XC90 I Дизель Расположение датчика коленвала

K

KEO

#1
Добрый день.
XC90 D5, двигатель T4, MY2008.

Машина очень плохо заводится. Сначала грешил на стартер. Но в итоге (посмотрев мозги машины через Vida) определил, что неисправен датчик коленвала. Выдаёт ошибку:

ECM-3100 Датчик RPM - недостоверный сигнал.

Проблема только с заводкой авто. Если авто заводится - работает хорошо, без каких-либо видимых или слышимых отклонений.
Симптомы: при заводке авто "чихает", не схватывает. То есть такое ощущение, что "втягивающее" стартера не заходит в пазы маховика. Вот почему я и грешил сперва на стартер. Но мозги показали, что неисправен датчик коленвала. Ошибка непостоянная, плавающая.


2 вопроса:

1. Где (хотя бы примерно) находится этот датчик ? В сочленении АКПП и ДВС ? Со стороны переда машины или со стороны салона ?
2. Артикул датчика не подскажете ?
 
К

КИОСИ

#2
KEO написал(а):
В сочленении АКПП и ДВС ?
Да,там.Сверху.Под "холодильником" ЕГР.Чтоб до него добраться надо снять холодильник.То есть снять ЕГР
 
K

Kertman

#3
Есть два варианта решения проблеммы . Замена и ремонт стартера .
 
K

KEO

#4
КИОСИ написал(а):
Да,там.Сверху.Под "холодильником" ЕГР.Чтоб до него добраться надо снять холодильник.То есть снять ЕГР

Да, я уже нашёл в какой-то теме, что он где-то примерно там находится. Ой, мама дорогая. Я как-то чистил ЕГР. Его снимать - это пипец. Попробую так добраться. Вдруг смогу. Спасибо за подсказку.

Не могу найти в каталоге этот датчик. Нашёл артикул в инете.
31331765.

Вот этот же, правильно ?
 
К

КИОСИ

#5
KEO написал(а):
Я как-то чистил ЕГР. Его снимать - это пипец.
Да нет,там нормально.Никаких спецключей не надо.Крути гайки да и всё.Когда я снял у себя этот датчик для проверки,то на нём присутствовала намагниченная стружка.Отдал датчик на проверку электрику.Датчик оказался в норме.От стружки его конечно очистил.Хоть и результата это не дало никакого,но стружка намагниченная всётаки на нём была:)Тут я согласен с Kertman ,искать проблему надо в стартере в первую очередь.А стружка на датчике будет,из за некорректной работы стартера,с венца маховика.Так и так этот датчик снимать придётся.Тем более что на него "мозги" ругаются:(
 
Б

Борисович

#6
КИОСИ написал(а):
Да нет,там нормально.
КИОСИ привет! На девяностике впуск иначе реализован, чем на наших ведрах, наверно поэтому и гемора с ЕГРом больше.
KEO написал(а):
Проблема только с заводкой авто. Если авто заводится - работает хорошо, без каких-либо видимых или слышимых отклонений.
KEO, ИМХО такие симптомы не очень-то характерны для кривого датчика положения колена.
 
S

Sorvap

#7
Борисович написал(а):
ИМХО такие симптомы не очень-то характерны для кривого датчика положения колена.
Не в курсе реализации это на относительно современных машинах, но был у меня некий косяк, может и не совсем такой, но тем не менее.
Редко-редок авто не заводилось. Причем системы особой не было, просто приехал, а оно потом не уезжает. Через минут 10-40 могло спокойно завестись, а могло и нет:). С толкача заводилось влет. Но блин, как бы оно хорошо с толкача не заводилась, но приехав куда-то на рыбалку в Малые Буки, я имел возможность оттуда не уехать, что меня не сильно радовало:) Приезды на сервис ничего не давали, типа ошибок нет. В какой-то момент был куплен МЗ, сразу поменян в первый же раз, как ведро не завелось, оказалось не он. Опять приехал на сервис и истребовал все ошибки, активные, не активные, пох какие, но сказать. Одна из них была по датчику КВ. Вроде как если заводится авто с толкача, то на датчик КВ не похоже, но датчик был заменен и все прошло. Видать стал подсаживаться, при заводе может ему напруги было мало, вот он и сбоил, при работающем двигателе, напряжение было выше, ему хватало.
Правда никаких посторонних звуков не было, да и авто было древнее гуана мамонта:)
 
K

KEO

#8
КИОСИ написал(а):
Да нет,там нормально.Никаких спецключей не надо.Крути гайки да и всё.

Да я не про спецключи. Я про то, что снимается это всё не быстро. Завтра посмотрю - может смогу и так снять.

КИОСИ написал(а):
А стружка на датчике будет,из за некорректной работы стартера,с венца маховика

Ну вообще как-то очень странно заводится. Начинаешь заводить - вплоть до того, что слышно, что стартер крутится, а коленвал на месте стоит. То бишь так, как будто втягивающее не сработало и стартер вращается без зацепления. Вот почему я и подумал на стартер. Но и мозги машины ругаются на датчик коленвала. Хм...
 
K

KEO

#9
Crio написал(а):
Оффтоп

Все мои видеоотчёты по обслуживанию Q7 вот тут.
https://www.drive2.ru/r/audi/1689774/

В целом по комфорту Q7 лучше XC90. В техническом плане XC90 во многом лучше. И очень много в XC90 того, чего я бы хотел видеть в Q7. Это если вкратце.
 
Б

Борисович

#10
KEO написал(а):
Ну вообще как-то очень странно заводится. Начинаешь заводить - вплоть до того, что слышно, что стартер крутится, а коленвал на месте стоит. То бишь так, как будто втягивающее не сработало и стартер вращается без зацепления. Вот почему я и подумал на стартер.

KEO, дык может все-таки дело в стартере? :)
KEO написал(а):
Но и мозги машины ругаются на датчик коленвала. Хм...
Ну, например, такой сценарий. Мозги получили команду на запуск мотора и включили стартер. При этом мозги определяют, что число оборотов колена, рассчитанное по сигналам с ДПКВ, явно не соответствует ожидаемым значениям, либо лежат вне поля допуска. Поскольку при этих вычислениях мозги опираются на сигнал с датчика положения колена, то следует вывод о том, что сигнал с датчика не верен, так как что такое бендикс мозги не знают.
 
К

КотБаши

#11
Может от того что датчик КВ в непосредственной близости от стартера, от которого идёт переменное магнитное поле, которое соответственно возмущает токи в проводке к датчику КВ и в самом датчике - если не экранирован?

Эта беда и на бензинках
 
K

KEO

#13
Борисович написал(а):
дык может все-таки дело в стартере?

Да, походу в нём. Добрался я сегодня до этого датчика. Аккурат под охладителем ЕГР. Еле-еле достал его, не снимая ЕГР. Стружки нет. Сопротивление забыл померить. Но думаю он в норме.

Мне подсказали, что умирает "аппендикс" на стартере. Заказал уже себе 2 детали. Пластиковую крышку с зубьями и аппендикс. Цена двух деталей в сумме 1057 рублей. Придёт, потом поменяю. Потом будет видно.


P.S. Одного не пойму: какого хрена я продолжаю лазить под XC90, когда я уже уступил её сестре ? У неё есть адекватный муж. Пусть бы он лазил ... Мне моей Q7 и RX300 у жены хватает чтобы не скучать.

----------

Борисович написал(а):
Ну, например, такой сценарий. Мозги получили команду на запуск мотора и включили стартер. При этом мозги определяют, что число оборотов колена, рассчитанное по сигналам с ДПКВ, явно не соответствует ожидаемым значениям, либо лежат вне поля допуска. Поскольку при этих вычислениях мозги опираются на сигнал с датчика положения колена, то следует вывод о том, что сигнал с датчика не верен, так как что такое бендикс мозги не знают.

Вот именно скорее всего так и есть. Об этом я уже тоже думал.

----------

expluatator написал(а):
я бы проверил массы на двигатель и стартер.

Вот эта как раз болезнь у Q7 всех сортов и мастей. :) По устранению этой проблемы я даже видеоотчёт снял.
https://www.youtube.com/watch?v=S_Sy9TbxrY8

На XC90 с этим всё в порядке. Нет, там дело не в массе это точно. 99% уверенности, что стартер мозги канифолит.

Как сделаю - отпишусь. Но это не раньше, чем 4-5 января. Запчасти не придут раньше, чем уеду на вахту. А пока приеду - там 1-2-го праздник, 3-го мой ДР. :) Вот, возможно 4-го полезу менять.
 
Б

Борисович

#14
KEO написал(а):
Добрался я сегодня до этого датчика. Аккурат под охладителем ЕГР. Еле-еле достал его, не снимая ЕГР. Стружки нет. Сопротивление забыл померить. Но думаю он в норме.
Я вот тоже думаю, что он в норме. Иначе бы он косячил не только при запуске, но и на работающем моторе. Если мотор вообще бы завелся при таких косяках :)
KEO написал(а):
Мне подсказали, что умирает "аппендикс" на стартере. Заказал уже себе 2 детали. Пластиковую крышку с зубьями и аппендикс.
Извини, я поправлю. Бендиксом эту деталь кличут, по уму - обгонная муфта стартера. Аппендикс это из другой оперы :)
 
K

KEO

#15
Борисович написал(а):
Я вот тоже думаю, что он в норме. Иначе бы он косячил не только при запуске, но и на работающем моторе. Если мотор вообще бы завелся при таких косяках :)

Извини, я поправлю. Бендиксом эту деталь кличут, по уму - обгонная муфта стартера. Аппендикс это из другой оперы :)


Полностью согласен во всём. 1. Вряд-ли бы завёлся движок и исправно работал, будь неисправен этот датчик. 2. Да, вроде бендиксом его называют. :)
 
K

KEO

#17
expluatator написал(а):
бендикс 1006209653 BOSCH стоит 605 рэ, есичо. менял месяц назад

Вовремя ты это написал. А я набрал артикул бошевского стартера. Выдало, что идёт бендикс марки Cargo, артикул 233720. 915 рублей. А указанного тобой бошевского не было. Заказал этот Cargo.

А сейчас набрал указанный тобой артикул бендикса - этот Cargo 233720 идет как заменитель к нему. Всё, перезаказал бошевский, от Cargo написал отказ от заказа.
Спасибо за артикул.
 
K

KEO

#19
Всё, проблема ушла. Причина: умер бендикс стартера. Заменил на новый бошевский (за артикул еще раз спасибо expluatator) - заводится как прежде хорошо.
Тема закрыта.
 
K

KEO

#20
Crio написал(а):
А как с гниением не бывшего в аварии кузова ку7?

Кузов оцинкованный полностью. Машине 12 лет (с декабря 2005), нигде следов гниения нет.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread