S40 II Решено проблема с топливным насосом (высокое давление)

M

MacK

#1
Очень нужна помощь гуру форма.
Предыстория следующая, постараюсь кратко: Примерно месяц назад заметил подозрительный писк/гул, методом поворота головы выяснил, что звук идёт из под заднего сидень. Позже заметил, что звук появлялся через 10-20 минут после запуска холодного двигателя. Спустя 3 недели одним вечером на горячую после пуска двигатель стразу заглох это повторилось 3-4 раза, сделал паузу в несколько минут и двигатель запустился нормально. На следующий день Check engine, Torque показал P0191, т.е. ошибка по давлению топлива. Купил насос Bosch 0580314050 (голограмма проверку прошла) и топливный фильтр Purflex EP216, отдал машину для замены в сервис. Забираю машину, выясняю что у старого насоса маркировка 0580314051, т.е. насос для замены я купил правильный. Первый пуск двигателя немного дольше обычного, не придал этому значения, проехал ~2.5км и при равномерном движении по городу двигатель заглох :(. Повторный запуск неудачный, первые пару раз сразу глохнет затем просто крутит но не заводится. Оттащил на тросе обратно в сервис, после последней попытки пуска прошло ~40 минут, двигатель запустился, при запущенном двигателе манометром померяли давление в рампе показывает ~5.8 атм. и иногда через 3-5 сек скачет между 4.5-6 атм. В сервисе считают, что давление слишком высокое и предположили, что у нового насоса неисправен клапан регулировки давления топлива и насос нужно опять менять. Это соответственно попадалово на еще одни работы по замене и геморрой по возврату насоса.
Уважаемые технические специалисты форума, дайте свою оценку и советы по решению описанной проблеме, буду очень признателен. Возможно ли однозначно убедится в виновности насоса и какие могут быть еще причины таких симптомов?
Профильных по легковым Volvo сервисов в Вологде нет.
P.S. Пробег 150 тыс.
 
P

PbMan

#2
Я думаю виноват датчик давления топлива 31272733 / 0 261 230 236 и в первом и во втором случае.
 
M

MacK

#3
PbMan написал(а):
Я думаю виноват датчик давления топлива 31272733 / 0 261 230 236 и в первом и во втором случае.
Это датчик стоит на двигателе? Он же вроде только снимает показания и не влияет на само давление в рампе двигателя?
 
F

Fatto

#4
На насосе нет регулятора, давление регулируется мощностью насоса исходя из показаний датчика давления на рампе. Считайте показания датчика, посмотрите коэффициент нагрузки насоса, сравните значения с показанием манометра.
 
M

MacK

#5
Fatto написал(а):
На насосе нет регулятора, давление регулируется мощностью насоса исходя из показаний датчика давления на рампе. Считайте показания датчика, посмотрите коэффициент нагрузки насоса, сравните значения с показанием манометра.
Получается диагност который мне рассказал про регулятор давления не грамотный? Он мне сказал что насос всегда качает на полную мощность, а давление регулируется клапаном встроенном в модуль насоса, на фото обвёл его. Диагност не понимает принципа работы?
 
F

Fatto

#6
MacK написал(а):
Получается диагност который мне рассказал про регулятор давления не грамотный? Он мне сказал что насос всегда качает на полную мощность, а давление регулируется клапаном встроенном в модуль насоса, на фото обвёл его. Диагност не понимает принципа работы?
На насосах регулируемых мощностью этот клапан не выполняет функцию регулировки давления, он настроен на давление примерно 6 бар и работает как предохранительный клапан когда мощностью нельзя отрегулировать давление.
[automerge]1618639590[/automerge]
Описание из VIDA, можете показать его диагносту для общего развития:

Регулировка давления топлива


Общая информация
Регулировка давления топлива для управляемых по требованию топливных насосов (DECOS - Управляемая по требованию подача топлива (DEmand COntrolled fuel Supply)) означает, что управление давлением топлива производится бесступенчато путем изменения выходной мощности топливного насоса. Конструкция системы позволяет наличие более высокого максимального давления (приблизительно 6,5 бар) в топливном насосе. Это давление используется в крайних случаях, например, при большой нагрузке на двигатель.
Для регулировки давления топлива используются следующие компоненты:

модуль управления двигателя (ЕСМ) (4/46)
модуль управления топливного насоса (4/83)
датчик давления топлива с датчиком температуры топлива (7/156)
топливный насос с обводным клапаном (6/33).

Время, занимаемое на процедуру запуска двигателя, может быть уменьшено путем быстрого увеличения давления в топливной магистрали, когда модуль управления двигателя (ECM) получает от центрального электронного модуля (CEM) сигнал о положении выключателя зажигания.
Модуль управления двигателя (ECM) лучше сможет рассчитать период впрыска, так как сигнал от датчика давления топлива предоставляет информацию о давлении топлива и фактической температуре топлива. Это, в особенности, улучшает характеристики холодного запуска двигателя.
Преимуществами изменения выходной мощности топливного насоса, с тем чтобы он не всегда работал на полную мощность, являются:

общее потребление электроэнергии топливного насоса уменьшается, уменьшая нагрузку на систему подачи электропитания
срок эксплуатации топливного насоса увеличивается
шум топливного насоса уменьшается.

Управление
Модуль управления двигателя (ECM) пытается поддерживать давление топлива в 480 кПа (абсолютное давление). Сигнал широтно-импульсной модуляции от модуля управления двигателя (ECM) на модуль управления топливного насоса запрашивает увеличение или уменьшение давления. Модуль управления топливного насоса затем управляет узлом топливного насоса так, чтобы получить желаемое давление, используя напряжение широтно-импульсной модуляции на проводе заземления. Управление топливным насосом может производиться бесступенчато путем изменения сигнала широтно-импульсной модуляции. Только давление, необходимое в то конкретное время, будет затем подано в топливную магистраль/форсунки. Значением сигнала широтно-импульсной модуляции является величина рабочей нагрузки топливного насоса (% коэффициента заполнения, 100% = максимальное давление).
Модуль управления двигателя (ECM) непрерывно контролирует давление топлива, используя сигнал от датчика давления топлива. Это позволяет получить желаемое давление топлива. Если необходимо, сигнал на модуль управления топливного насоса может быть изменен, с тем чтобы он соответствовал требуемому сигналу для достижения запрошенного давления топлива.


Обводной клапан
Когда форсунки закрываются из-за слишком высокого давления (например, во время торможения двигателем), давление достигает пика. Обводной клапан в топливном насосе используется для сглаживания пика давления. Давление в момент открытия клапана равно приблизительно 6,5 бар.
Обводной клапан также функционирует как обратный клапан, поддерживая давление топлива в системе при выключенном двигателе.
Перед запуском двигателя давление является высоким. Это высокое давление означает, что клапан в обводном клапане открывается, и система "промывается".
[automerge]1618639676[/automerge]
А по поводу запуска надо смотреть остаточное давление топлива после выключения двигателя, возможно обратный клапан насоса не держит.
 
P

PbMan

#7
Антон, продолжаю удивляться твоей доброте....ты святой!?
 
F

Fatto

#8
PbMan написал(а):
Антон, продолжаю удивляться твоей доброте....ты святой!?
Нет, я только учусь :) Человек просто попал не в тот сервис, мучается, надо помогать )
 
M

MacK

#10
Спасибо @PbMan и @Fatto за подсказку о возможно причине неисправности. После замены датчика давления/температуры проблема больше не проявлялась . Спасибо @Pingvin за диагностику Видой и за предоставление во временное пользование датчика.
Проблема решена, тему закрываю.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread