Стучит клапан на XC90 T6

S

Saalan

#1
Господа помогите советами.

Месяц назад, родственник отдал нам в пользование XC90 T6, 2003 года, европейка, пробег 132т. Изначально в двигателе был тихий (не звонкий) шум, в салоне вообще не слышно.
На сл. день, после длительной поездки на дачу (часа 2 сначала по пробкам, затем трасса ~120), начла помаргивать лампа давления масла.

Я позвонил хозяину узнать, что с двиглом?
По поводу стука, он сказал - оно вроде давно так, не мешает и не беспокоит… (типа гидрокомпенсатор)
По поводу моргания - не давно появилось, накануне он долил 1 литр масла (стало на 2/3 выеше min), странно, что не помогло (масло Castrol 0w30)

Прошел месяц (накатали около 1000км, стало 133т.) и вдруг застучало громко и звонко, очень похоже на клапан... Я сразу записался в Обухов, проверил уровень масла и обнаружил, что ушло на 1-2мм ниже уровня…

После диагностики, приговор официалов - дефекация двигателя со снятием ГБЦ…
Устно пояснили - стучит клапан во 2-ом цилиндре, предположительно:
- либо что-то с пружиной/шайбой
- либо он частично рассухарился
- возможно, нагар в цилиндре и поршень бьет в клапан.
- либо что-то еще … надо снимать ГБЦ.

Вопрос: Прогорел клапан?
Ответ: Нет, он бы не звенел, а машина бы троила. У вас двигатель работает ровно, если не считать звука, практически идеально...

Вопрос: Куда ушло масло?
Ответ: Скорее всего, ушло через убитый маслосъемный колпачок больного клапана.

Вопрос: Значит клапан цел ... , а почему нельзя только снять только крышку ГБЦ и поменять, что надо!?
Ответ: А кто даст гарантию, что клапан не погнуло…, а вдруг там его направляющая разбита…

Сказали, что еще можно выкрутить свечи посмотреть на них + померить компрессию, но это вряд ли что-то даст/покажет. Кроме лишних расходов и времени (я так понял, что для этого надо коллектор снимать…)

Дома я думал, думал…
- Не пойму, как могло загнуть клапан, если ГРМ не проворачивало (менялся вовремя).
- Нагар на поршне бьющий в клапан вообще не могу представить… Думаю, там расстояние с запасом, да и не мог он образоваться в условиях, когда по нему постоянно лупит клапан. (и почему только в одном цилиндре)
- Что-то буркнули по поводу вероятной перекладки поршня, но тут же сказали что это практически не реально...

Завтра поеду к знакомому мотористу, надеюсь он мне скажет, что-нибудь умное…
А пока жду ваших советов, соображений, комментариев.

З.Ы. Если катиться под горку, то стук пропадает. кажется, что под нагрузкой становиться громче (может из-за того, что чаще)

Saalan добавил 18.06.2009 в 21:04
=================================================
Всем спасибо, за множество советов :), ситуация прояснилась :(

Я еще только заезжал в цех, когда мой знакомый мастер мне сказал:
"Это не клапана, этот звук я слышал сотню раз - боюсь, что это шатун и сейчас мы это проверим..."

Что он делал:
- снял трубки турбин.
- снял крышку и провода с ВВ катушками.
- вывернул свечи.
- через свечное отверстие 2 цилиндра вставил шток (который уперся в поршень).
- снял правое колесо.
- провернул коленвал чуть-чуть дальше ВМТ 2-го цилиндра и рукой треснул по штоку.

При этом был четко слышен "бздыньк...", для уверенности, он повторил это несколько раз.
Проверил другие цилиндры - такого нет.

Приговор - проточка коленвала, замена вкладышей...
Если не повезло и провернуло вкладыш, то еще и замена шатуна.

Еще сказал, что этот двигатель не знает, но предполагает, что из-за убитого вкладыша поршень может подлетать выше положенного и немного бить в клапан (отсюда и резко появившейся шум в клапанах).

Не хочу обидеть мастеров Обухова, но человек за 1 минуту вынес предварительный диагноз и он подтвердился...
 
С

Серж

#2
Saalan написал(а):
Я позвонил хозяину узнать, что с двиглом?
По поводу стука, он сказал - оно вроде давно так, не мешает и не беспокоит… (типа гидрокомпенсатор)
По поводу моргания - не давно появилось, накануне он долил 1 литр масла (стало на 2/3 выеше min), странно, что не помогло (масло Castrol 0w30)

Прошел месяц (накатали около 1000км, стало 133т.) и вдруг застучало громко и звонко, очень похоже на клапан... Я сразу записался в Обухов, проверил уровень масла и обнаружил, что ушло на 1-2мм ниже уровня
Ещё будет интересно послушать версию мастера о том "куда масло исчезло".
 
S

Saalan

#3
Мастер тоже сказал, что остается открытым вопрос, куда пропадает масло...
Среди прочих косяков официалы написали:
Замена уплотнения слива масла левой турбины - хорошо если туда...

У вас есть варианты?

З.Ы. Сижу ломаю голову, что делать продавать или чинить...
 
T

tuskan

#4
Saalan написал(а):
На сл. день, после длительной поездки на дачу (часа 2 сначала по пробкам, затем трасса ~120), начла помаргивать лампа давления масла.

Да по моему как первый раз моргнуло, так сразу надо было:

Saalan написал(а):
приговор официалов - дефекация двигателя со снятием ГБЦ…



Saalan написал(а):
Не хочу обидеть мастеров Обухова, но человек за 1 минуту вынес предварительный диагноз и он подтвердился...

А чего тут такого? Они вынесли бы доже диагноз. Просто со снятием головы - ее по любому для ремонта снимать, и по любому мотор с таким "косячком" даже заводить нельзя.

PS Надо очень радоваться, что за:

Saalan написал(а):
Прошел месяц (накатали около 1000км, стало 133т.)
Не произошло чего то ГОРАЗДО более затратного.
 
S

Saalan

#5
tuskan написал(а):
Да по моему как первый раз моргнуло, так сразу надо было:
Надо ... да хозяин успокоил... и тогда уже поздно было, это не клапан стучал а шатун, просто тише было...

tuskan написал(а):
А чего тут такого? Они вынесли бы доже диагноз. Просто со снятием головы - ее по любому для ремонта снимать, и по любому мотор с таким "косячком" даже заводить нельзя.
В том-то и дело, что при удачном раскладе ГБЦ можно и не снимать. Мастера Обухова проморгали стук шатуна, который опытный мастер сразу по звуку определил...

Мне сейчас больше всего интересно узнать куда девалось масло.
Если это "Замена уплотнения слива масла левой турбины ", то это одно дело, а если поршневая и маслосъемные, то это совсем другое...
 
А

Алекс98

#6
Saalan, Стучит уже поршень - только не по клапану а по головке блока !!!
при вмт клапана закрыты !!!igz
масло ушло скорее всего из-за залипшего верхнего кольца проблемного цилиндра - от деформации поршня после ударов о головку блока !!!igz
 
S

Saalan

#7
Отогнал в сервис, разобрали двигатель.
По телефону сообщили:
1. Трешена в поршне (скорее всего заводской брак)
2. На коленвале есть риски - надо протачивать (вероятно стружка от поршня в масло попала)
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread