XC40 Решено Разряд дополнительной АКБ

T

TugoDum

#1
Добрый день!
Дом акб прислал привет, что пора его обслужить и отключил старт стоп)
Старт стопом не пользуюсь, отключаю каждую поездку.
В сервисе вольво77 напугали, что через какое то время не смогу открыть авто, типа замки сидят на этом акб.
Вопрос к спецам, основной и доп акб электрический связаны жёстко или через какаю то развязку?
Можно ли зарядить доп акб не доставая его из авто?
Месторасположение его для обслуживания не самое удачное для пользования для владельца, за передним бампером где то(

 
F

Fatto

#2
TugoDum написал(а):
Добрый день!
Дом акб прислал привет, что пора его обслужить и отключил старт стоп)
Старт стопом не пользуюсь, отключаю каждую поездку.
В сервисе вольво77 напугали, что через какое то время не смогу открыть авто, типа замки сидят на этом акб.
Вопрос к спецам, основной и доп акб электрический связаны жёстко или через какаю то развязку?
Можно ли зарядить доп акб не доставая его из авто?
Месторасположение его для обслуживания не самое удачное для пользования для владельца, за передним бампером где то(
У Вас конкретно сообщение что доп АКБ неисправен или это предположение ? Старт стоп может и из-за основного отключиться. про замки глупость, все сидит на основном акб, дополнительный работает только когда работает старт-стоп. Подключен через электронные ключи, заряжать его нет смысла, с этим штатная система отлично справляется. Делайте лучше диагностику.
 
T

TugoDum

#3
Добавил фото сообщения
[automerge]1676360619[/automerge]
Добавил фото сообщения
[automerge]1676360661[/automerge]
Вот с диагностики
 
F

Fatto

#4
TugoDum написал(а):
Добавил фото сообщения
[automerge]1676360619[/automerge]
Добавил фото сообщения
[automerge]1676360661[/automerge]
Вот с диагностики
По доп АКБ вообще ничего не вижу. Вижу что на электроусилителе было низкое напряжение и оно не совпадало с остальной борт сетью, может основной АКБ просел. Говорю же диагностировать надо ) По старт стопу можно посмотреть в VIDA по какой причине он блокировался и не работает в данный момент. Банальная зарядка основного АКБ не помогает ? Какой SOC у основной АКБ по VIDA ?
[automerge]1676362056[/automerge]
Судя по сообщению на приборке должны быть еще коды по CEM . Вообще посмотреть бы параметры доп АКБ. Напряжение хотя бы. В VIDA это все есть.
 
T

TugoDum

#5
Fatto написал(а):
По доп АКБ вообще ничего не вижу. Вижу что на электроусилителе было низкое напряжение и оно не совпадало с остальной борт сетью, может основной АКБ просел. Говорю же диагностировать надо ) По старт стопу можно посмотреть в VIDA по какой причине он блокировался и не работает в данный момент. Банальная зарядка основного АКБ не помогает ? Какой SOC у основной АКБ по VIDA ?
[automerge]1676362056[/automerge]
Судя по сообщению на приборке должны быть еще коды по CEM . Вообще посмотреть бы параметры доп АКБ. Напряжение хотя бы. В VIDA это все есть.
Т. Е. Сообщение на приборке, которое вылетает каждую поездку не имеет отношения к доп акб?

Банальную зарядку попробовал вчера, через 5 мин отключается по полному заряду, зарядка "умная"

Диагностику делал в вольво77, распечатки 2 листа, но в основном это умершие типа датчики парктроника (это отдельная тема)



При то в ноябре м1 должен был стереть все ошибки (я так думаю), так что это все набежало примерно за 2 месяца

Виды у меня нет, поэтому и поехал в сервис (это партнер форума как ни как)
[automerge]1676362927[/automerge]
Чем вообще чревато отсутствие/сдыхание доп акб для обычной эксплуатации автомобиля?
 
F

Fatto

#6
TugoDum написал(а):
Т. Е. Сообщение на приборке, которое вылетает каждую поездку не имеет отношения к доп акб?
Имеет, просто картинки этой я сначала не видел.

TugoDum написал(а):
Диагностику делал в вольво77, распечатки 2 листа, но в основном это умершие типа датчики парктроника (это отдельная тема)
Какой результат их диагностики ?


В последней распечатке четвертый сверху код указывает на обрыв цепи доп АКБ. Далее диагност должен быть считать с BCSM значение напряжения доп АКБ и сделать выводы. Пока данных крайне мало, по одним кодам диагноз невозможно поставить в данном случае, может там с проводами проблема. Ну и сам АКБ желательно проверить. А по поводу невозможности открыть автомобиль можно не переживать.
[automerge]1676363325[/automerge]
TugoDum написал(а):
Чем вообще чревато отсутствие/сдыхание доп акб для обычной эксплуатации автомобиля?
Не рабочей системой старт стоп и сообщением в приборке.
 
O

Oves

#7
@TugoDum, боролся в январе с ESS (на джипе, но принцип тот же) - доп.аккум тоже в эксплуатации 5 лет, стала появляться периодически ошибка на приборке (А), в поездке 2+ часа статус: аккумулятор заряжается и ESS так и не приходила в рабочее состояние.
Что делал:

  • зарядил аккумы на улице от розетки на общие клеммы под капотом, смарт ЗУ. Особо не помогло, на холоде до Full дошло быстро, но SOC при этом в диаг. ПО - 51% (общий). Напряжение на малом - 12,51 В, ESS не работала.
  • снял малый аккум ( у меня Deka AUX14), зарядил дома - набрал до 12,74 в тепле, стал разряжать током ~5A (лампа 60Вт) до нижней границы напряжения (без нагрузки). По примерной оценке остаточная ёмкость оказалась 6,5-7 Ач (из начальных 12). После зарядил, вернул в авто.
  • отдельно зарядил большой аккум прямо на клеммы.

В итоге после этого дёрганья ESS заработала, бытовой тестер Konnwei 650 показывает 100% SOH, но заряд теряет быстро. Сейчас после недельного простоя ESS выходит на готовность минут через 30-40, если каждый день ездить - то минут 15-20. По готовности - хватает на 2-3 стопа, потом дозаряд, опять 2-3 стопа.

SOC общий в районе 65% - 75%.

К чему весь этот долгий спич - если есть возможность, снять малый аккум, он, вероятно, подустал - и "раскачать" его зарядом-разрядом (заряд импульсной смарт ЗУ с функцией десульфатации), поставить. Если после этого в норму не придёт - то готовиться к замене AUX аккумулятора.
При всех благоприятных раскладах срок жизни у него редко превышает 8 лет.
[automerge]1676372781[/automerge]
А, забыл добавить - основной обязательно тоже зарядить, они работают в связке
 
F

Fatto

#8
Oves написал(а):
@TugoDum, боролся в январе с ESS (на джипе, но принцип тот же) - доп.аккум тоже в эксплуатации 5 лет, стала появляться периодически ошибка на приборке (А), в поездке 2+ часа статус: аккумулятор заряжается и ESS так и не приходила в рабочее состояние.
Что делал:

  • зарядил аккумы на улице от розетки на общие клеммы под капотом, смарт ЗУ. Особо не помогло, на холоде до Full дошло быстро, но SOC при этом в диаг. ПО - 51% (общий). Напряжение на малом - 12,51 В, ESS не работала.
  • снял малый аккум ( у меня Deka AUX14), зарядил дома - набрал до 12,74 в тепле, стал разряжать током ~5A (лампа 60Вт) до нижней границы напряжения (без нагрузки). По примерной оценке остаточная ёмкость оказалась 6,5-7 Ач (из начальных 12). После зарядил, вернул в авто.
  • отдельно зарядил большой аккум прямо на клеммы.

В итоге после этого дёрганья ESS заработала, бытовой тестер Konnwei 650 показывает 100% SOH, но заряд теряет быстро. Сейчас после недельного простоя ESS выходит на готовность минут через 30-40, если каждый день ездить - то минут 15-20. По готовности - хватает на 2-3 стопа, потом дозаряд, опять 2-3 стопа.

SOC общий в районе 65% - 75%.

К чему весь этот долгий спич - если есть возможность, снять малый аккум, он, вероятно, подустал - и "раскачать" его зарядом-разрядом (заряд импульсной смарт ЗУ с функцией десульфатации), поставить. Если после этого в норму не придёт - то готовиться к замене AUX аккумулятора.
При всех благоприятных раскладах срок жизни у него редко превышает 8 лет.
Этот весь спич о том что неисправный акб надо менять, я пока не слышал о способах поднять те АКБ у которых с емкостью все хорошо, а холостое напряжение ниже нормы, а автомобиль как раз на напряжение холостое и ориентируется при оценке степени заряда.
 
O

Oves

#9
Fatto написал(а):
Этот весь спич о том что неисправный акб надо менять,
Это относится к любому АКБ. Можно сразу поменять, можно несколько продлить срок службы. Аккумуляторы тоже требуют обслуживания, в том числе и AGM (суть разновидность свинцовой батареи).
 
R

Robert

#10
Fatto написал(а):
может там с проводами проблема
был BCSM , который не заряжал доп акб. первые минуты после пуска, заряжал а потом нет
[automerge]1676382477[/automerge]
Oves написал(а):
в том числе и AGM
причем долив воду в 5 летний агм, после зарядки показал состояние нового.
 
O

Oves

#11
Robert написал(а):
причем долив воду в 5 летний агм,
Я хотел расковырять, но амеры плотно запаяли, надо сверлить и потом затычки искать
[automerge]1676384529[/automerge]
Запайка вот такая, ножом не получилось


[automerge]1676385206[/automerge]
К вопросу о "выкинуть и на новый" на помойку варту хотели отправить, Эксплорер товарища не запустился в январский мороз. Он, конечно, сразу купил новый. Ну я забрал посмотреть, насколько варта мёртва:

До:



После зарядки:



И нормально держит заряд.
 
T

TugoDum

#12
Oves написал(а):
Я хотел расковырять, но амеры плотно запаяли, надо сверлить и потом затычки искать
[automerge]1676384529[/automerge]
Запайка вот такая, ножом не получилось

Посмотреть вложение 336902
[automerge]1676385206[/automerge]
К вопросу о "выкинуть и на новый" на помойку варту хотели отправить, Эксплорер товарища не запустился в январский мороз. Он, конечно, сразу купил новый. Ну я забрал посмотреть, насколько варта мёртва:

До:

Посмотреть вложение 336903 Посмотреть вложение 336904

После зарядки:

Посмотреть вложение 336905Посмотреть вложение 336906

И нормально держит заряд.
Могу основной с мерса отдать, зимой не заводил, после зарядки на сл день не заводил, сейчас по теплу поменял на эксайд, доп там не ругался, но его поменял заодно.

Прибор у тебя хороший, у меня нет такого для проверки
 
O

Oves

#13
TugoDum написал(а):
Могу основной с мерса отдать, зимой не заводил, после зарядки на сл день не заводил, сейчас по теплу поменял на эксайд, доп там не ругался, но его поменял заодно.
Заберу всё что отдашь )) И большое, и малое. Нам в деревне в гараже иногда требуются 12В источники постоянного тока.
[automerge]1676386030[/automerge]
TugoDum написал(а):
Прибор у тебя хороший, у меня нет такого для проверки
Это не проф. вилка нагрузочная, бытовой. Но +/- грубо показывает состояние аккума.

 
T

TugoDum

#15
@Fatto, а без доп акб вообще можно безболезненно поездить например недельку?

Тут дали инфо, что до него можно добраться через подкрылок без снятия бампера, хочу добраться до него и посмотреть на состояние и снять для обслуживания


И кто на севере Москвы может адекватно провести диагностику авто?
Как я понял вольвоо77 на Беломорской не сильный в такой диагностике, раз не дали мне инфо о фактическом состоянии доп акб и напугали не открытием машины от умершего доп акб
 
T

TugoDum

#18
Oves написал(а):
О, не подумал, Алексей вроде адекватен, мне он понравился

@Fatto, подскажи плиз что конкретно нужно о диагностировать, я это перед диагностикой покажу диагносту

Может ещё у кого есть Эл схема как подключён этот акб к авто?
 
F

Fatto

#19
TugoDum написал(а):
О, не подумал, Алексей вроде адекватен, мне он понравился

@Fatto, подскажи плиз что конкретно нужно о диагностировать, я это перед диагностикой покажу диагносту

Может ещё у кого есть Эл схема как подключён этот акб к авто?
Вообще в идеале в заказ наряде должно быть просто указано : "горит сообщение о неисправности доп АКБ", дальше диагност должен все сам сделать и выдать результат- что менять, что чинить, если диагносту нужно объяснять, что он должен проверить, значит это самозванец ) Просто если диагност настоящий то ему будет несколько обидно когда клиент ему дает подсказки с форума, это может его напрячь.

А так, для начала надо посмотреть вообще какое напряжение видит CEM на доп АКБ, идет ли ток зарядки. Судя по коду там будет низкое напряжение или ноль, дальше лезем к АКБ и проверяем что там по факту.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread