Реставрируем ВАЗ 2102

M

Maeglin

#1
Сейчас с брательником заняты реставрацией семейного танка 33х лет. Вот старенькое фото до начала реставрации, еще со старыми дисками под камерную резину.



По кузову заменили пороги, передние и задние крылья (куда-то в Дмитровский район за ними ездил, попробуйте на двойку задние крылья найти). Днище оказалось живым. По антикору ребята немного схалтурили, не продув колёсные арки, придется самому обезжиривать, мазать мастикой и вешать подкрылки.

Проблема сейчас вот в чем - новые диски для бескамерки не имеют специальных "ушей" для крепления хромированных колпаков. Интернет говорит, что в 99% случаев на диск в этом случае вешается скоба, колпак засверливается по центру и притягивается к скобе болтом.




Имею мнение, что за подобное решение вопроса надо отломать автору руки и забить его этими обрубками до смерти. :facepalm

Диск должен выглядеть вот так.



Гуглёж показал, что заграничные братья по разуму делают вот такие пружинки.



И этот вариант мне нравится гораздо больше. Хочу спросить - кто посоветует легко находимую волготазодеталь, из которой можно изготовить такое или похожее крепление? Согнуть такую пружину из подручных материалов вряд ли выйдет.
Борода 61 - больше не знаю кого позвать. :)
 
B

bars12

#2
Хороша машинка...раз уж начал тему, то держи в курсе!
 
M

Maeglin

#3
Да стараемся, чоуштам. :)
Вот сейчас раздумываю что выступы для колпака можно наварить на диск попробовать, или даже просто зубилом выколотить с обратной стороны.
 
S

Sorvap

#5
Э....Пружинки от крепления нижнего кужуха печки не прокатят?
И да, кста на днях видел Ланос с такими колпаками, мож у них что-нить есть?:)
 
K

kuznecello

#6
Стекло фар 09-14 тоже похожими пружинами крепятся, но там придеться дорабатывать,,

tptlk
 
Б

Борода 61

#8
Maeglin, Не надо диски поганить. Дарю идею. Ставим опорные кронштейны, как на фотке, тока не со шпилькой, а приваренной гайкой, сверлим есесно в колпаке отверстия, и крепим колпак декоративным болтом из нержавейки или титана под ключ с двумя отверстиями. И держаться будет, и колхоз a la 70е годы прошлого века.
 
S

Sorvap

#9
Борода 61 написал(а):
Ставим опорные кронштейны, как на фотке, тока не со шпилькой, а приваренной гайкой, сверлим есесно в колпаке отверстия, и крепим колпак декоративным болтом из нержавейки или титана под ключ с двумя отверстиями. И держаться будет, и колхоз a la 70е годы прошлого века.
У мну на 2103 от отца этот болт так и стоял, только на колпаке еще был титановый пологий конус, у центре которого было хитрое углубление под шляпку болта и спец ключ для него, шоб типа колеса не тырили. Но все равно колхоз, хоть и лучше чем голая шпилька.
 
Б

Борода 61

#10
Sorvap написал(а):
Но все равно колхоз, хоть и лучше чем голая шпилька.
Идите тогда с Сергеем по дискам зубилом херакайте колотите. Един пес держаться не будет! И на ваших лепестках тоже. На 40 метров не хватит.
 
M

Maeglin

#11
Борода 61 написал(а):
Не надо диски поганить. Дарю идею. Ставим опорные кронштейны, как на фотке, тока не со шпилькой, а приваренной гайкой, сверлим есесно в колпаке отверстия, и крепим колпак декоративным болтом из нержавейки или титана под ключ с двумя отверстиями. И держаться будет, и колхоз a la 70е годы прошлого века.
Лучше поганить диски, чем хромированные колпаки. Вариант со сверлением колпака исключается вообще и абсолютно, это все-таки не вольво XXI века, чтобы колхозы разные на ней отрабатывать. :)

Попробую докопаться до товарища со сварочником, о результатах доложу.
 
M

Maeglin

#13
Шо не так? Наварить такие же выступы, как на оригинальных дисках, и отшлифовать.
 
M

Maeglin

#15
От шохи, что ли? Они же ужасны. :)
Я видел эту тему, вообще не понравилось.
В общем, вариант с бородавкой в центре - не вариант.
Все равно что стекла фар крепить одним болтом по центру.
 
Б

Борода 61

#16
Тогда спешить вам некуда. Ищите оригинал и реставрируйте. А уж коль хочется соблюсти полную аутентичность, не забудьте линолеум в цветочек на пол, и чекалду на КПП из оргстекла с розочкой. 8) БСК еще в правую фару плеснуть, и тосола в левую. :::bugoga
 
D

Denisx1

#17
А литые диски или ковку по заказ сделать?


Тапка
 
M

Maeglin

#18
Дело не в аутентичности. :)
Там кагбэ уже и дворники бескаркасные стоят, и фары галогеновые.
Задача в том, чтобы не испоганить хорошую вещь дыркой по центру, которая ни хрена не похожа на выдающееся инженерное решение. :)

Добавлено через 1 минуту
Denisx1 написал(а):
А литые диски или ковку по заказ сделать?
Да, брызговики спарко не забыть и ковш на место водительского сидения. :)
Нужно просто сделать автомобиль примерно каким он был, а не пацаноклассику.
 
Г

Гришеньka

#19
Maeglin, Пружины если и брать то ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО жесткие. Родное крепление этих колпаков было очень тугое и...все равно они иногда терялись. Крепления с дыркой и секретным болтом применялось многими с самого начала и как противоуноска колес и предохранитель от потери колпака. Возвращаясь к пружинкам...Отлетающий колпак легко кого то может прибить !!!
 
M

Maeglin

#20
Гришеньka, ну это если только зайца или белку. :)
Что должны сидеть туго я помню, я их монтажкой сбивал при смене колес.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread