V
viper
Неисправности турбины могут быть разные. И их проявление так же проявляется по-разному. Равно как может и не проявиться вообще долгий период времени.
Первое, что настораживает, угар масла. Для турбированных двигателей это в принципе обычное явление. Так что, если у вас масло угарает с увеличением пробега, или же уровень стоит ровно от смены до смены, это ещё ни о чём не говорит. Также из выхлопной трубы может идти сизый или похожий на него дым, а может не быть его и вовсе.
Далее, необходим осмотр турбины и подходящих к ней патрубков на предмет наличия масла на них, подтёки, отпотевание, возможно разрушение или повреждение патрубков, ослабление хомутов, или их отсутствие.
Для более тщательного осмотра необходимо снять патрубок, подходящий от воздушного фильтра к самой турбине и проверить люфт крыльчатки. Естесственно, человеку, не дефектовавшему ранее турбины, будет сложно определить, в допуске ли люфт, который там есть. Но если картридж уже сильно разбит, это не составит труда.
Следующим этапом необходимо проверить на герметичность всю впускную систему, начиная от воздушного фильтра, д о турбины, и далее до впускного коллектора. Патрубки интерулера, сам интеркулер, могут быть повреждены, или не плотно соединены друг с другом и с турбиной, что может быть причиной плохой работы мотора в следствие недодува турбины.
Это можно также определить по лишним звукам, появляющимся под капотом, похожим на свист. А также реальная нехватка мощности при сильном нажатии на педаль газа.
1.[CUT="Как проверитть турбину"]
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=55516[/CUT]
2.[CUT="Если шланги, подходящие во впуск, мокрые"]Обычно, это шланги от системы вентиляции картера, котрая в свою очередь обычно забита. проверяется обычно выдёргиванием щупа и визуальным определением наличия дыма из трубки щупа, а также отсутствие обратной тяги.
Ссылка на похожее: https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=62480 [/CUT]
3.[CUT="Если перестала тянуть и посыпались ошибки после недавнего ремонта"]Если не так давно вам производили какие-либо действия по съёмму-установке турбины, переподключению датчиков, работы по впускной системе, или ещё какие-либо манипуляции под капотом, и вдруг машина перестала тянуть, и появилась ошибка о неээфективной работе двигателя, то:
- возможно, отошли какие-либо шланги, обычно перед интеркулером и особенно перед дросселем, система регистрирует утечку впускног воздуха и пишет ошибку
- обрыв датчика(ов) наддува
- и не маловажное - перепутали управляющие трубки на клапан управления турбиной. турбина надувает большее, чем дозволено, давление, машина едет пободрее, но опять же, ЕСМ регистрирует неправильное высокое давление и входит в аврийный режим по датчику давления.
Все 3 случая довольно часто случаются после ремонта. так же возможен выход из стоя датчиков после таких манипуляций.
Выход: вылечит утечки и обрыв, и если нет возможности устранить перепутанные шланги метсами, то снимаем клемму с аккума, скидываем ошибки, и не сильно давя на газ, следуем к месту ремонта
Ссылка на передув и неисправные датчики:
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=56758[/CUT]
1.[CUT="Актуатор, он же вестгейт"]
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=51739[/CUT]
2.[CUT="Blow Off, Байпасный клапан"]для сброса наддувочного воздуха в атмосферу с характерным звуком, в случае закрытия дроссельной заслонки, при условии отсутствия датчика массового расхода воздуха[/CUT]
3.[CUT="Буст контроллер"]Буст контроллер - прибор для усправлния наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Буст контроллеры бувают двух типов: механические и электронные.
В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС, а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки..[/CUT]