Установка AV медиаплеера в XC90

A

alkuz

#1
Идея такой установки родилась давно - надоели болтающиеся по всему салону болванки. Надо заметить, что музыку я слушаю много, часто, сосредоточенно, но при этом не люблю слушать что-либо чаще оного раза за "сеанс". Так что на текущий момент у меня в машине постоянно живут 300-350 дисков (4 кейса). Возможность собрать всю аудио-информацию на компактном USB-винчестере, для меня оказалась весьма привлекательна.
В выборе имено WD-TV, в качестве "железа", решающую роль сиграло то, что этот очень недорогой плееер, имеет удобный графический интерфейс, показывающий аудиобиблиотеку в виде обложек дисков. Но главное, он хорошо "читает" разнообразные аудио-форматы, в том числе losses (FLAC). Так-же существует потенциальная возможность изменения внешнего вида меню и экранных заставок, что надесь позволит в будущем "залить" в него меню а-ля VOLVO, но об этом позже...

Весь дальнейший материал посвящен монтажным аспектам. Ничего нового, в плане подключения к аудиотракту, я не предлагаю - AUX in TUNER по прежнему самый простой и надежный способ подключения внешнего аудиосигнала.

Оффтоп

Одной из серьезных проблем для меня был выбор места установки и способа крепления самого плеера. Корпус у него хотя и небольшой, но абсолютно гладкий, собранный на защелках, без доступных для использования винтов и ушек. К тому-же хотелось-бы сохранить его целостность, но случай возникновения гарантийных ситуаций (т.т.т. 3 раза.) Вариант - просто положить в пакетики в бардачек, мне как-то стыдно было рассматривать.
Всё сразу стало просто, после того, как я решил более детально изучить содежимое плеера. Разбирается он очень просто - отжатием двух пластиковых защелок в полукруглой передней части, через вентяличионные отверстия. Начинка оказалась в собственном металлическом корпусе, существенно меньшем по габариту и, что приятно, граздо более удобном в планеи крепления.
К полости, под дном пластиковой консоли, я присматривался давно. В какойто из моих периодичесикх инсталляций, там с комфортом расположился DC/DC преобразователь, питающий ТВ-тюнер. Для "раздетого" медиа-плеера место нашлось сразу. До кучи, в непосредсвенной близости от основных блоков, поселились два самодельных сервисных модуля - модуль задержки отключения питания, компенсирующий провал питания при включении стартера (прямо на корпус преобразователя), и модуль гальванической развязки видео сигнала, совмещенный с регуляторами уровня линейного сигнала с мадиаплеера (сверху консоли, под карпетовой крышкой). Как именно я закрепил корпус медиаплеера, хорошо видно на фотографиях. Дополнительно хочу напомнить о том, что с потенциальными шумами дребезгами и стуками лучше бороться превентивно. Именно для этого я наклеил маделиновые полоски на все места стыка блоков и деталей.
Учитывая то, что устройствам предстоит работать в закрытом пространсте, а тепло они выделяют относительно интенсивно, решил поставить принудительный обдув. При моем варианте расположения устройств, обдув рабтатет на оба блока одновременно.
Фишка в установке вентиляторов "дуплетом", электрически последовательно. Типовой компьютерный "карлсон" рассчитан на работу от 12 вольт постоянного напряжения. При последовательном включении двух вентиляторов, это напряжение делиться попалам на каждого. Соответственно рабочие обороты тоже снижаются на половину. Такое включение позволяет значительно снизить уровень шума от их работы, при сохранении эффективности обдува. Кстати срок службы подшипников тоже увеличивается.
В свое время я выбирал между двумя вариантами устройств WD-TV-LIVE и WD-TV-Gen2. По спецификации разница между этим двумя устройствами сводится к отсутствию сетевой розетки у второго. Трудно сказать зачем сетевой доступ мне в машине, но желание - "чтобы всё было" меня подвело. Дело в том, что у Лайва выходы реализованы 3,5мм джеком, да не простым, а четырехонтактным. В то время как у Gen2 эту роль выполняют стандартные тюльпаны. Видимо придется всётаки припаиваться аудиовыходом к разъемау на плате, для надежности. Хотя пока всё работает... если разъем не шевелить... :bugoga
Управление "спрятанным" плеером... Сначала, еще до разборки корпуса, я планировал использовать для этой цели ИК эммитер (есть такие штучки в системах дистанционного управления домашними компанентами) Но разобрав устройство я сразу понял как нужно поступить - выпаял "глаз" приемника и перенес его с помощью экранированного провода, от аудиовыхода компьютерного CD-ROMa, поближе к панели магнитолы. Для удобства реализовал это с помощью разъема.
Собственно на этом пока закончу описание инсталляционных моментов. Следующий этап работ будет направлен на "эстетическую" интеграцию входных USB разъемов в доступном месте.
Как штатное меню выглядит на мониторе видно на фотографиях. Текст конечно маловат, но есть надежда на альтернатиыные прошивки - перелапачиваю тематические форумы. Благо именно этот медиаплеер имеет самую широкую аудиторию твикеров.

В заключении хочу заметить, что эта тема, не претендует на каки-либо принципиальные прорвы в области инсталляции автозвука. Написал я всё это только для того, чтобы показать некоторые технологические моменты, связанные с установкой именно WD-TV, и именно в XC90. Возможно для тех кто последует моему примеру, это облегчит выбор места и способа крепления аналогичного оборудования. :hi:
 
A

alkuz

#3
Конечно необходимо отметить, что без монитора, эксплуатация такого медиаплеера невозможна, хотя это касается и любого другого фалового "читателя". Для обладателей штатных мониторов есть достаточно простой и недорогой выход - транскодер видеосигнала АБСОЛЮТ. Совместно в RGBS коммутатором, этот транскодер позволит "подменить" сигнал штатной навигации. Методика подключения была подробно описана в теме Шурика! уже достаточно давно.
На этот-же транскодер выводится сигнал от камеры заднего вида. Переключение на камеру происходит автоматически при подече на нее питания, например от лампочки хаднего хода.
 
G

Gray1

#4
спасибо за твои работы. Мне очень нравится твоя аккуратность и профессиональный подход, а также желание делиться своими наработками с окружающими sm152. Также очень понравилась, для меня инновационная, (модное сейчас словечко) идея использования wdtv в качестве плеера - очень интересная задумка!
Не нравится только - ИМХО убогий по свои характеристикам штатный монитор (имею в виду разрешение). В реальности штатным я не пользовался - не знаю на сколько он удобен. По фоткам всегда кажется что его наклон, размеры, яркость - не ахти. Ошибаюсь? (то, что остается неизменный стоковый интерьер - конечно гуд).

еще раз, спасибо.
 
M

MaxM

#5
good:coolchapping Отличная идея и реализация!
 
A

AleXC90

#6
Gray1 написал(а):
Мне очень нравится твоя аккуратность и профессиональный подход
Именно профессиональный подход красит мастера своего дела! Молодец! sm152
 
A

alkuz

#7
Gray1 написал(а):
... Не нравится только - ИМХО убогий по свои характеристикам штатный монитор (имею в виду разрешение). ...кажется что его наклон, размеры, яркость - не ахти...

По характеристикам монитора - такое разрешение пактически полностью совпадет с разрешением подавляющего большинства 7" 2-DIN мониторв присутствующих сегодня на рынке. Так что с этой стороны ущерба нет никакого. Большее разрешение доступно только для специализрованных мониторов используемых в CarPC. То-же касается и яркости. По поводу наклона, я склонен в этом видеть только плюс. По идее такой наклон спасает от бликов.
Однако после того, как я установил на монитор сенсорное стекло, видимост изображения несколько ухудшилась. В основном из за того,что сенсорное стекло гянцевое и освещенная поверхность панели дает в неприятную засветку.
 
P

Parnisha

#8
alkuz, Молотог!
Оффтоп
 
A

Alexei

#9
Здорово! Молодец!
Главное всё подробно и поэтапно.
Вопросы:
1. Что за прибор на первых трех фотках во втором посте?
2. Правильно ли я понял место установки WDTV- это под съемным боксом на центральном тунеле?
3. Под водительским сиденьем - транскодер? и... что за меньшая черная коробочка?
Или это что-то еще?
Спасибо.
 
A

alkuz

#10
Alexei написал(а):
Вопросы:
1. Что за прибор на первых трех фотках во втором посте?
2. Правильно ли я понял место установки WDTV- это под съемным боксом на центральном тунеле?
3. Под водительским сиденьем - транскодер? и... что за меньшая черная коробочка?
Или это что-то еще?

1. Это самодельный блок гальванической развязки видеосигнала. Применения преобразователя DC/DC оказалось недостаточно. При подключении видопроводки к монитору появлялся характерный шум в звуковом тректе. Так появился дополнительный блок.
Реализован он на базе оптопары 6N136 в типовом включении. Два переменных резистора на плате отвечают за "пасивную" подстройку уровня аудиосигнала.
2. Все блоки, и WD-TV в том числе, удалось разместить под консолью, в области съемного бокса.
3. Под водительским сидением транскодер, PHANTOM Navi BOX и коммутатор, в который дополнительно установлн блок включения штатного монитора (без штаной системы навигации)
 
P

Parnisha

#11
alkuz, у тебя в разных темах установленное оборудование упомянуто, а в целом так до конца картину наверное никому и не представить. Помню ты там чего-то на центральное консоли ко кнопкам приделывал и т.п.
Чтобы понять общую картину, если не по горло занят:) выложи плиз все сделанные на данный момент изменения в твоём авто:
Ну вот допустим в таком формате или наподобии
1.оригинальный монитор Вольво
внесённые изменения/возможности:
-установлен тачскрин
-добавлена возможность автоматического выдвиженияот камеры заднего вида
и т.д.
2.Преобразователь видео сигнала ...такой то(или самодельный)
внесённые изменения/возможности:
Преобразовывает видео сигнал из формата такого в такой для того-то
и т.д и т.п.
 
A

alkuz

#12
Да, вполне справедливое замечание. Надо будет какнибуть систематизировать. Однако всё дело в том, что система досих пор не приобрела законченного вида. Задумак очень много, и каждая в принципе подкреплена найденым (иногда пока только теоретически) решением. Но часто случается так, что некорректно реализованная на практике функция одного из компонентов приводит к необходимости менять концепцию системы в целом. Вот например - да поставил тачскрин на штатный монитор. Работает. Доволен? Не вполной мере. Управлять навигатором стало удобнее, но видимость картинки пострадала. Но одновременно вышел на ребят, делающих контроллеры тачскрина, обучаемые на управление любым внешним устройством по ИК каналу. Вот теперь и не знаю - снять или оставить? :dn По этому и не описываю пока, в качестве законченного решения.
И контроллер управления монитора задумал переделать по банальной причине неудобного формфактора - разъемы не стой сторны где хотелось бы, алгоритм управления не совсем удобен, ну и так далее.
А вабще-то, законченная система - мертвая система... лично мне так кажется :7b
 
P

Parnisha

#13
alkuz написал(а):
А вабще-то, законченная система - мертвая система... лично мне так кажется
Так стаким раскладом мы никогда не узнаем чего там у тебя поставлено:)
Ты тему по переделкам в авто создай, а потом редактируй её.ИМХО
Оффтоп
 
A

alkuz

#14
Оффтоп
 
A

alkuz

#15
И так, продолжу...
Многие годы знакомства с темой автозвука и сопутствующими направлениями автотюнинга, убедили меня в том, что как-бы не старался автор проекта в стиле "Custom made", но лучше и лаконичнее оригинала сделать что-либо очень сложно, почти не реально. По тому, что даже очень красиывое дополнение, будет скорее всего выглядеть чужеродно, относительно общей стилистики автомобиля, да и исполнение, при ближайшем рассмотрении, всегда будет выдавать происхождение Sam & Paul. По этому я стараюсь придерживаться концепции "Stock" без изменений в оригинальном дизайне, меняя только функциональность. Уж больно тонкая материя, этот Дизайн...
Вопросов с выбором места для выхода гнезда USB у меня небыло с самого начала. Тем более в оригинале, эта крышечка расчитана на выполнение схожих функций - держатель SIM-карты. Сразу отмечу, что рассмативаю гнездо в этом месте именно для оперативного, временного подключения флешек. Основное подключение, для переносного винчестера, я планирую организовать в скрытой зоне, например в бардачке. Дело в том, что у плеера два USB входа, так что такое разделение функций разъемов мне показалось логичным.
Собственно в самой процедуре проделывания отверстия под разъем нет ничего оригинального, вот разве только рекомендации по использованию малярной ленты для облегчения разметки и последующей защиты от случайных царапи при обработке. (видимые на фотографиях готовой крышечки царапины были нанесены еще прошлым хозяином)
Да, чуть не забыл - зафиксировать разъем в корпусе проще всего термоклеем.
Както вот так...
P.S. Хочу предупредить о том, что многие элементы в салоне, кажущиеся на вид "просто пластмассовыми" на самом деле окрашены. Это касается в частности рамки спидометра, панели климата, панели магнитолы и этой крышечки в частности.
 
P

Parnisha

#16
alkuz, у тебя всегда всё сделано монументально(чем я за себя похвастаться не могу:)), особенно понравилось исполнение камеры заднего вида, но вот с этим гнездом ты накосячил.ИМХО
Вот эти отверстия за Г-образнам контуром обводки края гнезда USB точно делают его инородным. Надо было делать отверстие по размеру штекера и пропехивать эту г-образную обводку.
На любом штекере USB есть шов по которому гнездо можно разцепить, сжать и обратно расправить на месте.Штекер тогда плоно садиться на посадочное место.
пс.Вот скрин-схема о чём говорю.Сам так делал два раза, правда на два раза потребовалось три удлинителя:p, т.к. в первый раз при сжатии гнезда, помял его немного и испортил его внешний вид.
 
A

alkuz

#17
Parnisha написал(а):
alkuz...но вот с этим гнездом ты накосячил...
Вот эти отверстия за Г-образнам контуром обводки края гнезда USB точно делают его инородным. Надо было делать отверстие по размеру штекера и пропехивать эту г-образную обводку...

ну, тут на самом деле есть несколько моментов:
1. при серийном, промышленном производстве никто не будет заниматься описанным тобой способом "опресовки" гнезда на корпус. Не технологично. Скорее всего Г-образный обод, в промышленном образце, окажется ЗА передней панелью, хотя она в этом случае будет иметь более тонкий видимый край.
2. Первоначально идея была более красивой - есть желание засунуть между гнездои и корпусом акриловую проставочку и пару светодиодов в цвет штатной подсветки панели. В этом случае отверстие должно быть еще больше. Так что этот вариант рассматриваю как проходной, тем более у меня этих панелек - завались tease
 
P

Parnisha

#18
alkuz написал(а):
при серийном, промышленном производстве никто не будет заниматься описанным тобой способом
shok
При чём тут серийное производство?
Если им понадобяться гнёзда USB в этой крышечке, так они там могут всё как надо прибабахать, ещё и крышечку приделать
alkuz написал(а):
Первоначально идея была более красивой
Вот это уже дело!
 
A

alkuz

#19
Parnisha написал(а):
shok
При чём тут серийное производство?

Планируя констркутив того или иного узла я предварительно прикидываю, как-бы он выглядел, если-бы выпускался серийно...
В частности сейчас, меня даже белый цвет вставки напрягает, просто небыло под руками черного разъемчика
 
P

Parnisha

#20
alkuz написал(а):
В частности сейчас, меня даже белый цвет вставки напрягает
Так может какую крышку намутить, ты спец по вырезанию мелких вещей.
И этетичней на вид будет и глаза без дела мозолить не будет.ИМХО
пс.Лично у меня на крыжечку усидчивости не хватит:)
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread