Про нормочасы (флудотерапия)

С

Степаныч

#1
liner написал(а):
нормочас 1100 руб

вот это бред не? Что такое нормо час? Если масло меняется по регламенту за 10 минут, а криворукий Петя его поменяет за час, я что должен оплатить 1100 рублей за его замену?
 
Т

Тёмный

#2
Степаныч написал(а):
вот это бред не? Что такое нормо час? Если масло меняется по регламенту за 10 минут, а криворукий Петя его поменяет за час, я что должен оплатить 1100 рублей за его замену?
Это не бред. Это нормальная средневзвешенная система учета затраченного рабочего времени с обученным механиком и с правильным инструментом (в т.ч. и спец. инструментом). Номо час это не фактическое астрономическое время, если "криворукий Петя" меняет его за один час, а по нормативам эта работа стоит 0,7 н.ч. вы и оплатите 0,7 т.е. 770 рублей, а не 1 час и 1100 рублей.
Бред это когда персонал не знает, что делать с машиной и сколько это занимает в среднем рабочего времени. "Слюсай, дорогой, цилих два дни копались с твой тачка, все холосё сделал, да. Дэнги давай, да..." :)
 
С

Степаныч

#3
Тёмный написал(а):

фром раша виз лов. Почему не один европейский од не имеет такого понятия как оплата норма часа? Если смена масла 0.7, то он поменяет его за 0.3 и приступит к другому, т.к. берут не тупо наеб*ванием клиента, а кол-вом сделанных авто.
 
Т

Тёмный

#4
Степаныч написал(а):
фром раша виз лов. Почему не один европейский од не имеет такого понятия как оплата норма часа? Если смена масла 0.7, то он поменяет его за 0.3 и приступит к другому, т.к. берут не тупо наеб*ванием клиента, а кол-вом сделанных авто.

Много приходилось работать с ОД за рубежом? Мне - не много. Но в Швеции, Финляндии, Норвегии такое понятие есть и используется в работе, кстати не только на вольво: ауди, фольксваген тоже - за других не скажу, не обслуживался.

Добавлено через 3 минуты
Степаныч написал(а):
Если смена масла 0.7, то он поменяет его за 0.3 и приступит к другому, т.к. берут не тупо наеб*ванием клиента, а кол-вом сделанных авто.
Совершенно верно, приступит. Но счет выставит на 0,7 н.ч. Более того скажу вам, эту систему внедряет в официалов Вольво Кар, а в болоьшинстве случаях на развивающихся рынках еще и диктует стоимость этого самого норма часа. Так было в 90-х, например, у Свид-мобиля. :)
 
С

Степаныч

#5
Тёмный написал(а):
Много приходилось работать с ОД за рубежом?

обслуживал цитроен в порво. Всегда давали чеки на зп и работу, нигде не было упоминания об норма часе.
 
Т

Тёмный

#6
Степаныч написал(а):
обслуживал цитроен в порво.

Богатый опыт.:cool "Слыхал я вашего Бетховена, мне Моня разок напевал" (С) :)
 
L

liner

#8
Тёмный написал(а):
Слыхал я вашего Бетховена, мне Моня разок напевал
бггг:)))
Юра, в точку.
Кстати, так и хочется спросить:) а как цитроен в ПОрво рассчитывает свои затраты и сколько выставить в счет клиенту?
99% за то, что просто в чек нормо-час не пишется, а замена масла там тоже учтена с расчетом "сколько по статистике провозились со средневзвешенным клиентом"
 
С

Степаныч

#9
liner написал(а):
Кстати, так и хочется спросить а как цитроен в ПОрво рассчитывает свои затраты и сколько выставить в счет клиенту?

номер дать? позвони поболтай :)
 
L

liner

#10
Степаныч написал(а):
не ел морковки слаще, но факт
факт чего?
что в чеке ситроеновские нормо-часы не определены?

Оффтоп

Добавлено через 1 минуту
Степаныч написал(а):
номер дать? позвони поболтай
а я тебе - номер ВольвоКарс,
я честно звоню в ПОрво и выясняю, зачем володька сбрил усы, а ты - что такое нормо-час и что это за натягивание клиентов :)
 
С

Степаныч

#11
liner написал(а):
что в чеке ситроеновские нормо-часы не определены?

я не отрицаю что нет регламента, мб есть огромный талмут где написано, что замена лампочки заднего стоп сигнала ровняется 5 минутам и т.д.

но:
1. на стойке ресепшина нет упоминания о том, что мы плати за нормо час.
2. в чеке есть стоимость работы
3. стоимость замены масла была равна для с5 и с2 (хотя по времени они различаются)
 
Т

Тёмный

#12
Степаныч,
подавляющее число автопроизводителей до вывода модели на рынок разрабатывает технологические карты ремонта на основе сборки разборки тестовых автомобилей, узлов, агрегатов. Результатом этого является курсы для персонала станций, обучающие приемам работы, создание и внедрение специального инструмента, ту же Вида и тому подобное/, рачсет нормативного времени на те или иные работы. Этого, кстати, пока не делают китайцы для своих машин. Начнут - и их авто тоже подорожают, чудес на свете не бывают, все затраты лягут на продукт. Если подобного не делает производитель и дает эти процессы на откуп разным кулибиным на разных рынках - грош цена такому продукту, он долго не устоит, ну только если не выбрана концепция одноразовости использования. Пластиковые и бумажные тарелочки незачем иследовать на предмет их отмывания в посудомоечной машине и маркировать соответствующим значком :)
 
W

Wespe

#13
Степаныч написал(а):
вот это бред не? Что такое нормо час? Если масло меняется по регламенту за 10 минут, а криворукий Петя его поменяет за час, я что должен оплатить 1100 рублей за его замену?
Ты серьёзно?! Вообще-то есть установленные общепринятые справочники, в которых описаны все работы по нормочасам. А если тебе масло три часа меняли, а по нормам это 0.7, то и платишь ты за 0.7.
 
С

Степаныч

#14
Wespe написал(а):
Вообще-то есть установленные справочники, в которых описаны все работы по нормочасам.

Окей, согласен, для Од, но не для профильного сервиса.
 
Т

Тёмный

#15
Степаныч написал(а):
но:
1. на стойке ресепшина нет упоминания о том, что мы плати за нормо час.
2. в чеке есть стоимость работы
3. стоимость замены масла была равна для с5 и с2 (хотя по времени они различаются)
1 июля был в Свиде. Докладываю:

1. на стойке ресепшина нет упоминания о том, что мы плати за нормо час.
2. в чеке есть стоимость работы
3. Менял не масло, не для с3 и с2 :)

И что из того? :)
 
С

Степаныч

#16
Тёмный написал(а):
1 июля был в Свиде. Докладываю:

мАлАдэЦ, а теперь съезди к Ашоту в гараж, пусть тебе он тоже выкатит счет, не на 100 рублей, а как положено по норма часам.
 
Т

Тёмный

#17
Степаныч написал(а):
мАлАдэЦ, а теперь съезди к Ашоту в гараж, пусть тебе он тоже выкатит счет, не на 100 рублей, а как положено по норма часам.

Не смешно и не логично. В общем крыть, тебе, нечем.
 
W

Wespe

#18
Степаныч написал(а):
но не для профильного сервиса.
Если сервис не "гараж", где всё по личной договорённости, то используют или нормочас, или же используют конкретный прайс, на конкретные услуги, а это уж никак не отсносится к временным затратам. Написано в прайсе, замена масла - 600 р., хоть месяц меняй, хотя за пять минут, плати 600 р. Ну а если же сервис работает по нормочасам, то он берёт за основу какой-то справочник, их, если не ошибаюсь, несколько. То тут всё регламентированно.
А вообще этот вопрос можно сервисменам задать.
 
Т

Тёмный

#19
Степаныч написал(а):
Окей, согласен, для Од, но не для профильного сервиса.
Что такое профильный сервис?

На мойке нет понятия нормо-час. Там есть понятие размер автомобиля. Оно и правильно, операции проще и впрямую зависят от размера автомобиля.
На шиномонтаже, как правило нет понятия нормо-час. Есть стоимость операций на разные размеры колес. Опять же, простые, одинаковые операции.
Как только система усложняется вводится интегрированный показатель. В данном случае нормо-час.
 
С

Степаныч

#20
Тёмный написал(а):
Не смешно и не логично. В общем крыть, тебе, нечем.

я это к тому, что я и ты готов платить за н/ч од, но не профильному мастеру.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread