Сигнализация на дороге

M

musicman

#1
Вот что смог наковырять в инете по световой звуковой и прочей сигнализации на дороге. В таком виде для себя состряпал документик на печать.

  • Нужна срочная техническая помощь - водитель, стоит у открытого капота с гаечным ключом в руках и машущего рукой.

  • Нужен бензин - водитель, стоит у дороги с канистрой, ведром и шлангом, можно и нарисовать ведро (если его нет) и держать в руках рисунок, прося о помощи.

  • Нет ли у вас запасного колеса, домкрата, насоса ... - и т.п., все что связано с колесами и шинами. У стоящего на обочине автомобиля открыта крышка багажника, а рядом стоит водитель, поднимая руку. Например, если водитель с поднятой рукой стоит с правой стороны запасное колесо, насос, принадлежности для ремонта шин; если же с левой стороны , то нужен домкрат.

  • Закройте, пожалуйста, дверь!. - необходимо обратить внимание водителя на себя (звуковым или световым сигналом или начать движение рядом с параллельных курсах) и просигнализировать ему дверью (открывая и закрывая ее) или просто, указывая на дверь пальцем. Лучше, конечно, если можно , крикнуть через открытое окно.

  • Возьмите на буксир - лучше всего показывать тросом в руке, 'рукопожатием' (как будто вы что-то разрываете руками) или табличкой 'Буксир'.

  • Спущена шина - описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз.

  • Дайте бензина доехать до заправки - сжатая в кулак рука и опущенный вниз большой палец.

  • Остановитесь, ваш автомобиль неисправен! - мигание фарами и звуковой сигнал, а также покачивание рукой, напоминающее подталкивание к обочине. Если можно, то, на секунду оторвав руки от рулевого колеса, скрестить их в виде буквы X.

  • Не включены подфарники или указатели поворота- большим и указательным пальцем делать такое движение около одного из своих глаз или просто рукой, высунутой из кабины, как если бы вы проверяли на липкость какую- либо жидкость. Можно мигнуть фарами.

  • У вашего автомобиля горят фары - указательным и средним пальцами любой руки ткнуть в направлении своих глаз, мигнуть фарами. Короткими звуковыми сигналами обратить внимание.

  • У вашего автомобиля горит дальний свет - моргнуть один раз длинным дальним светом.

  • Укажите дорогу, не знаю, как проехать - выйти из автомобиля, вытянуть руки на уровне плеч, изобразив собой дорожный указатель. Держать в руках карту, книгу. Если это происходит в процессе движения, то, не выходя из автомобиля, можно либо указать, либо "спросить" при помощи руки и указательного пальца.

  • Будьте осторожнее. Вы нарушаете правила движения - покачивание головой и корпусом, если это видно; в крайнем случае - частое беспорядочное помахивание рукой. Не очень хорошо и этично, но иногда помогает постучать себе (не сильно) сложенными пальцами по лбу, а затем показать рукой на знак, разметку и другие средства регулирования, которые нарушил водитель.

  • Нужен домкрат (мой не держит или не хватает подъема) - прислонив локоть к туловищу, резко взмахивать частью руки от локтя до пальцев. А еще лучше просто показать домкрат.

  • Нужна пусковая рукоятка - делать быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя рукояткой.

  • Нужен насос - делать движения руками под углом к горизонтали как будто вы накачиваете велосипед насосом.


  • Дай дорогу - один длинный "гудок" дальним светом в спину. (в крайнем случае дублировать звуковыми сигналами).

  • Пропусти на обгон - включив левый поворот двигаться прямо, дополнительно один длинный "гудок" дальним светом.

  • Пропускаю на обгон - включив правый поворот двигаться как можно правее сбавляя скорость без нажатия на педаль тормоза.

  • Пропусти - один длинный "гудок" дальним светом в лицо или в бок. (в крайнем случае дублировать звуковыми сигналами).

  • Уступаю подает предупредительный сигнал - кратко моргнуть дальним светом фар. А если дело происходит в солнечный день, то необходимо дублировать звуковыми сигналами. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

  • Спасибо, брат!/Извини, был не прав.. - несколько раз моргнуть аварийкой.

  • Да ладно, делов-то.. - короткий гудок в ответ.

  • Пропустите, очень спешу, Пропустите, не могу остановиться, - частое моргание фарами, частая подача звукового сигнала, включение аварийки.

  • Пропустите вне очереди! Полный свет во всех фарах, непрерывный звуковой сигнал и, если можно, беспорядочное махание рукой из кабины. При выезде включение указателя поворотов.

  • Не обгоняй - Не включая левый указатель поворота, который напрочь запрещает обгон, прижиматься к осевой линии. Включить левый указатель поворота двигаться прямо. Попеременное включение левого и правого указателя поворотов и "торможение", при котором бы только включались стоп-сигналы, а фактически торможения не происходило бы.

  • Не пристраивайся сзади - включить правый поворот (в крайнем случае моргнуть "аварийкой"), нажать два - три раза на педаль тормоза.

  • Внимание ГАИ! - для встречных - два коротких дальним светом ,для идущих сзади - кратко нажать два - три раза на педаль тормоза.

  • Один или два коротких сигнала левого указателя поворота водителем автомобиля, двигающегося по встречной полосе ,- благодарность за предупреждение что впереди по ходу их следования расположилась патрульная машина ГАИ.

  • Впереди опасность ! Притормози! -для встречных два длинных дальним светом. для идущих сзади - длинно нажать два - три раза на педаль тормоза, включить аварийную сигнализацию (2-3 раза), указатель поворота в сторону предполагаемого маневра.

  • Возмущен! Один гудок означает предостережение, два - недовольство, три - раздражение.

  • Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение, -- информация для движущихся сзади транспортных средств о том, что впереди их подстерегает какая-либо опасность (ремонт дороги, авария, затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

  • Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного потока транспорта двойной осевой линией или разделительным барьером, -- просьба впереди едущему автомобилю принять правее и дать возможность его обогнать. Этот сигнал может сочетаться с сигналом дальнего света фар.

  • Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, -- информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

  • Включение на трассе левого указателя поворота водителем грузового автомобиля (обычно "дальнобойщиком") означает, что обгонять его не следует -- впереди встречный транспорт.

  • Водитель грузового автомобиля включил указатель правого поворота -- это означает, что впереди на полосе встречного движения свободно и обгон возможен. Подобный сигнал актуален на узких загородных трассах, где в каждом направлении только одна полоса движения.

  • Кратковременное включение дальнего света фар ночью -- просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

  • Включенный правый указатель поворота в сочетании с несколькими сигналами дальним светом фар -- просьба впереди едущему автомобилю остановиться у обочины.

  • Машина на трассе моргает аварийками, когда подъезжает к пробке, "говоря" сзади идущим: "Передо мной пробка, останавливаюсь", и перестает моргать, когда сзади ее останавливается (затормаживает) другая машина.

  • На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Все эти знаки брал именно из общепринятых жестов, а не локально-провинциальных особенностей.
 
К

Кент

#2
ну и бредятина .. особенно "у меня не держит домкрат" .. б*я я бы усаллся со смеху увидив такого барана на обочине:))))))))))))))))
 
M

Maeglin

#3
Кент, и еще кулак второй руки на изгиб первой положить. :D
 
Т

Тёмный

#4
musicman написал(а):
В таком виде для себя состряпал документик на печать.

Распечатать и хранить в бардачке. А то как на дороге поймешь? А так просто - остановился, достал из бардачка, прочитал, понял, подошел, помог. :)

musicman написал(а):
Нужна пусковая рукоятка - делать быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя рукояткой.

Интересно, если на дороге машину, которые еще заводятся кривым стартером? :)
 
F

frozen

#5
Неоднозначно. Половину по этому поводу отписал здесь https://clubvolvo.ru/showpost.php?p=568694&postcount=100
musiсman, сорри, но ИМХО язык дороги учится не в сети а на дороге. Половину взаимоисключающего бреда ИМХО придумали люди, не выезжающие на трассу вообще. За созданную тему - пасиб, предлагаю там и подискутировать. Целью созданной Вами темы ИМХО должна быть систематизация общепринятых сигналов и жестов, которые используются в настоящее время. Ну и о корректности и вежливости (PashаRа бы пригласил в качестве эксперта) не забыть бы:)
Камрады, комментируем, правим, делимся.
ЗЫ еслиб все действовали по приведенным выше правилам - vs, ездили только сигналя и беспрерывно мигая дальним... Азия...
 
D

droshkin

#6
интересно, какой процент фодителей знает эти правила...
а если маленький - то зачем самому их запоминать?
 
К

Кент

#7
Да чё вы ерунду-то городите? .. какие правила, кто их придумал? впервые читаю такой опус:)))
 
F

frozen

#8
Кент, правила негласные:) Типа, обычая...:) когда те мигают о ДПС ты чего делаешь? Как пасибы говоришь? Если никак - посмотрим, чего другие делают. Интересно ж:)
 
M

musicman

#9
frozen написал(а):
Неоднозначно. ЗЫ еслиб все действовали по приведенным выше правилам - vs, ездили только сигналя и беспрерывно мигая дальним... Азия...
Не поэтому обсуждаем и приходим к системе общей некоей.. в принципе знаки руками да местами смешны, но тем не менее вроде понятны. А по поводу правого поворотника в виде спасибо, и попеременного включения поворотников... непонятно, но доля логики в этом есть.

Днем спасиба за ДПС еще видно, а ночью вот.. моргать в ответ мне кажется не очень гуманно ночью.
 
J

Jack

#10
Кент написал(а):
Да чё вы ерунду-то городите? .. какие правила, кто их придумал? впервые читаю такой опус))
+1
Музыкант, поржал, спасибо! :)
 
Т

Тёмный

#11
Ничего не сказано про отогнутый средний палец из кулака. :) Что бы это значило?:p
 
К

Кент

#13
frozen, а надо ли мигать о ДПС? ..

чел лезит на обгон в нарушение .. да я в жизни ему не моргну о том, что впереди его экипаж ждёт .. или несётся он на запредельных скоростях в населёнке .. тож хрен моргну ..
 
J

Jack

#14
Тёмный написал(а):
Ничего не сказано про отогнутый средний палец из кулака. Что бы это значило?
"У меня все хорошо, проезжайте мимо" :)
 
К

Кент

#15
Спасибо, брат!/Извини, был не прав.. - несколько раз моргнуть аварийкой.

а если там это .. "Не Брат ты мне гнида чернож*пая" (с) Братrollingflo

или сестрёнки .. чем надо мыргнуть?:p
 
Т

Тёмный

#16
frozen написал(а):
Кент, правила негласные

Негласные правила или язык на дороге имеют место быть только в случае если они ИНТУИТИВНО понятны большинству. Но при этом свод таких правил бессмысленен по определению. Понятно и так.

Кстати благадарностью за предупреждение о гайцах в засаде всегда была поднятая, повернутая к стеклу ладонь, при разъезде машин. Вспышка дальнего читается гайцем о котором предупреждают. Зачем?:dn
 
F

frozen

#17
Кент, я мигаю. И в канал говорю. Просто мы на одной дороге оказались. так сказать, "одной крови" (с). Летящему по встречке или другому борзеющему - нет, ибо он за гранью разумного поведения. Природа избавляется от дураков естественным путем.

frozen добавил 27.05.2009 в 13:22
Тёмный, о благодарности за предупреждение о ДПС я говорил топикстартеру... не поверил
 
К

Кент

#18
frozen, в канал говорю очень редко, обстановку не запрашиваю ..

Еду по правилам до 80 км\ч .. и всё...

рация нужна больше на случай ЧП ... а именно 9-го канала службы спасения ...

Кент добавил 27.05.2009 в 13:25
а носиться по населёнки-время терять ..
 
F

frozen

#19
Кент, но ведь канал слушаешь? Я обстановку запрашиваю. И сам сообщаю. Хотя иду обычно не более +20 от разрешенной (каюсь, грешен). ИМХО любое предупреждение о дороге и том, что на ней позволяет не терять бдительность и тебе и окружающим... А это не лишнее...
 
Т

Тёмный

#20
frozen написал(а):
Тёмный, о благодарности за предупреждение о ДПС я говорил топикстартеру... не поверил

Верю. Опыта нет, хотя гоняет по 160..200 по извилистым хорошим дорогам, как писал в известной теме.

ПДД на досуге перечитайте, там все изложено когда и какие сигналы должен подавать водитель ТС. Про свет, дальний, ближний, аварийку и звук.


musicman написал(а):
Возмущен! Один гудок означает предостережение, ...
musicman написал(а):
Да ладно, делов-то.. - короткий гудок в ответ.

Так возмущен, "Да ладно" или за городом на обгон идем, как В ПДД? :)
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread