XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

T

tvs

#1
Ремонт электродвигателя насоса муфты Халдекс

Всем привет!
В моей конюшне прибыло: ХС 90 2,5 переходка конец 2006г. пробег 94т.км.
:facepalmПривод сдох, а точнее эл. Мотор Бухлер по причине износа щеток и токоприемника
.
:coolДанный отчетик возможно будет полезен тем, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием А/м и научился не ломая снимать Vagовские разъемы и больше.
Все вопросы (порядок выявления неисправности: – предохранитель/втулка/ электродвигатель и его сопротивление/ошибки/масло/фильтр) подробно разжеваны на этом и других форумах, за что особая благодарность Форумчанам. Поэтому постараюсь кратко.
Недопривод был обнаружен при первом снеге -только взял бегемотика и собрался ставить на учет. Отложил. Ошибок на инф. дисплее я не увидел, 23 предохранитель целый, к сервиссменам не ездил.
Виновник был обнаружен и восстановлен своими силами.

Интернет показал, что насосы Халдекс одинаковы на Ауди, Фольцы, Шкоды, Вольво, Лендроверах. Отличия в месте выхода эл. Провода с фишкой и крышке корпуса. У меня пластиковая, на щеточной площадке индуктор и конденсатор присутствует.

Мотор-донар токосъемника: мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109 и других -940р. Восемь ламелей, нужный размер.

В фотоотчете есть комментарии на что стоит обратить внимание.

Дополнительно добавлю:
1.Для 100% результата Донорский токосъемник лучше рассверлить на обычном токарном станке (почти в любой автобазе или соотв. предприятии). Сверло тщательно подобрать( размеры просажены). Мое с маркировкой 4 было 3,95мм. Им и рассверлили. Далее вручную проходим разверткой на 4мм. Донор сел плотненько как и старый. Для доп. Фиксации был применен «Поксипол». У снятого токоприемника-донора есть конус, который заходит между обмотками ротора. Его нужно подогнать по длине -подточить при необходимости. А старый конусок снять. Результат: отсутствие биения(что еще раз подтвердилось установкой на токарный станок) и необходимости шлифовки.
2.Лепестки токоприемника спокойно пережили отгибание и обратно на 130-150гр.
3.Петельку обмотки с разрывом лучше пропаять и желательно не УЛЯПАТЬ припоем токосъемник))) Держите его ВЕРТИКАЛЬНО лепестками книзу!!! Остальные паять я не стал-зажал и простучал.
4.Новые щетки вставляем в держатели, а жилки в заранее просверленные отверстия в контактных площадках(место сварки старой жилки щетки). Пропаиваем в положении «снизу», что бы жилки не облудились и не стали дубовыми. Укладываем жилки в пастель.
5. Если щетки используются с торцевым выходом жилки, Обязательно проверьте после предварительной сборки есть ли зазор между корпусом двигателя и пружинкой щетки и жилкой!!!!! angry2 Иначе короткое. Теоретически щетки с торцевым выходом имеют больше тела и соответственно срок службы.
6.Загаженные внутренности лучше промывать бензином, а не очистителем карбюратора и дроссельной заслонки, иначе лишитесь изоляции обмотки и гарантии))) Если подшипники удачно сняли, они в хорошем состоянии и ВЫ намерены их оставить совет: не мойте их, просто протрите салфеткой. Вообще чистота залог успеха. НЕ стоит так же организовывать место переборки где есть мелкие метал. опилки, окалина-все притянет магнит.
7. При разборке\сборке не колотите по пыльнику подшипника: используйте подходящую по размеру и диаметру вилкообразную пластину, втулку, головку или съемник. Для снятия подшипника со стороны токосъемника идеально подошел зажатый в тиски универсальный штампованный велосипедный ключ эпохи СССР, которые шли в таких дермантиновых сумочках с ремешками под сиденье или на багажник. По валу бьем через проставку.
8. Проходное отверстие (под новый токосъемник ) в щеточной пластиковой площадке было чуть расшарошено, т.к диаметр нового на десятку- две больше.
9. Не стоит вкл. зажигание пока сняты фишки.
10.При подаче плюса на желтый провод выходящий вал вращается по часовой стрелке.
11. Проверить работоспособность от 5-6 В. Должен вращаться без затруднений Погонять на холостых пару часов на 9-12 В. Далее собираем насос, смазываем плунжер и снова гоняем пару минут на 6\9-12В
12. При установке крышки плунжера (фото с надписью «положение деталей насоса») можно увидеть, по выработке на ней, не совсем симметричное расположение.

Laie_48 Вот собственно и все. Привод работает. Масло старое существенно гуще, чем новое. Старое грязное было только чуть в районе фильтра, далее стекло чистое. В моем случае замену сальника и подшипников счел не нужным. Хотя все это можно приобрести. Потраченное время два дня, денег донор/масло/фильтр/пузырь токарю/бензин/3000руб. Работа своими силами.
Насос на заведенной а\м я не услышал и под машиной в яме. Видимо алгоритм работы не постоянный (возможно ошибаюсь) .

P/S/ Т.к. в данный момент еще экспл. AUDI А6 AVANT quattro на АКПП, мое мнение: Торсен посерьезней и приятней в снежной каше да и без проблем вот уже 335т.км. Возможно электроника в сочетании с Халдексом дает преимущества в безопасности на скоростях –поживем увидим.
 
И

игорь н

#2
Молодец.:cool У меня старый в гараже валяется попробую его сделать.
 
О

О дин

#3
Доброго дня. При ремонте эл.двигателянасоса муфты Халдекс можно ли использовать потроха от шкоды
 
S

sanik

#7
Спасибо!!! Офигительный отчет! У меня ещё есть Ауди А3 Q, там и попробую(перестал работать полный привод из за этих щёток).
 
А

Александр Павлович

#8
Спасибо так и сделал всё работает

Спасибо тебе огромное за помощь. Так и сделал все работает
 
A

afl9305

#9
@tvs написал(а):
мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109

Здравствуйте, ищу токоприемник..... стеклоподъемник гранат найти в нашем городе тяжело..... дайте параметры токоприемника. Диаметр наружный, внутренний, длина.....из сообщения понял что 8 контактная группа.......
 
M

Mr-Shelly

#10
afl9305 написал(а):
Здравствуйте, ищу токоприемник..... стеклоподъемник гранат найти в нашем городе тяжело..... дайте параметры токоприемника. Диаметр наружный, внутренний, длина.....из сообщения понял что 8 контактная группа.......

Здравствуйте, а Халдекс какого поколения? Вот есть инфа на одном известном сайте про Халдекс 1-3. Продают ремкомплект и размеры указаны
Не реклама!

Отправлено с тапки.
 
C

Crio

#12
Mr-Shelly написал(а):
Здравствуйте, а Халдекс какого поколения? Вот есть инфа на одном известном сайте про Халдекс 1-3. Продают ремкомплект и размеры указаны Посмотреть вложение 285139
Не реклама!

Отправлено с тапки.
Интересный наборчик, спасибо за информацию. Но внушает сомнения сальник и подшипник "с защитой от грязи", т.к. сальник должен защищать от масла, поступающего под довольно большим давлением, а подшипник должен иметь бензомаслостойкие уплотнения, что из себя представляют щетки- марка меднографитового состава и т.п..
У кого нибудь есть опыт применения этого комплекта?
 
A

afl9305

#13
Нашел всё у нас в городе в магазине радиодеталей. Подшипники 35 руб. за шт., сальник 40 руб. Щетки японские Mabuchi - 50 руб., ну и токоприемник 850 руб. Итого : 1010 руб. На выходных займусь. Руки вроде не из жопы растут. Размеры очень помогли, спасибо Mr-Shelly !!!!!:hi::hi::hi::hi::hi: Повезло что хоть щеткодержатель целый. Не пострадал. Щетки съело в какашку.....вместе с токоприемником......
 
C

Crio

#14
@afl9305 написал(а):
Нашел всё у нас в городе в магазине радиодеталей. Подшипники 35 руб. за шт., сальник 40 руб. Щетки японские Mabuchi - 50 руб., ну и токоприемник 850 руб.
Если не сложно, каталожные номерки этого добра присутствуют? Сальники бензомаслостойкие или водяные?
Думается, с задачей перемонтажа справится сервис по ремонту генераторов.
 
7

71miha71

#15
@Crio написал(а):
Думается, с задачей перемонтажа справится сервис по ремонту генераторов.

Справится и пятикласник среднеобразовательной шлколы. А вот будет ли все это дело работать?* параметры работы , создоваемое давление, токопотребление. - ни кто вам не подгонит. И потом в очередной раз, типа подал питание на насос, он жужжит. - значит работает., а почему привод не работает. И так всегда и по кругу. :facepalm
 
A

afl9305

#16
Crio написал(а):
Если не сложно, каталожные номерки этого добра присутствуют? Сальники бензомаслостойкие или водяные?
Думается, с задачей перемонтажа справится сервис по ремонту генераторов.

1) Сальник 4x12x6 TC NBR NAK.....если через инет заказывать: https://oilseal.ru/standartnye-salniki/97-salnik-4x12x6-tc-nbr-nak.html
2) Подшипник 624 ZZ...... в инете вбиваю, вылетает: http://www.lspare.ru/02039.html
3) Щетки достали из целофанового пакета с иероглифами и дали пару, так что ничего про них сказать не могу. НО, как многие пишут что брать надо меднографитовые, думаю это не верно. Ведь родные были угольные.
4) Коллектор он же токоприемник без маркировок, тоже дали из пакетоса, но пакет явно "оптом из китая" через али экспресс. Но токоприемник качественный, выглядит как конфетка! Вбиваю параметры его, вылетает: http://service-anchor.ru/p233168028-kollektor-lamelej-diamnar105.html

По поводу ремонта...ничего там уникального нет. Если руки не из жопы, то всё сделать можно, благо инфы в инете на эту тему хватает!!! Займусь на выходных, потом отпишусь.

Из главного, скажу: 1) не проеб.......ть мелочевку; 2) после установки токоприемника и его пропайки, обязательно пропустить через токарный станок, чтобы убрать биение токоприемника! У нас в городе полно микро токарных станков, есть в основном у тех, кто занимается перемоткой эл.двигателей..... 3) Когда будите на шаге съема черного пластикового корпуса......не мучайтесь! Отдайте его токарю, чтобы он аккуратно зажал мотор в губки токарного станка затем слегка поддевая кожух широкой плоской отверткой он отойдет.

:hi::hi::hi:
 
A

afl9305

#19
Crio написал(а):
Если не сложно, каталожные номерки этого добра присутствуют? Сальники бензомаслостойкие или водяные?
Думается, с задачей перемонтажа справится сервис по ремонту генераторов.

Так и не добрался в выходные до муфты. Дни рождения и т.д. В эту субботу точно займусь ремонтом. По маркеровкам деталей могу сказать следующее:
1. Подшипник: NMB R-1340HH
2. Щетки....маркировки не какой нет, но одно точно - они чисто угольные.
3. Сальник: WLK - TC4 - 12 6 - H1
4. Токоприемник:

На токоприемнике есть выдавленные символы QG1.........
 
C

Crio

#20
@afl9305 написал(а):
Так и не добрался в выходные до муфты. Дни рождения и т.д.
Спасибо за маркировочки.
Насколько можно понять, частая проблема после ремонта, это попадание масла внутрь электродвигателя. Имхо не помешает взять на один сальник больше и выдержать его неделю в масле халдекс, если он не раскиснет, то повезло, можно пробовать ставить.

Также у буржуев можно найти информацию о том, что нужно ставить строго подшипники как на этом замечательном двигателе, который продается только изготовителям насосов халдекс, иначе все не надолго. В свободной продаже есть идентичный оригинальному двигатель, но с другими подшипниками, долго не работающий в насосе.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread