточно хрупкий, т.е. не выдерживает пластических деформаций. Он может треснуть, он может разломиться, покрошиться, но стать в осевом разрезе в форме восьмерки - никогда, величина предельно допустимых деформаций настолько мала, что для того чтобы загнуть его он должен быть 2метра в диаметре.
Тогда почему руль бьет?!
Итак многие знают, торможение происходит за счёт основной силы- силы трения, сила приложенная неподвижным элементом к вращающемуся. В этом процессе принимают участие ещё много всяких разных сил, можно было бы нарисовать и вставить картинку, но мне лень.
При торможении за счёт силы трения, идёт преобразование кинетической энергии в тепловую. Следовательно стоит предположить что процесс торможения носит природу абразивного трения и это как бы так- колодка более мягкая, трется об более жесткий диск, при этом нагрев и машина тормозит, но это не так.
Производители колодок нашли решение повысить эффективность торможения на химическом уровне, и это уже не просто слой абразива, это Феродо, о составе которого мало что известно. Путём термохимических реакций, а также под воздействием давления слой Феродо взаимодействует с поверхностью тормозного диска и образует слой аналогичного состава на самом диске, за счёт чего происходит "прилипание" тормозной колодки к диску. Для того чтобы все работало штатно и без перебоев нужно правильно обкатать тормоза. Помимо общих рекомендаций "дать тормозам притереться" для повторения колодкой общей геометрии диска, нужно ещё их как следует прокалить. Вот почему важно ставить тормоза из одной линейки, кстати. Если выполнить все инструкции по притирке тормозных механизмов правильно и правильно эксплуатировать автомобиль проблем с тормозами быть не будет.
В тоже время если ездить постоянно в боевом режиме, можно столкнуться со следующим свойством дисковых тормозов- "отпечаток" колодки. Под "отпечатком" колодки подразумевается процесс когда колодка оставляет свой отпечаток на тормозном диске(логично). Это выглядет красиво, но это плохо.Происходит это исключительно тогда, когда на перегретых дисках вы подлетаете к светофору, нажимаете тормоз в пол и....стоите на месте.
Что происходит в этот момент? Как я уже говорил, колодка постоянно образует молекулярный слой на диске под воздействием тепла и давления, и очень важно чтобы была его равномерность. Поэтому рекомендуют плавно останавливаться и избегать экстремальных торможений. В момент когда нагретые элементы скользят относительно друг друга происходит равномерное размазывание частиц по диску. Но когда вы на перегретых тормозах остановились, то колодка прилипает к диску и пока температура не снизилась до определенных 150-200С идёт процесс передачи материала колодки на диск- остаётся "отпечаток".После чего эта область (если "отпечаток" получается достаточно толстым) работает в режиме повышенной тепловой нагрузки( т.к. колодка постоянно шаркает по нему, оставляя новый слой вещества + материал колодок греется больше чем диск) в результате чего эта зона диска перегревается, и тут уже происходит страшный процесс для дисков- образование Цементита.
Для справки: цементит это высоко абразивное, низкотеплопроводное, более жесткое и твёрдое чем чугун компонентное вещество которое образуется на поверхности чугуна при Т более 600С. Цементит растёт и проникает в кристаллическую решётку чугуна, т.е вглубь диска. Колодка его сточить не может.Его уже не остановить - каждое экстремальное замедление уже сопровождается скачком температуры, которая помогает его образованию. За счёт того что Цементит имеет существенно иной коэффициент теплового расширения с чугуном, то за частую происходит эффект того, что биение происходит после серии нескольких торможений. По мере роста при нагреве могут быть коробления поверхности величиной до 0,08мм
Как его вылечить? Есть способы- замена или проточка диска. Но проточка не спасёт если ситуация запущена настолько, что он проник в глубь диска на 0,2мм.
Его можно избежать на ранней стадии- если вы увидели отпечаток, и есть уверенность что колодка ещё не сгорела, нужно перевести себя в пенсионерский стиль езды и тормозить максимально плавно, за счёт абразивного процесса, не запуская адгезивный попробовать сточить "отпечаток"....
Процесс образования очень зависит от состава колодок. И от стиля езды. Если вы привыкли гонять и оттормаживаться в пол перед светофором и потом держать тормоз - процесс не заставит себя ждать.
На авто с акпп - цементит это проще, чем просто.
Как бороться? Нелипкие колодки, и углеродистые диски, адекватная езда.
Последнее редактирование: