XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

M

moniso

#1
Привет!


Автомобиль: XC70 2007, B5452T2

С началом осени (и дождей) автомобиль стал странно себя вести. В чем суть проблемы: на холодную, после пары дней простоя и на холостом ходу машина начинает жутко троить.

У меня есть обычный OBD сканер и приложение Car Scanner. В момент, когда проблема появляется, это комбинация инструментов показывает многочисленные пропуски зажигания (обычно в 1, 3 и 4 цилиндрах), проблему с проводкой Ignition coil C (я так понимаю, это третья катушка) и проблему с ДМРВ. Все проблемы уходят если три-четыре раза заглушить и снова завести мотор.

Проблема не постоянная и уходит, если на машине постоянно ездить. Меньше суток простоя и все нормально.

Сегодня это снова случилось и я решил посмотреть показания с датчиков. Оказалось, что показатель кратковременной топливной коррекции (STFT) улетел к 20%, а автомобиль, стоя на месте, со стрелкой спидометра на нуле и коробкой в паркинге, «едет» со скоростью 160 км/ч.

Ранее похожие глюки были по другим датчикам: так, например, ДТОЖ при температуре воздуха на улице +5 мог показать температуру антифриза при первом старте утром в диапазоне от -30 до -20. Машина при этом тоже жутко троила. ДТОЖ заменён, проблема больше не появлялась.

Другой пример -- температура воздуха на впуске. В прошлом ноябре удалось поймать момент, когда после часа езды по городу она на 5-10 секунд «упала» с +25 до -32. Проблем с двигателем в этот момент не было, проблема больше не повторялась,датчик абсолютного давления и температуры на впуске заменен. Как и ДМРВ -- он новый.

Так что по итогам сегодняшнего утра у меня возникло несколько вопросов:

1. ECM узнает скорость движения автомобиля от ABS и коробки? Значит ли скоростная аномалия на припаркованной машине, что один из этих датчиков у меня мертв? При ремонте коробки датчик скорости на ней был заменён.

2. Правильно ли я понимаю, что и датчик скорости на коробке, датчик абсолютного давления, ДМРВ и ДТОЖ находятся на одной косе проводов и проблема может быть с ней?
 
R

Rom242

#2
при первом запуске прогревочные обороты держит?
 
M

moniso

#3
Rom242 написал(а):
при первом запуске прогревочные обороты держит?
Да, все в норме: сначала 1500, потом 1200 и потом выходит на холостые

Забыл уточнить: ещё с троением на холодную машина однажды дала ошибку по дроссельной заслонки. Снял фишку с ДМРВ, доехал до сервиса, заменил дроссель, проблемы больше не было. Но тут было иначе: машина будто из ружья стреляла в выхлоп. Сейчас она просто слишком сильно вибрирует.

Вместе с дросселем выскочила ошибка по клапану EVAP, он был новый, нулевый. Вернули старый -- все снова стало нормально. Новый клапан щелкает при подаче на него 12 вольт.
[automerge]1664018578[/automerge]
moniso написал(а):
Да, все в норме: сначала 1500, потом 1200 и потом выходит на холостые

Забыл уточнить: ещё с троением на холодную машина однажды дала ошибку по дроссельной заслонки. Снял фишку с ДМРВ, доехал до сервиса, заменил дроссель, проблемы больше не было. Но тут было иначе: машина будто из ружья стреляла в выхлоп. Сейчас она просто слишком сильно вибрирует.

Вместе с дросселем выскочила ошибка по клапану EVAP, он был новый, нулевый. Вернули старый -- все снова стало нормально. Новый клапан щелкает при подаче на него 12 вольт.
Ну и наверное стоит отметить, что я уже сделал в поисках причины неисправности:

1. Обслужена ВКГ (изменений ноль)
2. Заменен эжекционный насос (на впускном коллекторе), ВУТ (ноль изменений)
3. Заменены обе распредвальные муфты, все сальники, ремень и помпа. Ролики не менял, на них пробег 40 тыс. км. (ноль изменений)
4. Заменен патрубок от ДМРВ на турбину (была дырка), сам ДМРВ. Изменений ноль
5. Свечи менялись 25 тыс. км назад, катушка третья (по которой ошибка) стоит теперь в первом цилиндре, на ее месте новая. Изменений ноль.
5.1. Косу на катушки меняли пять лет назад или 30 тыс км. Визуально она целая, термоусадки все целые.
6. Заменена прокладка термостата (тек), сам термостат, корпус остался оригинальным, ДТОЖ новый. Перемен нет.
8. Расширительный бачок антифриза вместе с датчиком. Тек, с новым проблем нет, изментнй тоже нет.
7. Заменен клапан управления турбиной. Изменений нет.
8. Прокладка крышки маслозаливной горловины. Текло масло, изменений нет.
9. Теплообменник (который на двигателе у правого колеса). Тек, изменений нет.
 
M

moniso

#4
Подключился VIDA, никаких аномалий со скоростью конечно же не было. Видимо это глюк OBD-сканера.

Показания тоже вроде не выбиваются из нормы. Кратковременная топливная коррекция в 17% -- норма? А разница между фактическим и заданным положением дроссельной заслонки?

Это данные по ошибке "Пропуск зажигания в третьем цилиндре -- запуск"
 
M

Mike15

#5
moniso написал(а):
Подключился VIDA, никаких аномалий со скоростью конечно же не было. Видимо это глюк OBD-сканера.

Показания тоже вроде не выбиваются из нормы. Кратковременная топливная коррекция в 17% -- норма? А разница между фактическим и заданным положением дроссельной заслонки?

Это данные по ошибке "Пропуск зажигания в третьем цилиндре -- запуск"
Посмотреть вложение 329794
Показания краткосрочной коррекции на обогащение вполне может быть командой ECM при прогреве, но не факт конечно. Попробуйте посмотреть показания ДМРВ, лямбды передней, коррекций и давления наддува на полностью прогретом моторе на холостых. По заслонке лучше выводить график ожидаемого/фактического угла в движении на разных режимах. Ошибки по пропуску регулярно появляются?
 
M

moniso

#6
Mike15 написал(а):
Показания краткосрочной коррекции на обогащение вполне может быть командой ECM при прогреве, но не факт конечно. Попробуйте посмотреть показания ДМРВ, лямбды передней, коррекций и давления наддува на полностью прогретом моторе на холостых. По заслонке лучше выводить график ожидаемого/фактического угла в движении на разных режимах. Ошибки по пропуску регулярно появляются?
Ошибки по пропускам обычно в холодную погоду и при повышенной влажности + машина должна долго стоять. И то не факт. Борюсь с проблемой уже два года, никакой закономерности не нашел кроме погодных.

Обязательно завтра гляну все эти параметры. Сегодня в сервисе обратили внимание на коррекцию воздушной массы (на прогретой машине она была 0,87-0,91) и утечку через диск дросселя (12). Помимо этого в районе впускного коллектора есть свист, похожий на подсос. На прошлой неделе меняли трубки ВКГ (верхнюю и боковую), полый болт (думали, что свистел он), прокладки впускного коллектора и дросселя. Заслонка чистая.

В итоге разницы никакой, свист так и остался на своем месте. Думаю в сторону шлангов EVAP и двух обратных клапанов на них. Может подсос воздуха быть там? Патрубки интеркуллера целые, с турбины на радиатор (после пластиковой трубы) стоит силиконовый, после радиатора на дроссель штатный.

Была еще теория, что есть проблемы с клапанами VVT, но тест VIDA показал, что отклонения на впуске и выпуске минимальные, не больше 0,8 градуса. Муфты, как я и писал, новые, на них пробега 15 тыс.
 
M

Mike15

#7
moniso написал(а):
В итоге разницы никакой, свист так и остался на своем месте. Думаю в сторону шлангов EVAP и двух обратных клапанов на них. Может подсос воздуха быть там?
Может. Опрессовку впуска можно сделать.
 
M

moniso

#8
Давно хочу их заменить на самом деле, видел вариант с силиконовыми шлангами и обратными клапанами от General Motors. Случайно не знаете какой у них диаметр? В сети все пишут как и их меняют и не уточняют на какие)

Оригинальные шланги в сборе ставить не хочется, дорого за такую простую деталь
 
M

Mike15

#9
moniso написал(а):
Давно хочу их заменить на самом деле, видел вариант с силиконовыми шлангами и обратными клапанами от General Motors. Случайно не знаете какой у них диаметр? В сети все пишут как и их меняют и не уточняют на какие)
Не подскажу :dont-now:
 
П

Полиграф Вася

#10
moniso написал(а):
Давно хочу их заменить на самом деле, видел вариант с силиконовыми шлангами и обратными клапанами от General Motors. Случайно не знаете какой у них диаметр? В сети все пишут как и их меняют и не уточняют на какие)

Оригинальные шланги в сборе ставить не хочется, дорого за такую простую деталь
При условии, что диагност опытный, и сервис, где он работает, не балуется "разводами", то, если неисправность в работе системы управления двигателем Не является характерной для конкретной комплектации (когда с большой вероятностью известна конкретная причина), пережде всего будут исключены сбои в работе блока управления двигателем.
Условно (когда блок действительно сложно заменить по техническим причинам или в связи с недоступностью проверочного экземпляра) можно считать допустимой замену нескольких элементов, но, конечно же, при невысокой стоимости работ и самих элементов.
В остальных случаях, речь, как минимум, о непонимании творимого или же - о наплевательстве и обмане.
 
M

moniso

#11
Полиграф Вася написал(а):
При условии, что диагност опытный, и сервис, где он работает, не балуется "разводами", то, если неисправность в работе системы управления двигателем Не является характерной для конкретной комплектации (когда с большой вероятностью известна конкретная причина), пережде всего будут исключены сбои в работе блока управления двигателем.
Условно (когда блок действительно сложно заменить по техническим причинам или в связи с недоступностью проверочного экземпляра) можно считать допустимой замену нескольких элементов, но, конечно же, при невысокой стоимости работ и самих элементов.
В остальных случаях, речь, как минимум, о непонимании творимого или же - о наплевательстве и обмане.
Блок я подозреваю, даже не сам ECM, а разъем. Уж очень похоже на симптомы плохих контактов. Руки пока не дошли его снять и все проверить, но инструмент уже куплен

Тут понимаете какое дело. Диагност по большей части это я сам. А сервис лишь помогает открутить то, что я не могу открутить сам и сдает в аренду подъемник.

Так что все новые детали в автомобиле -- мое собственное решение. Кажется, в сервисе предложили заменить катушку, замерить компрессию (в одном цилиндре она оказалась немного меньше, чем в остальных) и после всех мучений сказали, что по большей части автомобиль работает без ошибок и на этот косяк можно закрыть глаза.

Это действительно так, проблема выскакивает один-два раза в год. Так что их предложение справедливо. Но я задался целью найти причину и вот уже второй год подряд этим занимаюсь:)
 
П

Полиграф Вася

#12
moniso написал(а):
Блок я подозреваю, даже не сам ECM, а разъем.
Что может быть причиной пропусков зажигания, при условии, что катушка, свеча, впрыск и камера сгорания (включая фазы) исправны?
Цепь управления катушкой. Остается вопрос: На каком участке?
 
M

moniso

#13
Полиграф Вася написал(а):
Что может быть причиной пропусков зажигания, при условии, что катушка, свеча, впрыск и камера сгорания (включая фазы) исправны?
Цепь управления катушкой. Остается вопрос: На каком участке?
В ваших словах есть логика, я с ней согласен. Смущает только периодичность: как объяснить то, что проблема неожиданно появляется и так же неожиданно исчезает?
 
П

Полиграф Вася

#15
moniso написал(а):
В ваших словах есть логика, я с ней согласен. Смущает только периодичность: как объяснить то, что проблема неожиданно появляется и так же неожиданно исчезает?
Термоциличность (прогрев- охлаждение) элементов цепи, в связи с которой, наиболее вероятно изменение в широком диапазоне значений (от расчетных эксплуатационных, до значений обрыва) переходного сопротивления в местах соединений (контактов), включая паразитные соединения в виде стыков разломившегося проводника, в том числе (к сожалению, такое возмможно) на участке от управляющего компонента элементной базы блока до выходов дорожек платы на колодку разъема.
 
M

moniso

#16
Mike15 написал(а):
А какие симптомы по эксплуатации (кроме ошибок)?
Периодическая вибрация двигателя на холодную и горячую (если открыть капот, то видно, что двигатель визуально потряхивает. обороты на холостых при этом в норме, но при торможении они иногда просаживаются до 500), периодическая потеря мощности (будто кто-то держит за хвост), "рык" при разгоне (обычно после 1800 оборотов двигателя, меняли резонатор -- был дырявый -- рык остался в моторном отсеке. думаем на прокладку выпуска). Вибрация приходит и уходит, иногда автомобиль работает как новый

Ещё есть какая-то непонятная проблема с оборотами: например, на припаркованном автомобиле очень сложно держать 2500 оборотов. При равномерном нажатии педали газа они доходят до этого значения и сами по себе обваливаются, приходится нажимать сильнее.
 
M

Mike15

#17
moniso написал(а):
рык остался в моторном отсеке. думаем на прокладку выпуска
Негерметичность в выпуске не рычит, там тонкий высокочастотный импульсный писк, похожий на комариный, под капотом запах ОГ, который может затягиваться в салон. А что за 2 температуры охлаждающей жидкости на скриншоте? Одна 34, а другая 18. Машина европейская?
 
M

moniso

#18
То есть если я вас правильно понял, условия для повторения проблемы
Mike15 написал(а):
Негерметичность в выпуске не рычит, там тонкий высокочастотный импульсный писк, похожий на комариный, под капотом запах ОГ, который может затягиваться в салон. А что за 2 температуры охлаждающей жидкости на скриншоте? Одна 34, а другая 18. Машина европейская?
Машина европейка, да. 18 и 34 -- это температура на момент запуска двигателя и фактическая на момент ошибки.

Свист был: при ускорении, выше 2500 оборотов он появлялся с левой стороны, по ощущениям в районе вакуумника или в той области. После замены трубок ВКГ и болта свист пока не возвращался.
 
M

Mike15

#19
@moniso, про выпуск (трещина коллектора/прокладка) я имел в виду, что он не рычать начинает (Вы написали, что выпуск из рыка подозревали), а писк издавать при повышении нагрузки.
[automerge]1664523988[/automerge]
Посмотрите параметры на прогретом на холостых, как я вчера написал.
 
M

moniso

#20
Еще я проверял байпас турбины (через вакуумный шланг на впуске) -- вроде все нормально, не продувается и держит вакуум. правда проверял с помощью своих легких, думаю там давление должно быть выше)
[automerge]1664524030[/automerge]
Mike15 написал(а):
@moniso, про выпуск (трещина коллектора/прокладка) я имел в виду, что он не рычать начинает (Вы написали, что выпуск из рыка подозревали), а писк издавать при повышении нагрузки.
[automerge]1664523988[/automerge]
Посмотрите параметры на прогретом на холостых, как я вчера написал.
Понял, спасибо. Да, как раз сейчас иду к машине.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread