Ожидает решения volvo 440 - выключатель фонарей заднего хода

G

geser

#1
Привет! Помогите, плз, решить следующую задачку:

дано: volvo 440, МКПП, в ней, как водится - вкручен выключатель фонарей заднего хода. Но к нему НЕ ПОДХОДИТ ПРОВОДКА. Я подозрекаю, что кто-то из прежних владельцев просто забыл воткнуть разъем после ремонта.
Вопрос из двух частей:
1) как найти (и возможно ли это) потерянную пару, которая должна втыкаться в этот выключатель. Или может владельцы аналогичный аппаратов подскажут, откуда у них растет сей провод.
2) если (1) не удастся - как восстановить проводку, т.е.:
2.1) выключатель на КПП замыкает/размыкает минусовой провод? Если да, то именно этот минусовой провод поступает прямо на задние фонари, или где-то есть реле, где он коммутирует плюсовой сигнал для лампочек?
2.2) где лучше всего врезаться с этим проводом, если не найду штатный, если есть реле - где оно расположено, стоит ли вести заново провод через всю машину или можно поискать конец, уходящий на фонари заднего хода под капотом и подсоединиться там...
В общем, буду признателен за любую информацию на эту тему :)
 
S

Synthetic

#2
geser написал(а):
Привет! Помогите, плз, решить следующую задачку:

2.1) выключатель на КПП замыкает/размыкает минусовой провод? Если да, то именно этот минусовой провод поступает прямо на задние фонари, или где-то есть реле, где он коммутирует плюсовой сигнал для лампочек?
2.2) где лучше всего врезаться с этим проводом, если не найду штатный, если есть реле - где оно расположено, стоит ли вести заново провод через всю машину или можно поискать конец, уходящий на фонари заднего хода под капотом и подсоединиться там...
В общем, буду признателен за любую информацию на эту тему :)

Приветствую.

Выключатель на КПП замыкает плюсовой провод прямо на лампочки, которые подключены к массе (-). То есть, реле фонарей заднего хода нет.

Вся работа этой цепи выглядит примерно так (описываю для 440-ой вольвы ДО 91 года выпуска):

включаешь зажигание (ключ в II), срабатывает реле зажигания, которое замыкает терминал 30 (это + аккумулятора) на 15 терминал - красный провод, к которому подключено почти все оборудование авто. Номера проводов на них не написаны естественно, указываются на схемах.

Дальше с этого условного 15-го провода идет Серо-Черный проводочек (сам серый, с черной продольной полоской).... и идет он на 7-ой предохранитель (для моделей 1992-1997 годов это 17-ый предохранитель), затем на выключатель заднего хода на КПП и дальше со второго контакта выключателя - к лампам заднего хода... Лампы выведены на массу, на них подается плюс.

Еще момент... на моделях начиная с 1992 года там есть еще одно разветвление - между выключателем и лампами вклинимается провод, идущий на 15 контакт ECU. Кажется, серый с коричневым.

Вот, вроде все... как смог объяснил.. у меня просто коробка не ручная и соответственно другой выключатель и провода от него идут еще и на стартер (блокировка стартера)...

Можно глянуть проводку от ламп (до какого момента она есть и где обрывается) и в месте обрыва поискать второй кусок.

На моей машине провода идут в полу салона под обивкой. По левому борту авто...
 
G

geser

#3
Рома написал(а):
Выключатель на КПП замыкает плюсовой провод прямо на лампочки, которые подключены к массе (-). То есть, реле фонарей заднего хода нет.
...

Спасибо за развернутый ответ! Сделал проводку к выключателю, стал искать, где оборвана пара, и совершенно случайно наткнулся на отходящие от главного пучка в районе радиатора два провода (серо-черный и коричнево-серый), тупо обрезанные ножем под корешок. По цвету совпадают со схемой, прозвонил с заднего фонаря, подключил туда свой провод с выключателя - заработало! :)
 
S

Synthetic

#4
geser написал(а):
Спасибо за развернутый ответ! Сделал проводку к выключателю, стал искать, где оборвана пара, и совершенно случайно наткнулся на отходящие от главного пучка в районе радиатора два провода (серо-черный и коричнево-серый), тупо обрезанные ножем под корешок. По цвету совпадают со схемой, прозвонил с заднего фонаря, подключил туда свой провод с выключателя - заработало! :)

Ура! :)
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread