S80 II Пшик при резком нажатии на газ!

B

Barabaxa

#1
Добрый день!Господа,у меня такая проблема,уж не знаю на сколько она серьезная,но напрягает как то.Суть вот в чем,не зависимо от того,холодный или прогретый двигатель,на паркинге при резком кратковременном нажатии на газ слышен пшик в районе впускного коллектора при чем после пшика этого меняются обороты двигателя(по звуку,чуть поднимаются и снова опускаются до холостых),а по тахометру остаются без изменений.Когда машина стоит и работает на холостых,так же,через какое то время слышны эти пшики,иногда бывает,что она может пшикнуть несколько раз и двигатель начинает троить какое то время,потом обороты выравниваются,похоже на то,как будто машина чихает))))При равномерном разгоне,например по закрытой парковке с открытыми окнами слышны эти пшики,при чем даже если на педаль газа нажимать равномерно,без резких нажатий,то при разгоне этом слышна прям серия этих пшиков.Иногда загорается чек,ругается на какой то клапан впускного коллектора.Советовали посмотреть датчик абсолютного давления(проводку,да и само состояние),снял посмотрел,все нормально.Проверяли на герметичность системы подачи воздуха(В патрубок воздушного фильтра подавали давление),нигде не травит,а звук идет именно откуда то в районе впускного коллектора,понять откуда не получается...Volvo s80 II 2008 года 3.2 AWD.Буду благодарен за любую помощь,заранее огромное спасибо!
 
K

kraz

#3
у меня пшики один в один.послежу,что тут знающие отпишут.
 
B

Barabaxa

#5
https://vimeo.com/171706279

А это после ночной стоянки,на видео пшики эти не особо слышны,но после них слышно как меняются обороты двигателя.Это двигатель просто работает на холостых и стравливает какое то избыточное давление откуда то...Все,больше видео не будет)))

----------

kraz написал(а):
у меня пшики один в один.послежу,что тут знающие отпишут.

Привет,а у тебя чек не загорался по впускному коллектору?
 
K

kraz

#6
нет,чек не загорался.просто пшикает,и честно говоря я даже думал что это норма.
 
B

Barabaxa

#7
kraz написал(а):
нет,чек не загорался.просто пшикает,и честно говоря я даже думал что это норма.

Я бы тоже так думал если бы по нему не выскакивала ошибка.Еще при чтении видой во время этого пшика меняются какие то там показатели(возрастают) на момент,а потом сразу выравниваются.
 
B

Barabaxa

#8
Да че,неужели 2 машины такие и больше ни у кого нет такого?
 
С

СНС

#9
У меня восьмидесятка, но такого никогда не было.
З.ы. правда с движком 2.5
 
B

Barabaxa

#10
СНС написал(а):
У меня восьмидесятка, но такого никогда не было.
З.ы. правда с движком 2.5

Вот звук как раз похож как будто турбина сбрасывает давление,если бы у меня на 2.5 такая хрень была,ч бы вообще не обратил на это внимания)
 
K

kraz

#11
да,вот и мне интересно,почему не отвечают.видимо никто не сталкивался с подобным))
 
B

Barabaxa

#12
kraz написал(а):
да,вот и мне интересно,почему не отвечают.видимо никто не сталкивался с подобным))

Короче,заезжал к парню в гараж,он занимается Вольвешками,занимается давно,раньше работал с кем то в паре при разборке Вольв,но это все лирика,не важно...Короче он мне сказал что была такая же проблема наааа...не помню какой модели,но на универсале с моим движком,он мою послушал и сказал что было один в один,мне он посоветовал снять датчик абсолютного давления,весь его промыть и на разьеме который на него одевается убрать нахрен какие то резинки с контактов,говорит что на той машине он долго ковырялся,как оо пришел к такому варианту и все,пшики пропали...Я снял этот датчик,это был конечно пи...дец невероятный его снять,снял разьем,резинок никаких я там не увидел,кроме одной,которая защищает разъём от влаги(ее я снимать не стал,а то от воды тогда ничего его не будет защищать),все пробрызгал WD40,собрал обратно в одидании чуда,но вау не произошло,а точнее вообще нихрена не протзошло!У меня еще есть подозрения на клапан какой то там,у меня он стоит справа от коллектора,если на него смотреть.Но если это не он,то тогда наверно проблема какая то в самом коллекторе,только вот какая даже предположить не могу.
 
B

Barabaxa

#15
Тут на форуме столько владельцев моторов 3.2,неужели ни у кого больше такой проблемы не было,а только у 2-х машин всего?
 
M

Mike15

#16
Ты пишешь, что приборка ругается на клапан впускного коллектора. Может быть речь идет о клапанах, которые управляют заслонками в коллекторе: те заслонки, которые изменяют длину впуска и/или вихревые заслонки. Скорее всего, на твоем движке тоже они есть. На моем движке (не вольвовском) 2 электрических клапана, которые сообщаются с вакуумной системой. При его открытии разряжение в трубке, воздействует на исполнительный механизм (привод заслонок) и заставляет их открываться/закрываться в коллекторе.

Возможно, проблема с этими клапанами или с вакуумной системой. Например, может подсасывать трубка, идущая от клапана ко впуску. Когда ECM решает приоткрыть заслонку, на клапан подает напряжение, он открывается и трубка, идущая после клапана начинает сообщаться с вакуумом. Если трубка повреждена (или вообще слетела с клапана) то как раз можно услышать этот громкий подсос.

| коллектор с заслонками | <---------- | исполнительный механизм открытия заслонки | <------ | трубка | <------- | клапан | <----- ВАКУУМ

Кстати, именно из-за негерметичности в трубке, могут шалить обороты во время пшика: т.к. есть дырка в трубке, то при открытии клапана воздух будет увлекаться в нее и "душить" вакуумную систему, повышая в ней давление, а двигатель будет пытаться это компенсировать.

Клапаны можно проверить, замерив на них сопротивление (замерять лучше на горячую). Но тут больше похоже на подсос, т.к. если б клапан не открывался, то и подсоса бы не было.

Возможно, проблема в другом. В любом случае, лучше подключить DICE и просканить ошибки. Тогда будет ясно, на какой конкретно клапан ругается приборка.

Как на твоем движке -- не знаю. Так что я больше написал, про свой :) Но вихревые заслонки и изменяемая длина впуска используется очень на многих моторах.

P.S. Т.к. пшик появляется в основном на низких оборотах при нажатии на газ -- то, скорее всего, виновата вакуумная магистраль именно вихревой заслонки. На холостых она призакрыта и обеспечивает вихревое наполнение камеры. Когда обороты повышаются -- ECM ее открывает.

P.S.S. Для моей машины в VIDA есть принудительная активация клапана с целью его диагностики. Может и для твоего ECM такая активация есть: можно его принудительно пооткрывать и послушать будут ли эти пшики...
 
B

Barabaxa

#17
Mike15 написал(а):
Ты пишешь, что приборка ругается на клапан впускного коллектора. Может быть речь идет о клапанах, которые управляют заслонками в коллекторе: те заслонки, которые изменяют длину впуска и/или вихревые заслонки. Скорее всего, на твоем движке тоже они есть. На моем движке (не вольвовском) 2 электрических клапана, которые сообщаются с вакуумной системой. При его открытии разряжение в трубке, воздействует на исполнительный механизм (привод заслонок) и заставляет их открываться/закрываться в коллекторе.

Возможно, проблема с этими клапанами или с вакуумной системой. Например, может подсасывать трубка, идущая от клапана ко впуску. Когда ECM решает приоткрыть заслонку, на клапан подает напряжение, он открывается и трубка, идущая после клапана начинает сообщаться с вакуумом. Если трубка повреждена (или вообще слетела с клапана) то как раз можно услышать этот громкий подсос.

| коллектор с заслонками | <---------- | исполнительный механизм открытия заслонки | <------ | трубка | <------- | клапан | <----- ВАКУУМ

Кстати, именно из-за негерметичности в трубке, могут шалить обороты во время пшика: т.к. есть дырка в трубке, то при открытии клапана воздух будет увлекаться в нее и "душить" вакуумную систему, повышая в ней давление, а двигатель будет пытаться это компенсировать.

Клапаны можно проверить, замерив на них сопротивление (замерять лучше на горячую). Но тут больше похоже на подсос, т.к. если б клапан не открывался, то и подсоса бы не было.

Возможно, проблема в другом. В любом случае, лучше подключить DICE и просканить ошибки. Тогда будет ясно, на какой конкретно клапан ругается приборка.

Как на твоем движке -- не знаю. Так что я больше написал, про свой :) Но вихревые заслонки и изменяемая длина впуска используется очень на многих моторах.

P.S. Т.к. пшик появляется в основном на низких оборотах при нажатии на газ -- то, скорее всего, виновата вакуумная магистраль именно вихревой заслонки. На холостых она призакрыта и обеспечивает вихревое наполнение камеры. Когда обороты повышаются -- ECM ее открывает.

P.S.S. Для моей машины в VIDA есть принудительная активация клапана с целью его диагностики. Может и для твоего ECM такая активация есть: можно его принудительно пооткрывать и послушать будут ли эти пшики...

Вот это ответ)Спасибо огромное,думаю в выходные полезу искать трубочку от клапана,клапан какой то я там видел,на схеме он под номером 16,больше на впуске вроде клапанов нет,я вообще подумывал не сам ли он сдох,но пока менять не решился еще,хотел ответы знающих послушать,за твой ответ огромнейшее спасибо.И как я тут вижу с него шланг идет прям на дроссельную заслонку и он только один,его и стоит смотреть? А по поводу того,что в коллекторе какие то заслонки-это да,в сервисе мне примерно что то подобное объясняли,правда предлагали просто подкинуть коллектор и посмотреть изменится что нибудь или нет.
 
M

Mike15

#18
Не, № 16 -- это клапан адсорбера (паров топлива). Похоже, что заслонками управляют позиции 8 и 6. Я только не понимаю, подводится ли к ним вакуум: возможно, что исполнительный механизм на 3.2 построен полностью на электромеханике, а не на вакууме + электромеханика, как у меня. Наверное, здесь проблема может быть и в прокладках 9 и 7 -- может сифонят.

Если есть знакомый с DICE -- можно все-таки попробовать через ВИДУ повключать эти клапана или просто поочередно снять с них фишки и посмотреть останется ли пшиканье. Да и вообще точное наименование ошибки может сразу указать на проблемную часть (помнишь ошибку?).
 
B

Barabaxa

#19
Mike15 написал(а):
Не, № 16 -- это клапан адсорбера (паров топлива). Похоже, что заслонками управляют позиции 8 и 6. Я только не понимаю, подводится ли к ним вакуум: возможно, что исполнительный механизм на 3.2 построен полностью на электромеханике, а не на вакууме + электромеханика, как у меня. Наверное, здесь проблема может быть и в прокладках 9 и 7 -- может сифонят.

Если есть знакомый с DICE -- можно все-таки попробовать через ВИДУ повключать эти клапана или просто поочередно снять с них фишки и посмотреть останется ли пшиканье. Да и вообще точное наименование ошибки может сразу указать на проблемную часть (помнишь ошибку?).

Нет,точной ошибки не помню,на выходных может доеду до ребят на сервис.Помню только,что связано с клапаном во впускном коллекторе,похоже все таки без разбора самого коллектора не обойдется,спасибо тебе за советы!
 
M

Mike15

#20
Barabaxa написал(а):
Нет,точной ошибки не помню,на выходных может доеду до ребят на сервис.Помню только,что связано с клапаном во впускном коллекторе,похоже все таки без разбора самого коллектора не обойдется,спасибо тебе за советы!

Да не за что.

Если у ребят на сервисе есть DICE и VIDA, то пусть попробуют повключать эти клапаны перед снятием коллектора. Если мне не изменяет память, то в VIDA путь такой: вкладка ДИАГНОСТИКА -> ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, затем выбрать модуль ECM на схеме вверху слева, потом внизу слева выбрать АКТИВАЦИИ (или расширенное -- не помню точно), там должны быть различные диагностические активации систем, в т.ч. должны быть эти клапаны заслонок -- их можно подергать и послушать на предмет пшиков. Только сейчас подумал, что на подсос ошибки по клапану не было бы, скорее всего проблема в его электрике (ошибки типа разрыв цепи). Если проблема в нем -- то придется менять, а они дорогие.

Ну и конечно, надо читать ошибки: надо знать точное наименование ошибок, типа ECM-XXXX.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread