S60.Овощи и самолёты..мотор/коробка для обывателя...

A

asmoscow

#1
Собственно вопрос выбора двигателя и коробки или их сочетания на вольво S60.

Не буду вдаваться в технические подробности и характеристики заявленные производителем, просто на обывательском уровне поймём разницу.
Имея раньше и сейчас в эксплуатации почти все варианты, мне есть с чем сравнить.
Итак все авто на акпп, это частично нивелирует разницу в водительском мастерстве и фактор влияния темперамента водителя,к тому же 95% 60-к именно на акпп..
Собственно был проведён тестовый совместный заезд, имитирующий городской режим, т.е. старт со светофора,350-400 м ,стоп, опять старт и заезд по микрорайону и куску мкада. Машины
140 сил,170 сил,196 сил и 209 сил на авд, все машины технически исправны с пробегом до 50000 км.(2,4Т только 96 тык.), разница была только в диаметре колёс(209 авд и 140 сил на 17-и дюймовых), но это не повлияло на общую оценку, все на 95 бензине, без пассажиров и багажа..
Итак светофорный стритрейсинг – первые 100 м. – авд+2 корпуса, потом 2,4Т+корпус,потом 170 сил +20-30 см., потом 140 сил.
Дальше отрыв немного вырос, но на финише между авд и 2,4 Т так и осталось 2 корпуса, потом в 3-х корпусах 170 и 140 сил с разницей почти в корпус…
Дальше по микрорайону, никто не ставил цель оторваться, просто катили в хорошем темпе, никто не потерялся ни впереди ни сзади, я лично ехал на 140 силах последним и не особо напрягался…
Теперь Мкад, вечером на пустой дороге с ускорениями на разных скоростях сходу. Разница с 50 км/ч до 100 практически отсутствовала, опять же атмосферники чуть отстали(причём одинаково),а турбоагрегаты шли наравне, авд даже чуть отстала на полметра, ибо весит больше, а полный привод не особо помогает на таких скоростях…
А вот дальше разница стала очевидна, со 110 до 150 турбовые ,уехали далеко, а 140 сил потерялась по отношению к 170 силам ,со 150 и дальше разница становилась ещё очевиднее, причём турбомашины шли нос-в нос, всё дальше уезжая от атмосферников…
Расход сначала был обнулён и в конце поездки (около 40 км.) составил
1.140 сил 10,5 л.
2.170 сил 11,2 л.
3.196 сил 10,9 л
4.209 сил на авд – 12.1
В результате подрезюмирую – я лично долгое время эксплуатирова 2,4Т и 140 сил (и сейчас она у меня),на авд-ке ездил однажды зиму,170 сил больше месяца не юзал, но этот пробный заезд подтвердил моё сложившееся мнение.

ИМХО
Разница между 140 и 170 силами проявляется только на трассе, в городе всё одинаково,
И эта разница на трассе всё равно не так велика, что бы чувствовать всегда запас- надо турбомотор,170 сил не даёт уверенности,тем более,если ещё и пассажиры на борту…
Полный привод как таковой нужен либо гонщикам(стартовать с места), либо при частой езде по заснеженным покрытиям за городом, в городе зимой вполне хватает переднего привода, хорошей резины и щтатных систем(DSTC) ,что бы не напрягаться…
К тому же у авд машин клиренс меньше из-за кардана, а подвеска чувствительно жёстче, вплоть до того, что 17- дюймовые колёса начинают доставлять дискомфорт.
К сожалению очень удобный 2,4Т (и по технике и по налогам) на 60-ки не ставят давно, а 2,5 в основном идёт с полным приводом,170 сил сняли с производства ещё в 2007(по понятным соображениям, снижая затраты, на почти одинаковые двигатели и в угоду экологии)…
Напомню всё вышеописанное справедливо для машин на АКПП.
Ручные коробки дают крутить мотор и гораздо надёжнее, хотя часто при этом в сама машина в бедной комплектации.
Выбор во многом зависит от водителя, в Москве уже просто очень тяжело обходиться без акпп, но в регионах дороги обычно похуже, пробок поменьше, а грязи помесить побольше и ручка поуместнее выходит, к тому же, ещё и ломается не так часто…. Выбор за Вами, рад если кому-то пригодилось сие повествование.
 
Ж

Жемчужинка

#2
Супер!goodgoodgoodgoodлучше и сказать нельзя :):):)
ко всем ИМХО +5!!!
 
Ю

Юдо

#4
примерно так я думал, когда выбирал себе комплектацию... мой выбор 2,3Т(250 сил) на ручке. хотя и ее я умудрился приговорить))))):dn

PS удивили показатели расхода, турбо в моноприводе - можно сказать. самый экономичный)))yessdancing
 
T

tuskan

#5
asmoscow написал(а):
Москве уже просто очень тяжело обходиться без акпп, но в регионах дороги обычно похуже, пробок поменьше, а грязи помесить побольше и ручка поуместнее выходит

а в "совсем регионах" да еще поближе к северному морскому климату АКПП совсем тяжко приходится - дороги у нас традиционно не чистят и щелканье передачами - один непрерывный процесс.
Хотя ездить по снегу на акпп ЛЕГЧЕ, что бы там ни говорили ненавистники автоматов.
 
M

maxx

#6
to Юдо,если не секрет что случилось с коробкой?
 
V

viрer

#7
классный отзыв, показывает лишний раз приличный запас и эластичность турбовых моторов igz

+5 sm152
 
C

Chrome

#8
Очень хорошо написано, все доступно и понятно)
Спасибо)
 
B

Bami

#9
Повествование претендует на тест Вольво-клуба!
 
П

Павел_460

#12
Хорошую работу проделали коллеги !!! Спасибо, Леха, за составленный отчет.
Для чистоты эксперимента надо было ещё добавить 2,0 Т, но это не принципиально..... Одно напрягает в данном труде: расход АВД..... Неужели это реально ?????
 
D

Dimon_ID

#14
да, действительно написано правильно и тест считаю нужный!

Павел_460 написал(а):
Хорошую работу проделали коллеги !!! Спасибо, Леха, за составленный отчет.
Для чистоты эксперимента надо было ещё добавить 2,0 Т, но это не принципиально..... Одно напрягает в данном труде: расход АВД..... Неужели это реально ?????
у меня S80 AWD 210 л.с. расход еще чуть больше
 
D

dosvidosov

#15
Классное сравнение. Всё чётко.
Но расход на авд... Блин, действительно - это реально? :) Хотя может по пустым дорогам и реально. В пробках у меня сильно выше...
 
S

Sergey-68

#16
тест классный
у меня V70XC 200 лс и расход в городе побольше
 
C

CRS

#18
супер-мега отзыв!
стало быть ы60 - 140 кобылок - ручка)))
 
A

Alexx

#19
Каким образом кардан на АВД уменьшает клиренс? Он конструктивно расположен между кузовом и глушителем.
170 кобыл даже на С30 - полный "Падажди я думаю", что там говорить о S60.
 
A

asmoscow

#20
Alexx написал(а):
Каким образом кардан на АВД уменьшает клиренс? Он конструктивно расположен между кузовом и глушителем.

за счёт кардана глушитель расположен ниже...к тому же сама по себе авд версия пониже...
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread