S60 I Разборка и ремонт наружного зеркала Volvo S 60

A

AlexNN

#1
Недавно столкнулся с небольшой, но неприятной проблемой – люфт наружного зеркала заднего вида на Volvo S 60. Зеркало, как говорится, с «полным фаршем»: электросложение, повторитель, сервисное освещение (вниз), датчик температуры воздуха, электрообогрев, ну и сама регулировка положения зеркала.

Сначала снимаем обшивку двери для того, чтобы отсоединить пучок проводов из разъёма. Затем - пластиковую накладку изнутри двери и откручиваем зеркало в сборе от дверки. Декоративную крашеную часть снимаем осторожно, чтобы не повредить фиксаторы, надавливая внутрь и вверх в трёх точках, как показано на рисунке. Фиксаторы г-образные без защёлок, но ломаются на ура.


Затем снимаем с защёлок нижнюю часть.

Теперь мы видим механизм крепления поворотного моторчика к самой силуминовой основе. Стоит отметить, что поворот зеркала происходит во втулках механизма моторчика, а не в месте крепления самого моторчика к силуминовой основе. Это важно, так как именно в этом месте его можно и нужно жёстко закрепить, что не повлияет на усилие поворота при складывании.

Проблема люфта решается без дальнейшей разборки зеркала. Люфт у меня был между упорными фланцами силуминовой основы и втулкой самого моторчика, который я устранил, вставив между ними две полушайбы, вырезанные из жёсткой оцинкованной жести. Полушайбы имеют изображённую на рисунке конфигурацию, что определяется формой фланцев. Вставить можно именно полушайбы – сначала одну, затем другую. И, несмотря на то, что данный узел не принимает участия в движениях и шайбы вставились туго, я всё же решил скрепить их, припаяв сверху две небольшие пластинки. Перед тем как вставить шайбы, я их предварительно облудил с паяльной кислотой и вымыл в воде для предотвращения дальнейшей коррозии.

Таким образом, проблема была полностью устранена.
Вот ещё дополнительные фото для лучшего представления.

По правде говоря, для того, чтобы прийти к столь простому решению, понадобилось полностью разобрать зеркало и изучить всю конструкцию. Поэтому делюсь с вами полученным опытом. Итак, разбираем дальше.
Сперва извлекаем сам зеркальный элемент. Традиционно аккуратно выщелкнув его с посадочного места в тёплом помещении.

Отсоединяем клеммы проводов обогрева и осторожно извлекаем пластиковые направляющие.
Само «ухо» зеркала закреплено к моторчику складывания двумя шурупами Торкс. Вывернуть и вынуть один из них не представляет труда, а вот со вторым придётся помучиться. Очень трудно подлезть! Сперва ключом Торкс, затем отвёрткой.


Только после их вывинчивания, можно заняться защёлками.

Да, чуть не забыл. Перед разборкой этого этапа нужно выполнить один хитрый финт. Обхватить общий корпус зеркала и потянуть его наружу от оси моторчика складывания, чтобы освободились первые две плоские защёлки со стороны зеркального элемента. А потом уже заниматься этими защёлками.

В итоге, корпус разнимается, и его нужно, разнимая в разные стороны, одновременно вытягивать с корпуса моторчика сложения зеркала. Это возня! Но получается вот что.

Кстати, собирать нужно также одновременно складывая эти две части и вкладывая на корпус моторчика. Это ещё большая возня!
Отсюда открывается доступ ко всем элементам зеркала. Сборка производится в обратной последовательности. Желаю удачи! Прилагаю дополнительные фото с других ракурсов.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread