Решено Volvo XC90 2.5T Ошибка TCM-0020, что менять?

A

Alexandr_37rus

#1
Здравствуйте, форумчане! Помогите, пожалуйста, разобраться. Писанины много, т.к. хочу максимально подробно изложить. Ситуёвина такая: Стал замечать нелады с автомобилем (в плане "туповатости", и иногда переключения с толчками), пока думал(несколько дней) в какое бы время лучше заняться пациенткой, в один прекрасный день вылез текст "Трансмиссия требуется сервис (далее ТТС)", Vida выказала ошибку TCM-0001 "Датчик спидометра, сигнал отсутствует". Предположил что на датчиках в АКПП "бороды из каки". Вытащил, вместо бороды лёгкая щетинка, оттёр, внедрил обратно, сбросил ошибку и адаптацию, стал кататься. Километров 60 проехал, тишина, красота, никаких сообщений на приборке, все гуд. Едем по трассе, без каких-либо ощутимых симптомов вываливается "ТТС", только Vida на этот раз выказала ошибку TCM-0020. "Датчик спидометра сигнал неверен". Ошибку удалил, Вывел на экран параметры "скорость автомобиля" от блока CEM; "сигнал скорости автомобиля из системы ABS" от блока TCM; "датчик скорости автомобиля (SP)" от блока TCM и стал кататься. В процессе не раз замечал что 1-й и 2-й показатели не разнятся никогда друг от друга, а вот третий периодически показывает чушь, и в эти моменты появляется вроде пробуксовки что ли... но тут же снова подхватывает (один раз было с ощутимым пинком), показания становятся наравне с 1 и 2. Минут через 5-7 покатушек снова комбинация приборов говорит "ТТС", Vida выдаёт ошибку TCM-0020. Собственно, весь вопрос состоит в том, где этот датчик, с которого Vida берёт показатель №3, и по опыту Вашему, форумчане, на что симптомы больше похожи, на сам датчик, или проводку? Или может я вообще не в том русле думаю... Заранее спасибо!
 
F

Fatto

#2
У вас же вида под рукой, там же все написано. Третий сигнал это с датчика скорости выходного вала коробки, частота пересчитанная в скорость. Очевидно что с этим сигналом проблема. Прозванивайте проводку от TCM до разъема коробки, проверяйте состояние контактов , если все ок меняйте датчики. Но скорее всего есть косяк в проводах. Звонить провода с нагрузкой 20-60 вт.
 
A

Alexandr_37rus

#3
Fatto написал(а):
Третий сигнал это с датчика скорости выходного вала коробки, частота пересчитанная в скорость. Очевидно что с этим сигналом проблема
Да ясно, что проблема там, на что вида указывает. Я все, что нашел в виде прочитал, но не понял, датчик выходного вала это тот, что "дальний", или тот, что ближе к радиатору? Просто не хотелось бы совать лишний раз руки, куда не надо и менять хорошее на новое
Fatto написал(а):
Но скорее всего есть косяк в проводах. Звонить провода с нагрузкой 20-60 вт
Спасибо за информацию!
 
F

Fatto

#4
Датчик выходного вала ближе к водителю, но на 2003 г идут они на одном жгуте, так что менять оба. Но там ломаться нечему особо, надо провода смотреть.
 
A

Alexandr_37rus

#5
Fatto написал(а):
Датчик выходного вала ближе к водителю, но на 2003 г идут они на одном жгуте, так что менять оба. Но там ломаться нечему особо, надо провода смотреть.
Завтра - послезавтра полезу. Спасибо еще раз, что делитесь опытом!
 
A

Alexandr_37rus

#6
Fatto написал(а):
Датчик выходного вала ближе к водителю, но на 2003 г идут они на одном жгуте, так что менять оба. Но там ломаться нечему особо, надо провода смотреть.
Даже звонить ничего не пришлось. Визуального осмотра хватило. От скуки в 2 часа ночи полез по косе проводов от датчиков, и дойдя до кронштейна (под корпусом возд. фильтра), на котором жгут от АКПП соединяется со жгутом проводки авто, как раз разъём на вышеописанные датчики защёлкнут был, можно сказать, никак. Попробовал защёлкнуть его как надо, а он, зараза всё-равно еле держится. Короче говоря ПОКА обошелся пластиковой стяжкой, утром ехал на работу, тупость машины пропала, никаких рывочков/пиночков (того, что изначально было причиной беспокойства).
По итогу: Ответ на вопрос заголовка темы - замена жгута проводки 30713725, либо соединительной колодки этого жгута (если получится найти её отдельно, в чем я лично сомневаюсь ©).
 
F

Fatto

#7
Alexandr_37rus написал(а):
Даже звонить ничего не пришлось. Визуального осмотра хватило. От скуки в 2 часа ночи полез по косе проводов от датчиков, и дойдя до кронштейна (под корпусом возд. фильтра), на котором жгут от АКПП соединяется со жгутом проводки авто, как раз разъём на вышеописанные датчики защёлкнут был, можно сказать, никак. Попробовал защёлкнуть его как надо, а он, зараза всё-равно еле держится. Короче говоря ПОКА обошелся пластиковой стяжкой, утром ехал на работу, тупость машины пропала, никаких рывочков/пиночков (того, что изначально было причиной беспокойства).
По итогу: Ответ на вопрос заголовка темы - замена жгута проводки 30713725, либо соединительной колодки этого жгута (если получится найти её отдельно, в чем я лично сомневаюсь ©).
Корпуса разъемов можно отдельно купить, или тупо на разборке отжать и переставить себе нужную часть, эти корпуса не только на коробке стоят, они часто встречаются. А вообще осмотреть надо что конкретно сломано в нем, может тупо резинка разбухла
 
A

Alexandr_37rus

#8
Fatto написал(а):
Корпуса разъемов можно отдельно купить, или тупо на разборке отжать и переставить себе нужную часть, эти корпуса не только на коробке стоят, они часто встречаются. А вообще осмотреть надо что конкретно сломано в нем, может тупо резинка разбухла
Да вот что-то облазив раздел VIDы "Изоляторы и терминалы" не нашел ни слова про разъем этих датчиков и соответственно артикула. С разборками у наст тут в Иваново ровным счётом никак (чтоб приехать и отжать). Пока вопрос до выходных отложу, а там залезу, проверю весь пластик, резинки и т.п. (самое главное - проблема нашлась). Скорее всего прошлогодний капремонт АКПП даёт о себе знать. Видать повредили его. А может, просто из-за совершеннолетия машины "расчинилось".
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread