Обзор Тест-драйв Тест-драйв Volvo S90: премиальное возвращение – удалось?

L

liner

#1


Первый седан Е класса, самый престижный автомобиль в линейке шведского автопроизводителя, Volvo S90 первого поколения выпускался в конце 90-х всего-то немногим больше года: 26269 автомобилей.
Почему всего год? Потому что S90 тогда был лишь легкой ретушью, старушки 960, которая к 1998 году отчаянно просила обновления. Ну и кризис того же года стал локомотивом обновления и S90 встала на паузу.



После завершения производства флагманское наследство в 1999 получила первая переднеприводная модель Volvo: революционная S80. Это была удачная модель Е класса, с безупречным имиджем от Volvo, но все же маловата для своего класса.

И вот после паузы в 18 лет Volvo возвращает S90. Тем самым венчая свою премиум троицу «90» – кроссовер, универсал и седан с примкнувшим к ним универсалом Cross Country.


Сравнивая с предшественником S80 у S90 на 150 мм сдвинута передняя ось вперед, при этом лобовое стекло смещено на 200 мм назад увеличивая капот и подчеркивая престижность и мощь модели.



Volvo не прекращает сотворение бестселлера – S90 был представлен в 2016 году, в Детройте в двух версиях – коротко и длиннобазной.
Короткобазная Volvo S90 по-английски быстро и тихо ушла с конвейера в 2018 году.
















Для китайского рынка выпускается модель S90L с удлинённой колёсной базой. Позднее был анонсирован выход на 2020 году кузова купе с индексом С90. Купе будут строить на базе концепта 2013 года Volvo Coupe Concept.

Дизайн автомобиля – образец универсализма от Volvo. Очень мало автомобилистов, которые бы могли сказать, что экстерьер S90 вызывает у них отторжение. Он привлекает внимание, восхищает интеллигентной внешностью.
У Вольво давно сложился отличный положительный имидж. Даже в 90-е на Вольво «братки» не ездили. Вольво предпочитали более благообразные состоятельные граждане.


Фронтальная часть автомобиля объединяет классические и современные решения, узнаваемые по всей линейке Volvo. В последние годы особенно это LED фары «Thor’s Hammer» и фирменные задние фонари. Кабина и двери – без изысков



Понравилось:
Динамика;
Эргономичность салона;
Точность работы ассистентов.


В комплекте двигателей для России есть бензиновые Т4 (190 л.с.) Т5 (249 л.с.) и Т6 (320 л.с.) и дизельный D5 (235 л.с.). К сожалению, на наш рынок не поставляется модификация T8 Twin Engine AWD с гибридной силовой установкой в 407 л.с и 680 об. мин.

Стоит отметить, что по экономичности версии Volvo S90 Т4 и Т5 сопоставима с младшеклассными собратьями из D и С – 6.7 л/100 км. При этом в сравнении показателей удельного расхода у технологичных одноклассников он держится в топе несущественно уступая грандам из большой тройки.









О надежности четырех цилиндровых турбомоторов для S90 семейства VEA сказано достаточно. У широких масс российских потребителей доверия к ним не много, но надо понимать, что это «широкие массы», а Volvo S90 не про ширпотреб. Ну и такие решения: турбина, маленькие объемы, алюминиевые сплавы – общемировая, безальтернативная тенденция, диктуемая рынком и экологическими требованиями.


Кстати, в продаже уже есть двухлетки S90 с пробегом больше 50 тысяч км. и потерей в цене ~ 28%.
















Беглым взглядом на интерьер восхищаемся технологичностью панелей и очень эргономичными 10-ти позиционными передними сиденьями. Центральная консоль – современная вертикальная 9-дюймовая информационно-развлекательная система Sensus с сенсорным экраном от Apple. Привычные CarPlay и Android Auto, светодиодное наружное освещение.
Место внутри удивило редким распределением. Посадка на первом ряду мне показалась тесновато спортивной, а вот на заднем ряду двум пассажирам вполне просторно. То есть водитель получает спортивный комфорт под стать норову, а пассажиры положенный Е классу объем и комфорт.


К примеру, та же более скучная Toyota Camry по динамике и возможностям представленных двигателей практически идентична, но у нее флагман: V6 3,5 против турбированной четверки у Volvo, и она дешевле на треть. Плюсуем имидж надежности и классика помноженная на надежность выигрывает у произведения технологичности на безопасность.

19-дюймовые колеса, собственная навигация, активные фары, четырехзонный климат-контроль, вставки из орехового дерева, дополнительная обивка сидений, настройки памяти, ковровое покрытие премиум-класса и аудиосистема Bowers & Wilkins – полный комплект базовых аксессуаров для владельца элегантного скандинава, замаскированного китайскими менеджерами.


Среди особенностей начинки стоит отметить обновленный ACC – Pilot Assist. Держит полосу и оптимальную дистанцию спокойно без истеричных рывков и лишней осторожности на скорости до 130 км/ч. Как показала езда по вылетным магистралям – цепляется не только за полосу, но и за встречный автомобиль сразу. Работает под стать марке – ненавязчиво и надежно.

Не понравилось:
Цена.
Из новинок обеспечения безопасности стоит отметить не испытуемую в штатных условиях (и слава Богу!) систему City Safety, которая предотвращает ДТП во всевозможных сценариях подруливая или тормозя. Более того – она распознает не только пешеходов, но и велосипедистов и крупных животных. Впрочем, наверняка и крупных животных на велосипедах тоже!


Очень удивила логика включения датчика дождя или автоматическая работа стеклоочистителей. Кстати, форсунки омывателя у S90 расположены прямо в щетках – соседи по потоку, которых невольно орошаешь, в жаркое время года, скажут инженерам Volvo за эту функцию большое спасибо.
 
A

Alex 86

#2
liner написал(а):
не испытуемую в штатных условиях
Элементарно, Ватсон! Пытаемся подъехать под любой шлагбаум на скорости на которой еще успеем сами оттормозиться, пока он в лобовуху не упрется. У нормальных шлагбаумов снизу еще и резинка мягкая, так что риск вообще нулевой.
 
L

liner

#3
Alex 86 написал(а):
У нормальных шлагбаумов снизу еще и резинка мягкая, так что риск вообще нулевой.
кончилось время мягких шлагбаумов, в частности, на платниках.
Теперь шлагбаум жесткий и ломается, а столкновение со шлагбаумом приравнивается к ДТП.
 
A

Alex 86

#4
liner написал(а):
кончилось время мягких шлагбаумов, в частности, на платниках.
Теперь шлагбаум жесткий и ломается, а столкновение со шлагбаумом приравнивается к ДТП.
В любом дворе, который поближе к центру такой есть с резинками. В общем-то я много раз свой так проверял, ни разу в лобовуху не упирался.
 
Д

Д.И.

#5
liner написал(а):
...положенный Е классу объем и комфорт...
Так что же в итоге Е-класс: S80 или S90?... Или вопрос дурацкий? :ha1:
[automerge]1559811355[/automerge]
liner написал(а):
кончилось время мягких шлагбаумов, в частности, на платниках.
Теперь шлагбаум жесткий и ломается, а столкновение со шлагбаумом приравнивается к ДТП.
Коробка из-под телека - и проверяется только так, если нужно кому))))
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread