XC90 I Решено Проверка затяжки выпускного коллектора

J

Janvar

#1
Коллеги, возможно ли малой кровью, а точнее сверху и без подъемника, оценить в каком состоянии гайки/шпильки коллектора, и при необходимости подтянуть их? Заглянул, там какая-то термозащита на двух подпружиненных винтах. Открутил ее, дальше не понял куда копать и прикрутил обратно. Есть смысл копать глубже, или это ничего не даст?
 
M

Mike15

#2
Тоже этот вопрос интересует..
Janvar написал(а):
оценить в каком состоянии гайки/шпильки коллектора, и при необходимости подтянуть их

Ну вид у них будет по определению очень хреновый. Подтянуть если только (я так понимаю на холодную). Лишь бы не сломать..
[automerge]1626294330[/automerge]
С зеркалом смотреть
[automerge]1626294581[/automerge]
@Janvar, извини за оффтоп, но была тема с воем при запуске на холодную. Ты вроде тоже там отметился. Вой победил этот? Турбина или выпуск? А то у меня иногда тоже при старте бывает что-то похожее на этот вой буквально секунды две.. правда не такой громкий, какой был в той теме..
 
J

Janvar

#3
@Mike15, ну глазом там вряд ли че увидишь. Хотя бы на ощупь можно ли добраться или нет.. На д2 писали, иногда гайки свободно рукой крутятся.
 
F

Fatto

#4
Надо второй теплозащитный экран еще снимать, он как раз коллектор закрывает, там после снятия первого еще один болт его крепит к коллектору. Если там давно ничего не делалось то смело можно прокладки коллектора менять вместе с крепежом, протяжка это не совсем правильный ремонт.
 
M

Mike15

#5
Fatto написал(а):
протяжка это не совсем правильный ремонт.

А профилактически есть смысл? Или лучше не трогать, чтоб шпильки не обломать? Ты вроде говорил, что у себя протягивал..
 
J

Janvar

#6
Mike15 написал(а):
@Janvar, извини за оффтоп, но была тема с воем при запуске на холодную. Ты вроде тоже там отметился. Вой победил этот? Турбина или выпуск? А то у меня иногда тоже при старте бывает что-то похожее на этот вой буквально секунды две.. правда не такой громкий, какой был в той теме..
Я до него так и не добрался. Турбина запасная лежит в багажнике, надо поменять, но все никак. То одно, то другое, то в квартире ремонт, то с деньгами напряг.. А туда полезешь - какую-нибудь гофру варить, коллектор фрезеровать и еще как вылезет куча всего. А я даже представления не имею где у нас чугуний фрезеруют. Или окажется, что он "винтом", придется где-то покупать нормальный, и явно не в Пензе, а машину оставлять разобранной в сервисе. В итоге прикинешь затраты, так первая мысль "щас финансов нет, потом сделаю..." И вот это потом тянется уже хрен знает сколько времени))
 
M

Mike15

#7
Janvar написал(а):
Я до него так и не добрался. Турбина запасная лежит в багажнике, надо поменять, но все никак. То одно, то другое, то в квартире ремонт, то с деньгами напряг.. А туда полезешь - какую-нибудь гофру варить, коллектор фрезеровать и еще как вылезет куча всего. А я даже представления не имею где у нас чугуний фрезеруют. Или окажется, что он "винтом", придется где-то покупать нормальный, и явно не в Пензе, а машину оставлять разобранной в сервисе. В итоге прикинешь затраты, так первая мысль "щас финансов нет, потом сделаю..." И вот это потом тянется уже хрен знает сколько времени))

Т.е. у тебя есть вой при старте и прогреве? Прогрессирует? На ходу бывает при нагрузке?
Может я зря парюсь насчет своей турбины..
 
J

Janvar

#8
Mike15 написал(а):
Т.е. у тебя есть вой при старте и прогреве? Прогрессирует? На ходу бывает при нагрузке?
Может я зря парюсь насчет своей турбины..
Он ощутимо проявляется только на холодном запуске при наружней температуре где-то от +5 до +15. Весна и осень - считай, самое время, очень громко и протяжно, аж люди смотрят. Летом только если рано утром на холодную заводиться, а днем в жару - нет. Зимой в мороз на прогреве чутка повоет.. А в движении хрен знает, из салона не слышно, но если с открытым окном проехать вдоль стены - вроде слышно, что подвывает или подсвистывает.
[automerge]1626296648[/automerge]
Fatto написал(а):
Если там давно ничего не делалось то смело можно прокладки коллектора менять вместе с крепежом
Подозреваю, что вообще никогда ничего не делалось))
Антон, а помимо оригинального крепежа не в курсе от чего еще можно использовать? На оригинал ценник какой-то драконовский, под 10 тыс выходит за комплект гайки/шпильки/шайбы. И есть ли смысл поставить прокладку коллектора от Р3 (которая цельная металлическая)?
 
М

михась

#9
Janvar написал(а):
Коллеги, возможно ли малой кровью, а точнее сверху и без подъемника, оценить в каком состоянии гайки/шпильки коллектора, и при необходимости подтянуть их? Заглянул, там какая-то термозащита на двух подпружиненных винтах. Открутил ее, дальше не понял куда копать и прикрутил обратно. Есть смысл копать глубже, или это ничего не даст?
Можно открутить и закрутить без зеркала,но там такой секс.Нужна хорошо освещаемая яма или подъёмник,ловкость рук и ни какого мошенства:)Ну и инструмент нужный.Да и экран второй открутить надо.
 
C

Crio

#10
Mike15 написал(а):
Или лучше не трогать, чтоб шпильки не обломать?
Момент затяжки с завода там маленький, а оригинальные шпильки не заклинивают в резьбе или гайки легко отвернутся. У меня вообще ничего заклинившего не было (лазал, когда переваривали гофр).
Там все будет прослаблено, но Антон запрещает тянуть от души, мотивируя указанным в виде моментом.
[automerge]1626326171[/automerge]
михась написал(а):
Можно открутить и закрутить без зеркала,но там такой секс.Нужна хорошо освещаемая яма или подъёмник,ловкость рук и ни какого мошенства:)Ну и инструмент нужный.Да и экран второй открутить надо.
Снимается защита картера, и что то снизу, что то сверху снмиается и никакого секаса.
 
M

Mike15

#11
Crio написал(а):
Там все будет прослаблено, но Антон запрещает тянуть от души
Мы ему не скажем, это будет секрет :) Шучу.

Crio написал(а):
Момент затяжки с завода там маленький, а оригинальные шпильки не заклинивают в резьбе или гайки легко отвернутся. У меня вообще ничего заклинившего не было (лазал, когда переваривали гофр).
Да я понимаю, что маленький. Там лучше не тянуть. Профилактически ведь имеет смысл подтягивать. Я думал, что гайки там прикипают так, что крутятся просто вместе со шпильками.. Ты добавил оптимизма. Хотя Михась говорит, что это лучше, чем секс..
 
C

Crio

#12
Mike15 написал(а):
. Я думал, что гайки там прикипают так, что крутятся просто вместе со шпильками..
Там все открутилось почти от руки. А когда все в таком состоянии, прокладки подпалены и не жильцы.
 
M

Mike15

#13
Crio написал(а):
Там все открутилось почти от руки. А когда все в таком состоянии, прокладки подпалены и не жильцы.

Т.е. после того, как ты открутил от руки, поменял прокладки?
[automerge]1626336573[/automerge]
Блэ, одно расстройство :face__palm
[automerge]1626336623[/automerge]
Замена этих прокладок, наверное, косарей в 20 встанет
[automerge]1626336656[/automerge]
там же еще прокладки турбы подтянутся
 
C

Crio

#14
Mike15 написал(а):
Т.е. после того, как ты открутил от руки, поменял прокладки?
Ну не все от руки, но были и такие. Прокладки это жестянки, которые можно вставить в щель.
[automerge]1626337491[/automerge]
Подтяни как есть, если не будет дребезга, так и езди, ничего там не будет.
 
M

Mike15

#15
Crio написал(а):
Ну не все от руки, но были и такие. Прокладки это жестянки, которые можно вставить в щель.

Думаю, что могут быть нехилые проблемы с попаданием в щель и выставлением соосности отверстий в прокладке с отверстиями в блоке (под крепеж)..
 
C

Crio

#16
Mike15 написал(а):
Думаю, что могут быть нехилые проблемы с попаданием в щель и выставлением соосности отверстий в прокладке с отверстиями в блоке (под крепеж)..
Ничего там сложного нет. Радуйся, что у тебя кувалда мотор, а не чудо дизель 185 л.с, где без стакана не разберешься, отчего оный заглох.
 
S

Slime

#17
Fatto написал(а):
протяжка это не совсем правильный ремонт.
А если менял прокладку на b5254t6(p3), надо ли после 1-2тыс.км протягивать болты? А то встречал на просторах интернета утверждения, что прокладке надо "усадиться" и после определенного пробега протянуть крепеж, дабы ничего "не поддувало и не прогорало" :1122590200:
 
F

Fatto

#18
Slime написал(а):
А если менял прокладку на b5254t6(p3), надо ли после 1-2тыс.км протягивать болты? А то встречал на просторах интернета утверждения, что прокладке надо "усадиться" и после определенного пробега протянуть крепеж, дабы ничего "не поддувало и не прогорало" :1122590200:
Хуже наверное точно не будет. Но ведь на новых тачках никто не протягивает коллектора) Я сам лично не пробовал, тянется он или нет.
 
S

Slime

#19
Fatto написал(а):
Хуже наверное точно не будет.
туда на р3 просто лезть неудобно, просто так мало кто захочет эту процедуру делать :sad1:
говорят - поменял, всё не тронь, а то резьба сорвется, итд итп.
 
F

Fatto

#20
Slime написал(а):
туда на р3 просто лезть неудобно, просто так мало кто захочет эту процедуру делать :sad1:
говорят - поменял, всё не тронь, а то резьба сорвется, итд итп.
Если тянуть моментом не сорвется. Но и будет обидно если не протянется. В общем не лезть, свой ресурс отходит
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread