S60 I Замена воздушного салонного фильтра Volvo s60 (2008г.)

A

AlexNN

#1
Пришла пора менять салонный фильтр. Действие совсем не сложное и ехать за этим к официалам и стрёмно и дорого. Кроме того, меня всегда смущает одна и та же особенность российской действительности – официалы имеют всю необходимую информацию о правилах сервиса, но РУКИ ЛЮДЯМ НЕ ЗАМЕНИШЬ… Если они у кого-то растут из …, то обучение помогает мало. Неоднократно сталкивался с тем, что после солидных сервисных центров не досчитывался винтов, гаек или что-нибудь сломают, прилепят на соплях и это замечаешь не сразу. А когда заметишь – уже претензии предъявлять поздно – из сервиса выехал. Расхлебывай сам! А машинку свою я люблю и не хочу иметь скрытых косяков.
Короче говоря, полез за инструкциями в интернет и нашел массу разночтений и сам процесс замены описан, к сожалению, без важных подробностей. Поэтому я решил разобраться сам и для других составить подробную иллюстрированную инструкцию, чтобы вам было проще и не пришлось лазить в позе зю под торпедой и делать осмотры замеры. Таким образом, я расскажу, как легко, быстро, ПРАВИЛЬНО и без выламывания пластиковых защелок заменить загрязнившийся салонный фильтр.
1. Желательно вынуть резиновый коврик со стороны пассажира. Этог особенно актуально, если вы хотите менять угольный фильтр (он ближе к моторному отсеку и вставляется и извлекается под углом). Ближний к нам обычный бумажный фильтр тоньше и коврик манипуляциям почти не мешает.
2. Скажу сразу: В КОЖУХЕ ЕСТЬ ДВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ГНЕЗДА ДЛЯ УГОЛЬНОГО И БУМАЖНОГО ФИЛЬТРОВ. Можно ставить какой-то один из них. ОБА ОДНОВРЕМЕННО СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
3. Снимаем правую панель тоннеля АКПП. Это нужно для того, чтобы при вынимании панели, закрывающей фильтр, под перчаточным ящиком (бардачком) не выломать пластиковые защелки.
Для этого отодвигаем назад пассажирское сиденье и с помощью монеты поворачиваем против часовой стрелки запорный замочек.

Вот так меняли фильтр до меня. Просто отламывая защелки. А замочек повернуть слабо сначала??? angry2


4. Сдвигаем влево и извлекаем боковую панель. Если этого не сделать, то почти невозможно вынуть переднюю панель без повреждения защелок.

5. Откручиваем два шурупа торкс (Т20) под бардачком. Извлекаем панель движением на себя, учитывая форму защелок.


6. Обнажается кожух салонного фильтра. Откручиваем четыре шурупа нижней его крышки, закрывающей доступ к фильтру.

7. Я менял бумажный более тонкий фильтр. Он находится в гнезде ближнем к вам. Оно имеет меньший размер. Вынимаем старый фильтр (тянем вниз). В кожухе есть два углубления для пальцев для захвата фильтра. Вынимается он туго, но постепенно покачивая, вынуть можно.

Кожух имеет два отделения. Более толстое - ближе к моторному отсеку – для угольного фильтра. Более тонкое – ближе к нам – для бумажного фильтра (фильтр для пыльцы). Оба одновременно ставить нельзя! Либо-либо.

Внутрь заглянуть трудно, но можно. К тому же при вынимании старого фильтра обычно высыпается всякая шняга и неплохо бы пропылесосить коврик и протереть тряпкой кожух от пыли изнутри. )))

Это потолок кожуха. Видна разница в толщине отделений обычного и угольного фильтров и скос потолка ПРАВОГО ВЕРХНЕГО УГЛА ВНИЗ. Это нужно учитывать при установке нового фильтра.
8. Устанавливаем в соответствующее отделение новый фильтр, учитывая скос. Скос должен быть вверху справа как на фото.

Эта сторона фильтра к себе. Скос в правом верхнем углу (что бы ни рисовали на коробке с фильтром!)

Сторона, где гофры скреплены - от себя.
9. Аккуратно и не спеша, не повреждая бумагу, вставляем свежий фильтр в нужное гнездо. В моем случае – бумажный фильтр – в ближнее к себе (тонкое). Заходит он тоже туговато, но если аккуратно и равномерно нажимать, то он заходит полностью.
Вид сбоку и снизу.


10. Далее вставляем нижнюю крышку, прижимая фильтр в кожухе, закручиваем 4 шурупа торкс (Т20). Два дальних - самые неудобные, к ним можно подлезть только очень короткой отверткой или битой торкс на ключе-трещотке. В моём случае, они вообще отсутствовали! До меня кто-то разбирал и не захотел мучиться закручивать… Пришлось искать аналогичные. Вот потому, я и не доверяю сервисам такие вещи, которые можно сделать самостоятельно!!!
11. Дальнейшая сборка в обратном порядке. И у вас чистый воздух в салоне!

P.S. Для тех кому дорого покупать новый фильтр или далеко до магазина. В принципе, можно оставить старый предварительно пропылесосив его от крупных частиц, а затем АККУРАТНО выстирав его в мыльном растворе, хорошо прополоскав и высушив. ))) Я ради прикола сделал это со старым фильтром. Получилось! Выглядит он не таким белым как новый, но пыль точно задерживать будет. Ведь стерильного воздуха в машине вам все равно не добиться!
Так что – кому охота – можете стирать! Вот с фильтром двигателя этого делать не советую. Очень ответственный агрегат защищает. Ставьте новый.
Всем пока. Удачи на дорогах!
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread