XC60 I Воет турбина

V

vdkri

#1
Всем здравствовать.
Есть xc60 d5 мотор 2014 гв MY15
При сбросе газа с 2000 оборотов появляется вой.
На холодную не воет.
Если обсуждалось , буду признателен за ссылку.
 
N

NordSat

#2
А вы уверены что воет именно турбина, а не, к примеру, компрессор кондея или еще что? У меня на ХС60, например, вой исчез как только поменял автоматический натяжитель ремня (гудел ролик под нагрузкой)
 
V

vdkri

#3
Ролики и ремни меняли недавно.
[video]https://drive.google.com/file/d/0ByuV6G1kEpmlYnFvSng5YlgwbVk/view?usp=sharing[/video]
Подскажите , есть тут клубные диагносты, кто может посмотреть?
 
Е

Евгений Николаевич

#4
не вой а треск какой-то :facepalm
 
F

Fatto

#5
Бывает у них такое, можно патрубок с нее снять и пощупать вал турбины на предмет люфтов. Для проверки еще можно снять вакуумный шланг с актуатора турбин который сверху, тогда на низких оборотах будет нижняя, большая турбина работать, звук должен уйти.
 
V

vdkri

#6
Fatto написал(а):
Бывает у них такое
Это смерть турбине и надо готовиться к ее замене (для 90 к пробега рановато) и ничего не поделаешь, копить деньги и ждать когда помрет ? Или это нужно срочно можно исправить , и обойтись малой кровью.

Fatto написал(а):
можно патрубок с нее снять и пощупать вал турбины на предмет люфтов.

Большое спасибо за ответ. К сожалению чтоб щупать вал турбины на предмет люфтов, нужно знать как должно быть и как допустимо. А я галимый юзер :(
 
F

Fatto

#7
vdkri написал(а):
Это смерть турбине и надо готовиться к ее замене (для 90 к пробега рановато) и ничего не поделаешь, копить деньги и ждать когда помрет ? Или это нужно срочно можно исправить , и обойтись малой кровью.

Да исправить там ничего не получится по легкому, но есть конторы по ремонту турбин, можно картридж поменять просто. Бывало и на меньших пробегах они выходили из строя.

----------

vdkri написал(а):
Большое спасибо за ответ. К сожалению чтоб щупать вал турбины на предмет люфтов, нужно знать как должно быть и как допустимо. А я галимый юзер

Тогда лучше в сервис, там и послушают стетоскопом и подразобрать смогут для проверки. Там такая компоновка что фиг долезешь.
 
К

КотБаши

#8
Почти год ездил с подвывавшей турбиной, потом выяснилось что это компрессор кондиционера
 
П

Полиграф Вася

#9
Если у вас именно турбина воет, то можно быть спокойным, т.к., за исключением случаев, когда турбина качает существенное количество масла в систему подачи воздуха, она ничему вреда не причинит, обслуживанию не поддается и вмешательств не требует - дует, пока совсем не откажет.
Скинуть патрубок и проверить его на наличие значительного количества масла (масляный налет таковым не считается), а заодно и вал турбины - на люфт не сложно и полезно.

Хуже, если воет не турбина...

К слову (если этого ранее сделано не было) настоятельно рекомендуется обслужить регулятор турбины и почистить систему рециркуляции отработанных газов вместе с системой вентиляции картера, подумать о замене жидкости в КПП, а также, если машина полноприводная, заменить все жидкости в трансмиссии вместе с чисткой насоса муфты Халдекс (как гидравлической, так и электрической части насоса).
 
V

vdkri

#10
Полиграф Вася написал(а):
Если у вас именно турбина воет, то можно быть спокойным, т.к., за исключением случаев, когда турбина качает существенное количество масла в систему подачи воздуха, она ничему вреда не причинит, обслуживанию не поддается и вмешательств не требует - дует, пока совсем не откажет.
Скинуть патрубок и проверить его на наличие значительного количества масла (масляный налет таковым не считается), а заодно и вал турбины - на люфт не сложно и полезно.

Масло не уходит. По щупу за 8К ушло на пару мм (замерял в одном месте на стоянке, через час после поездки)

Полиграф Вася написал(а):
Хуже, если воет не турбина...
К слову (если этого ранее сделано не было) настоятельно рекомендуется обслужить регулятор турбины и почистить систему рециркуляции отработанных газов вместе с системой вентиляции картера, подумать о замене жидкости в КПП, а также, если машина полноприводная, заменить все жидкости в трансмиссии вместе с чисткой насоса муфты Халдекс (как гидравлической, так и электрической части насоса).

В трансмисии все жидкости свежие. АКПП менял и EGR чистил 30К назад, а вот вентиляцию картерных газов не чистили.
Выл подшипник муфты компрессора, его поменяли, с ним и обгонную муфту генератора.

В общем как то начинаю расстраиваться, машинка классная, но "То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя"
За ответ спасибо, поеду на диагностику. По результатам отпишусь.
 
V

vaucher

#11
Думается мне, что это насос компрессора кондея.
 
V

Vicc67

#12
vaucher написал(а):
Думается мне, что это насос компрессора кондея.
Ну это просто исключить, просто выключить АС на панели. Вот если муфта компрессора, то сложнее. Хотя, послушав звук на видосе, я склоняюсь к самой турбе. Стетоскопом бы послушать, остальных шумов много, точно не понять.
 
V

vdkri

#13
Включение\выключение кондиционера на звук не влияет.
Это явно не кондей
 
Б

Борисович

#14
vdkri, у тебя звук этот воющий спадает медленнее, чем снижаются обороты мотора. ИМХО это больше похоже либо турбину, либо на генератор, ибо он с муфтой свободного хода.
Раз есть подозрение на турбу, то я бы не тянул с диагностикой и не уезжал бы из города - кончиться она может очень быстро и под фанфары, лишив машину способности перемещаться самостоятельно, и унеся с собой по дороге еще и сажевый.
 
V

vdkri

#16
Именно так звук спадает медленнее. Обгонку менял.
 
Б

Борисович

#17
Fatto написал(а):
Сначала каталик :)
Fatto, ну, его еще можно будет попытаться отмыть, если сгореть не успеет :) Мож и получится :) А вот сажевик отмывать, да еще если турба в выпуск погонит, эт моё почтение работка :):)
 
V

vdkri

#18
Добрые какие, обнадежили.
Я так понимаю, что сажевик унесет сгоревшее масло.
Такого процесса пока нет , масло наместе, надеюсь до конца недели доеду.
 
Б

Борисович

#19
vdkri написал(а):
Добрые какие, обнадежили.
Наоборот, предупредили.
vdkri написал(а):
Я так понимаю, что сажевик унесет сгоревшее масло.
Да. Или не сгоревшее, как пойдет.
vdkri написал(а):
Такого процесса пока нет , масло наместе,
Если это турбина, то она погонит. Это только вопрос времени. Моя дохла около двух тысяч км, потом лавинообразное разрушение и пошел гон масла. Поймал все это дело крайне вовремя, в самом начале гона.
 
F

Fatto

#20
Ну на самом деле если турбина гонит во впуск то оно вполне себе работает как топливо и сгорает неплохо. Только может в разнос мотор пойти на высоких оборотах, а там главное что бы реакция была хорошая у водителя :)
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread