XC90 I Дизель Замена задней подушки двигателя XC90 D5 [Фотоотчёт]

K

KEO

#1
Пробую в очередной раз создать тему. До этого были проблемы со вставкой изображений.

Как и ранее, прошу модераторов пока не переносить тему. Как и всегда (через недельку) я добросовестно перенесу её сам в раздел "ДВС: дизель".

Подушку я меняю уже второй раз, поэтому опыт уже имеется. В первый раз поставил заменитель (фирма GP). Мне не понравилась как у неё сморщилась резиновая часть корпуса (пройдя около 15 т.км), поэтому я купил оригинальную, решил заменить и забыть про неё (надеюсь) на 100 ткм.

Вот собственно и подушка. Слева новая, справа старая. Но при чём старая – это тоже оригинальная, снятая ещё в первую замену.
Сверху на подушках находится шпилька (которая будет прижимать к себе лапу двигателя при помощи гайки на М15) и воздушный сапун (куда подсоединяется резиновый шланг. Насколько мне известно, на большой скорости автомобиля в этом шланге создаётся вакуум, который создаёт вакуум внутри подушки. И таким образом делает её жестче (притягивая лапу двигателя к подрамнику), чтобы во время большой скорости движок не болтался как воробьи в сарае.



Обратите внимание, что на новой уже не тросик, а капроновая веревка. И что характерно (см. рисунок ниже) – на нижней части старой подушки присутствует резиновая подкладка. Но новой её почему то нет.



Для замены задней подушки двигателя лучше всего подойдёт смотровая яма. Хотя в первый раз я менял без неё, лёжа на полу под машиной. Насчёт подъёмника не знаю. Может и на подъёмнике можно, но имейте ввиду, что нужно будет поддомкрачивать АКПП снизу. То бишь нужна будет точка опоры домкрата.

Ну-с, начнём помолясь.

1. Подготавливаем низ машины. Если вы не на смотровой яме, то рекомендую поставить упоры под задние колёса (чтобы машина не каталась тудой-сюдой) и поддомкратить оба передних колеса. Так будет удобнее лазить под машиной. Но не забудьте поставить козелки ! Не оставляйте на домкратах ! Не рискуйте !

2. Снимаем броню двигателя.

3. Снимаем патрубок турбины (красная стрелка). Для этого сперва откручиваем нижний хомут (зелёная стрелка).



Затем верхний хомут.



Для откручивания верхнего хомута вам понадобится длинный-длинный удлинитель и головка на 7мм. Откручивать удобнее всего как раз со стороны, с которой сфотографировано.

Можно ещё до кучи открутить 2 болта на М10, крепящих нижнюю часть патрубка турбины. Сфотографировать я их забыл, но вы без труда их там найдёте. Это желательно для того, чтобы удобнее было вытаскивать ту часть патрубка, хомуты которого раскручивали.

Расслабив 2 хомута – вытаскиваем вот эту хрень.




Теперь подготовим верх машины.

Когда я первый раз готовился менять подушку, то нашёл в Интернете (на drive2.ru) чей то фотоотчёт. В нём было сказано, что нужно снимать броню турбины, какие то патрубки и т.д. И когда я полез это делать, то понял, что лезу совсем не туда. Лапа двигателя в другом месте.
Ну в общем посмотрите внимательно сверху над двигателем. Если задняя лапа находится в вертикальной плоскости, указанной красной стрелкой (см. рисунок ниже) – тогда этот отчёт стопудово для вас. Ну то бишь почти под бачком тормозной жидкости (чуть-чуть левее его).
Если у вас лапа расположена где-то ещё левее (чем указано на рисунке) – ну тогда фиг знает как вам быть дальше.



4. Снимаем поперечную тягу жёсткости. Откручиваем сперва 4 болта М13.



Затем снимаем верхнюю защиту двигателя и откручиваем болт верхней подушки (болт и гайка на М18.



Блин, как же всё-таки шведы любят нестандартные (для России) размеры М15 и М18.

5. Также, я вам настоятельно рекомендую снять воздушный патрубок забора воздуха. Снимается он очень быстро. Всего лишь открутить два болта на М8.



Прямого отношения этот воздушный патрубок к замене подушки не имеет, но дело в том, что вам придётся лазить сверху над двигателем. И чтобы случайно коленом не раздавить – рекомендую таки снять его.

6. Вам будет мешать резиновый шланг (помечен красной стрелкой).



Но отсоединять его не нужно ! Достаточно просто отвести немного вправо и зафиксировать проволокой (зелёная стрелка).



Всё, верх машины тоже подготовлен.

Начинаем демонтаж старой подушки.

7. Посмотрев сверху над двигателем, мы видим следующую картину.



Красная стрелка - крепежная гайка М15, зелёная стрелка – пластиковый штуцер с резиновым воздушным шлангом (о них я рассказывал в начале отчёта).

8. Собираем из кусков длинный удлинитель с головкой на М15. Получился на полметра.



С одной стороны может показаться, что полметра это много, но ... втыкаем удлинитель головкой в гайку и видим, что получилось в самый раз.



Собственно, откручиваем гайку. Несложно.

9. Теперь надо отсоединить воздушный шланг. Вооооот, вот тут гораздо посложнее будет.

Для этого, ешё с того, с первого раза, я подготовил специнструмент для этого. Ибо там настолько стеснённые условия, что другого способа снятия я лично не придумал.

Для этого берем тонкогубцы, отпиливаем им ручки и привариваем новые (длинные) таким образом, чтобы в закрытом положении губок ручки перекрещивались, а в открытом ручки были бы параллельны.



Опускаем приготовленные спецтонкогубцы губками к подушке, зажимаем и аккуратно выдёргиваем штуцер из подушки.
Штуцер пластмассовый, так что аккуратнее с ним, не передавите его губками !!!

10. Теперь откручиваем нижний болт (М13) крепления подушки. Вот он:



Немного мешается тяга стабилизатора. Но можно вполне избежать предпринимать какие-либо действия с ней, если взять не толстый удлинитель (которым откручивали гайку крепления верхней части подушки), а ТОНКИЙ удлинитель.



Он аккурат пролезает между подрамником и тягой стабилизатора, позволяя открутить болт крепления подушки.



11. Теперь поддомкрачиваем АКПП. Если машина стоит на яме – поставьте (на всякий случай) башмаки под колёса, чтобы машина не покатилась куда нибудь.



Поддомкрачиваем до тех пор, пока не начнёт подниматься машина вместе с коробкой. Я не замерял на сколько именно домкратится АКПП, но примерно сантиметров на 10.

Снимаем защитный кожух с подушки двигателя. Забыл его сфотографировать, но вы его сами увидите. Он одевается прямо сверху на подушку. Наверное это термокожух.

12. Затем я настоятельно рекомендую открутить 1 болт (головка болта М14, гайка М15) подушки крепления АКПП. В будущем это позволит нам значительно подать АКПП вперёд, отжимая его ломиком.



13. Вставляем ломик (красная стрелка) между подрамником и АКПП и со значительным усилием отжимаем АКПП вперёд. При этом одновременно пытаемся вытащить старую подушку.



Честно говоря, мне изрядно пришлось попотеть с вытаскиванием старой подушки. И если в этот раз я отжимал ломиком и освобождал лапу АКПП (сняв болт), то ума не приложу – как мне удалось всё это сделать в прошлый (первый) раз, когда я делал без ямы. Я тогда ни ломика не вставлял (да и не мог я тогда этого сделать, ибо пол мешал), лапу АКПП не освобождал. Хм ... :dn До сих пор диву даюсь


14. Вытащив старую подушку, точно также обратно засовываем новую.

Советую новую подушку сперва закрепить нижним болтом. Не забудьте обратно надеть термокожух. И аккуратненько (медленно) сдомкрачивайте АКПП на новую подушку, внимательно следя за тем, чтобы резьбовая шпилька и воздушный сапун подушки вошли в свои отверстия на лапе двигателя.

Ну, потом естественно придётся немного помучаться с надеванием штуцера воздушного шланга на сапун. Спецтонкогубцы тут вам опять помогут.


15. Ну и собственно далее всё собираем в обратной последовательности.

Ну, вроде ничего не забыл. :) Надеюсь кому-нибудь это будет полезным.
 
K

KEO

#2
Никому (как я погляжу) тема не интересна. Комменты не пишут, лайки не ставят ... :)

Ну ладно, переношу тогда тему туда, где ей место.
 
Л

Левин Олег

#3
Ну почему же:dn
Отчет подробный и очень грамотный:)
Молодец:hi:
 
C

crazytosh

#4
@KEO написал(а):
Никому (как я погляжу) тема не интересна. Комменты не пишут, лайки не ставят ...
да драйве повесь :)
там тебя в десны зацелуют8)
 
K

KEO

#6
@Евгений Николаевич написал(а):
есть там уже все

Ты имеешь ввиду вот это ?
https://www.drive2.ru/l/2953904/

Ну я видел ранее этот отчёт.

1. Ну вот там как раз и говорится про какой то экран турбины. Не везде его нужно снимать. Мне так он вообще не мешал. Находился в стороне.
2. Зачем то откручивается пластина SIPS (пункт № 7). Не надо её откручивать. :)
3. В 10-м пункте откручивается стабилизатор. Зачем ? :) И так всё пролезает с тонким удлинителем.
 
Z

Zemasanik007

#7
Добрый день!Подскажите у вас была только вибрация или еще какие нибудь симптомы?
 
Б

Барада

#9
Сравнивать замену опор на моторах 163лс и 185лс некорректно
 
D

d2336

#10
а скока стоит эта работа на СТО?
Чита так, для сравнения, а то посмотрел на эти танцы, не каждый решиться все это делать, плюс сваривать специнструмент и т.д.
 
T

terr123

#11
KEO написал(а):
Ты имеешь ввиду вот это ?
https://www.drive2.ru/l/2953904/

Ну я видел ранее этот отчёт.

1. Ну вот там как раз и говорится про какой то экран турбины. Не везде его нужно снимать. Мне так он вообще не мешал. Находился в стороне.
2. Зачем то откручивается пластина SIPS (пункт № 7). Не надо её откручивать. :)
3. В 10-м пункте откручивается стабилизатор. Зачем ? :) И так всё пролезает с тонким удлинителем.

1. У меня ХС90 D5, 2012. Планирую замену задней опоры (подушки) ДВС. На моей машине между печкой и ДВС (над сажевым) аллюминиевая защита (экран), вероятно придется все же ее снимать?
2. Интересно, а возможно ли по месту резиновый штуцер снимать с подушки после откручивания ее креплений и при установке, есть ли такая возможность принципиально или там вообще не подлезть, кроме как приспособой?
3. Какого года автомобиль представленный в вашем отчете?
 
K

KEO

#12
terr123 написал(а):
1. У меня ХС90 D5, 2012.

1. Не знаю. Надо смотреть по месту.
2. Не могу сейчас сказать. Опять же: надо смотреть по факту.
3. 2008 м.г.
4. Я уже Volvo не занимаюсь. Сестре своей родной его отдал. Она катается на нем. Я купил себе другую машину и теперь по ней штампую видеоотчёты. :)
https://www.drive2.ru/r/audi/1689774/
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread