Вскрытие АКПП AW 55-50

S

StreamTransmission

#1
В первую очередь эта информация будет интересна владельцам автомобилй Volvo с автоматической трансмиссий таких как XC-70, XC-90, S-60,S-80.
Наверняка кто то из вас уже столкнулся с проблемами при эксплуатации данной АКПП а может кого то это ожидает в ближайшем будущем.
Хочется обратить внимание на некоторые типичные поломки данной трансмисии
1. Общий вид АКПП

2. Гидротрансофрматор. Режем, отмываем, дефектуем.

3. Как хорошо видно на фотографии - масло черного цвета

4. Снимаем переднюю крышку.

5. На магнитах мелкая металлическая пыль - продукт трения стальных и фрикционных дисков.

6. Снимаем маслянный насос

7. Дифференциал

8. Первый звонок! На картинке ясно видна втулка планетарки которая находится явно не на своем месте. Но до нее мы доберемся позже

9.

10.

11. Бывает и вот так

12. Достаем ленточный тормоз

13. Ленточный тормоз курпным планом.

14.

15.

16. Масляный насос. Живой и здоровый

17. Но иногда бывает и вот так

18.

19.

20. Pump body, gears

21. Обращаем внимание на состояние шестерней. К данному экземпляру нареканий нет

22. Но вполне может быть и так. Частицы металла из г.т попадают в насос и результат не заставляет себя ждать

23. Открываем поддон под которым прячется гидравлический блок управления

24. Отсоединяем разъемы от соленоидов

25. "Мозг" отправлятся на дальнейшй изучение

26. Снимаем заднюю крышку

27.

28.

29.

30. Планетрка с провернутой втулкой которую мы уже видели раньше

31. Она же, крупным планом

32.

33. На ранних версиях коробки иногда лопался сварочный шов

34. В результате мы получаем неразборный узел ;)

35.

36. Крышка B4. Вид снаружи

37. B4 первого дизайна. Стрелочкой показана зачеканка которая как правило рассыпается в прах. В дальнейшем эту проблему исправили с помощь стопорного кольца.
 
S

StreamTransmission

#2
Информация носит исключительно ознакомительный характер.
Не пытайтесь повторить это дома!
Помните - восстановление после некачественного ремонта обходится дороже самого ремонта ;)
 
L

liner

#3
супер:))))
Главное в деле размещения информации - терпение и холодный алкотонизирующий напиток.
Что в итоге с этой АКПП, шаги ремонта?
 
E

endy3

#4
Особенно мне понравилось предупреждение :)
Если глянуть с другой стороны, то шведы просто придут в ужас, что здесь творят с легендарной маркой, притом, как правило дома, или в любимом гараже, под "пузырек" чая :) и не только с автоматами.
 
S

StreamTransmission

#5
liner написал(а):
супер:))))
Главное в деле размещения информации - терпение и холодный алкотонизирующий напиток.
Что в итоге с этой АКПП, шаги ремонта?
Дальнейшие шаги это мойка и более тщательная дефектация ;)
 
L

liner

#6
StreamTransmission написал(а):
Дальнейшие шаги это мойка и более тщательная дефектация ;)
я решил, что эта АКПП уже прошла все стадии и это, так сказать, из архива. Поэтому и попросил описать, что было дальше. Если АКПП пошла в работу вчера, то понятно, что моя просьба преждевременна:)
 
К

Константин940

#7
Ужос, первый раз вижу АКПП с разобранном виде... МКПП на фоне АКПП проста

Если глянуть с другой стороны, то шведы просто придут в ужас, что здесь творят с легендарной маркой, притом, как правило дома, или в любимом гараже, под "пузырек" чая и не только с автоматами.
Шведы упадут в обморок только оттого как делаеют первичные валы у нас в России :) У друга оборвало пополам первичный вал на М47. Скинули КПП и оказалось, что первичный вал уже делали до нас :) Но как его умудрились сломать я не знаю. Сделали причем чисто по-русски: первичный вал на станок, сделали маму-папу, нагрели, вставили, просверлили насквозь в месте соеденения двух огрызков вала дырку и снова на горячую вставили шпильку сквозную :) Тут её снова и разорвало.
Мы же решили купить б/у вал и сами все сделать. Опыта никакого, КПП видели первый раз. Заткнулись мы на каком-то подшипнике, не знали как снять. Пошли за "чаем". Купили две бутылки и шашлык и часиков в 10 вечера продолжили. После половинки первой бутылки уже смелым ударом молотка подшипник вышел, разобрали половину КПП, что где стояло не запомнили. Но собрали и КПП заработала, сначала правда передачи переключались плохо, но потом разработалось. КПП хватило на 1,5 года и развалилась из-за того, что масло потихонечку ушло через сливную пробку, на которой друг сорвал резбу при замене смазывающей жидкости.
Извините за ОФФтоп
 
G

Gray1

#8
ну кхмм, просто пост месяца я бы сказал, если не полугодия/года :)

еще бы получить рекомендации при новой коробке/старой, в зависимости от года выпуска, от пробега. Когда и стоит ли менять масло. Симптомы болезней или раннии стадии смерти.
з.ы. ну и не технический вопрос:
1) от чего же чаще всего выходит из строя данная модель коробоки? верно ли утверждение, раз коробка ставится на S60 - XC90, то на более легком авто акпп будет ходить дольше.
2) или коробка банально не выдерживает нагрузок/крутящего момента, большого веса ХС90?
3) сказывается ли так называемый чип тюнинг на ресурсе акпп? (Ваше мнение, как специалиста особо ценно).
 
К

Кент

#10
Ну что .. ждём продолжения ..

И коментариев по поводу ненадёжности данного агрегата:)))
 
П

Павел_460

#11
К вопросам Грея - +1 !!!!
Дайте комплекс мероприятий и рекомендаций по безгиморойной эксплуатации сего агрегата !! Если это в принципе возможно.......:)
 
S

Sedrik

#13
Gray1 написал(а):
1) от чего же чаще всего выходит из строя данная модель коробоки? верно ли утверждение, раз коробка ставится на S60 - XC90, то на более легком авто акпп будет ходить дольше.
2) или коробка банально не выдерживает нагрузок/крутящего момента, большого веса ХС90?
3) сказывается ли так называемый чип тюнинг на ресурсе акпп? (Ваше мнение, как специалиста особо ценно).

Если коробка одна и та же, то однозначно на более мощном/тяжелом авто
она будет ходить меньше.
Чип тюнинг соответственно не скажется положительно, вы же увеличиваете мощность!

Отлично помню историю с 41ми москвичами, когда вдруг ни с того ни с сего туда воткнули 2х литровый двигатель от рено. Сцерление, коробка и шрузы стали расходными материалами :)
 
С

Серж

#15
Не серчайте, что воспользовался Вашим же фото, не вошедшим в данную подборку. :hello
 
К

Константин940

#16
а чо... мы так же м47 кпп разбирали... все детальки скопом в ящик и что где стояло забывалось моментом. Ничо, собрали :)
 
S

StreamTransmission

#17
Серж написал(а):
Не серчайте, что воспользовался Вашим же фото, не вошедшим в данную подборку. :hello
А это я просто уже забыл добавить в текст;)
Это детали загружены в мойку Кмистандарт где в специальном растворе удаляется масло и прочие шлаки перед тем как начисто отмывать детали в бензине
 
К

Котяра

#18
Павел_460 написал(а):
К вопросам Грея - +1 !!!!
Дайте комплекс мероприятий и рекомендаций по безгиморойной эксплуатации сего агрегата !! Если это в принципе возможно.......:)
+100
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread