S80 II Решено V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.

K

Karfagen

#1
Здравствуйте,

Помогите, пожалуйста, понять в чем же неисправность на моем автомобиле.

Симптомы:
На холодную двигатель "троит", VIDA видит пропуски зажигания по все цилиндрам.
На горячую просто нестабильно работает, в машине не чувствуется, а если смотреть на сам двигатель, то его немного потряхивает. (монетка не стоит на ребре)
Увеличился расход топлива. Был трасса - 10, город - 16, стал трасса - 12/14, город - 20+. (Катализаторов в машине не было с момента покупки, установлены обманки.)
Перемещение катушек результата не дает, пропуски по цилиндрам на горячую остаются в тех же цилиндрах, что и были. Пропуски фиксируются VIDA на горячую в диапазоне 2500-3500 оборотов. На хх на горячую пропусков не видит.
Также, ощущаются "разрывы тяги" при плавном начале движения, например, от светофора.
При удерживании оборотов дергается стрелка тахометра (видео 1).
На горячую в движении, периодически появляется ошибка "Замедлите ход, или повысьте передачу." Машина перестает ехать. Не разгоняется. (видео 2).
После этой ошибки VIDA показывает, что были зарегистрированы пропуски по всем цилиндрам.


Ошибки на сегодняшний день:
P261085
P06204B
P061A62

Сделано, но не помогло:
Замена свечей зажигания (оригинал).
Замена катушек зажигания 5шт. (оригинал). (Выбивало их по одной в неделю, потом прекратилось.)
Заменен ДМРВ.
Компрессия во всех цилиндрах 12+
Замена жгута проводки двигателя. (контракт из Японии)
Форсунки были промыты, но на стенд отвезти не удалось.
Все уплотнительные кольца и фильтры форсунок заменены.
Прокладки впускного коллектора также поменяны.
Впуск опрессован - утечек нет.
Дроссель чистый.
Расход масла есть, если "топить" по трассе. (500гр./1500км. в среднем) В городе от замены до замены (10000км), доливаю литр, максимум - 1,5.


(видео 1).

уплотнение нарушено , в следствии чего идет подсос воздуха. во впускном коллекторе . поднять верхнюю часть ,кажись и сами все увидите. просто не помню как сия часть называется.
[automerge]1609759600[/automerge]
Karfagen написал(а):
Вот фото свечей, прошли 50000км.
пятая , видать богатит малясь форсунка как и последующие после оной. ошибки по вида это хорошо, но глянуть бы газоанализатором что у вас с выхлопом и сравнить показаниями лямбды по головам...думаю что с широкополосником у вас проблемы , а именно разгеметизация , это те что стоят перед катами. если нет таковой возможности то попробуйте принудительно обогатить смесь , прыснув очистителем тормозов в воздухан и посмотреть поведение лямбд по вида.
 
K

Karfagen

#9
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
 
C

Crio

#10
Традиционный вопрос- не отвалилась ли где нибудь масса.
 
F

Fatto

#11
Karfagen написал(а):
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
На одной картинке у вас очень бедная смесь. Посмотрите после обнуления адаптации как ведет себя смесь и адаптации. Вероятно пропуски из-за переобеднения.
 
M

Mike15

#12
Fatto написал(а):
На одной картинке у вас очень бедная смесь. Посмотрите после обнуления адаптации как ведет себя смесь и адаптации. Вероятно пропуски из-за переобеднения.

Я тоже обратил внимание на это, но подумал, что зонд такое показывает как раз по причине пропусков, он ведь по кислороду несгоревшему работает :dont-now:
 
V

VAG

#13
Mike15 написал(а):
Я тоже обратил внимание на это, но подумал, что зонд такое показывает как раз по причине пропусков, он ведь по кислороду несгоревшему работает
Там будет обратная зависимость.
Как только блок по сигналу ДК видит лишний кислород - он будет "думать", что смесь бедная и начнет ее богатить. Коррекции полезут в плюс.
Если из-за пропусков прописывается ошибка и блок зажигает MIL - он тут же выходит из режима регулировки по ДК и ставит статус OPEN LOOP (т.е. разомкнутый контур).
 
M

Mike15

#14
VAG написал(а):
Там будет обратная зависимость.
Как только блок по сигналу ДК видит лишний кислород - он будет "думать", что смесь бедная и начнет ее богатить. Коррекции полезут в плюс.

Я не о коррекции.
Блок может залить бенза в цилиндр хоть с горкой, но кислород-то от этого никуда не денется, т.к. не происходит сгорания смеси. Весь кислород остается и попадает на чувствительный элемент зонда, сигнал которого зависит от массы кислорода, а не от топлива. Поэтому и показывает бедную смесь.
[automerge]1623050553[/automerge]
Мы ведь говорим про сигнал лямбды, а не о коррекции. Картинки коррекции мы пока не видели.
[automerge]1623050607[/automerge]
А коррекция, да, по идее должна вырасти в сторону обогащения.
[automerge]1623050849[/automerge]
VAG написал(а):
Если из-за пропусков прописывается ошибка и блок зажигает MIL - он тут же выходит из режима регулировки по ДК и ставит статус OPEN LOOP (т.е. разомкнутый контур).

Это да, регулировка по зонду может быть прекращена, но датчик-то все равно свое показывает.
 
M

Maeglin

#15
Я бы копал в подсосы воздуха до упора, пока совсем не был бы уверен, что подсосов нет. Этот мотор оооочень их не любит. На моей машине ошибка по бедной смеси вылетала, искали полгода, потом нашли подсос через прокладку впускного коллектора. И болтик там на заслонке есть всем известный.
 
M

Mike15

#16
Maeglin написал(а):
Я бы копал в подсосы воздуха до упора, пока совсем не был бы уверен, что подсосов нет.

+1. Это никогда лишним не будет в таких ситуациях, надуть ее дымом, чтоб глаза повылазили :)
 
A

andreech

#17
Karfagen написал(а):
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
интересно посмотреть разряжение во впускном коллекторе или давление которое должно составлять 330мбар . и у вас ошибка по датчику коленвала , хотя и желтом , но все же .
 
A

andreech

#20
Karfagen написал(а):
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
1357 котлы находятся со стороны радиатора , можно предположить что села металлическая прокладка , 4 котел напротив 3 . переобеднение смеси из за подсоса воздуха. я бы посмотрел в эту сторону .поэтому и интересно давление во впуске .
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread