XC70 III Решено Зарядка аккумулятора 14,9-15,1 это норма?

А

АлександрЕрасов

#1
Добрый день,подскажите такая проблема,после сильных дождень высветилась надпись низкий заряд батареи,ну думаю ладно,машине 6 год,наверное уже пора.Вскрыл крышку защиты кожуха АКБ и увидел что батарея сверху мокрая,подумал вода могла просочиться,попробовал на вкус,щипет,значит электролит.Хорошо,поставил тестер в прикуриватель салона,показывает 12,0 завел и тут цифры 15,1-14,9 чуть прыгает.Насколько помню должно быть 14,8.
Я почему в сомнениях,месяц назад поменял приводные ремни (подшибник не стал,он норм),но все вроде норм,ничего не свистит при включенных фарах и кондея.Подскажите на что еще обратить внимание,может клемы пощупать после поездок,горячие или холодные или еще что нибудь.Можно ли АКБ подлить электролит и подзарядить (крышки сьемные?)
Поездки на короткие дистанции по городу до работы и магазинов,не более .Машина 2014 год ,эксплуатация с 2015,пробег 67500км.
 
S

Shadow from Omsk

#2
Должно быть не более 14.2, регулятор гены либо помер, либо получает неверные данные о напряжении в бортовой сети. Как итог - перезаряд АКБ и его активное выкипание.
 
F

Fatto

#3
Как минимум проверять надо не тестером в прикуриватель , а чем то посерьезнее, а так это нормально в некоторых случаях, напряжение от многих факторов зависит и 15В это нормально. С зарядкой скорее всего все хорошо, а аккумулятор просто от времени и долгих простоев помирает , лечится это заменой, АКБ не обслуживаемый. А на будущее если машина стоит то заряжать периодически.
 
А

АлександрЕрасов

#4
Спасибо,попробую найти тестер и проверить,но 14,2 это минималка наверное
У жены на Ниссан Жук 14,4-14,5
 
L

Lima

#5
Модель XC60
Год выпуска 2015
Пробег, км 68300

При осмотре обнаружил на АКБ следы подтекания электролита. Подозрение на кипение электролита при зарядке. Стал измерять напряжение - гуляет в пределах 14-15,6В. Тесты генератора в VIDA проходит нормально, хотя есть отклонения от эталонных до 0,2В. Перечитал кучу информации - везде пишут, что максимальное напряжение зарядки аккумулятора - 14,4В. Если выше- он начинает кипеть. Подскажите, где копать? Плохой контакт в проводе ЕСМ-генератор? Врет ЕСМ? Можно провести еще какие-либо тесты? Спасибо.
 
L

Lima

#6
Проверил VIDA температуру аккумулятора на холодной машине. Соответствует наружной температуре. Перепрошить?
 
K

Kostik_xc70

#7
АлександрЕрасов написал(а):
Добрый день,подскажите такая проблема,после сильных дождень высветилась надпись низкий заряд батареи,ну думаю ладно,машине 6 год,наверное уже пора.Вскрыл крышку защиты кожуха АКБ и увидел что батарея сверху мокрая,подумал вода могла просочиться,попробовал на вкус,щипет,значит электролит.Хорошо,поставил тестер в прикуриватель салона,показывает 12,0 завел и тут цифры 15,1-14,9 чуть прыгает.Насколько помню должно быть 14,8.
Я почему в сомнениях,месяц назад поменял приводные ремни (подшибник не стал,он норм),но все вроде норм,ничего не свистит при включенных фарах и кондея.Подскажите на что еще обратить внимание,может клемы пощупать после поездок,горячие или холодные или еще что нибудь.Можно ли АКБ подлить электролит и подзарядить (крышки сьемные?)
Поездки на короткие дистанции по городу до работы и магазинов,не более .Машина 2014 год ,эксплуатация с 2015,пробег 67500км.
Это норма. В зависимости от внешней температуры и заряда самого акб. Сеть авто с Полностью заряженной акб летом см видео ролик. Про ролик - Сначала авто идет накптом, плтом нажимаю газ. Левый нижний циферблат.

Если бортовая сеть постоянно держит около 14.9 - 15.3 то акб не берет нормально заряд и менять акб.
 
L

Lima

#8
Kostik_xc70 написал(а):
Это норма.
Если в зависимости от окружающей температуры бортовая сеть постоянно держит около 14.9 - 15.3
Спасибо. Вы в-принципе правы, если рассматривать широкий диапазон температур. Для сильных морозов действительно напряжение может составлять до 15,3В. Но сейчас еще 15-20 градусов тепла, а для этой температуры должно быть 14,5-14,6 В, даже VIDA согласна с этим.
У меня же превышение на целый Вольт, а это кипение и быстрое разрушение аккумулятора. Все тесты нормально проходят, температура аккумулятора в норме, но идет перезаряд.
Попробовал затемнить датчик BMS. Ток зарядки и напряжение вроде как снизились. Это на холодной машине, в течение минуты. Нужно будет понаблюдать в движении. Специально для этого купил USB зарядку в прикуриватель с вольтметром.
 
L

Lima

#10
paha_mch написал(а):
Что за сканер? Это не VIDA, а что-то другое. Да здесь видны иголки выше 14,5В на графике напряжения и это нормально, даже хорошо с т.з. десульфатации. У меня же высокое напряжение в бортовой сети длительное время и это плохо.
 
К

КотБаши

#11
15 в не страшно для батареи, она и 16 в выдержит без закипания, кипит батарея от токов больших
 
L

Lima

#12
КотБаши написал(а):
15 в не страшно для батареи, она и 16 в выдержит без закипания, кипит батарея от токов больших
Может, я туплю... Но насколько мне известно, в автомобилях аккумулятор соединен с генератором напрямую, нет никаких преобразователей ШИМ или реостатов, которые позволяют держать на аккумуляторе повышенное напряжение и при этом ограничивать ток, как в интеллектуальных зарядных устройствах. А следовательно, аккумулятор будет брать от генератора тот ток, который соответствует напряжению в бортовой сети. А следовательно, нет никаких преград, которые не позволили бы ему закипеть
 
L

Lima

#13
Если кому интересно. Сбросил клемму питания BMS (прикручена к красной клемме на АКБ). Машина перешла в стандартный режим зарядки. Теперь напряжение не выше 14,5В. И как бонус, теперь аккумулятор будет заряжаться не до 85%, а до 100%. Или, вернее, до той емкости, которая на сегодняшний день осталась у аккумулятора.
Если бы знал про эту хрень, отключил бы BMS сразу после покупки машины. Всем, кто откликнулся, спасибо.
 
К

КотБаши

#14
Lima написал(а):
Если кому интересно. Сбросил клемму питания BMS (прикручена к красной клемме на АКБ). Машина перешла в стандартный режим зарядки. Теперь напряжение не выше 14,5В. И как бонус, теперь аккумулятор будет заряжаться не до 85%, а до 100%. Или, вернее, до той емкости, которая на сегодняшний день осталась у аккумулятора.
Если бы знал про эту хрень, отключил бы BMS сразу после покупки машины. Всем, кто откликнулся, спасибо.
батарея из нескольких аккумуляторов состоит, отключив бмс, при разбалансировке батареи, какие-то аккумуляторы могут перезаряжаться. Если у вас с бмс заряжается до 85% то значит батарея разбалансирована
 
G

Griandrej

#15
@КотБаши, Не пишите чушь по второму кругу. Разберитесь уже что это за система и как работает.
:face__palm
 
B

bvs13

#16
Для чего вообще нужна BMS? Экономить миллиграммы топлива за счёт отключения генератора и работы на АКБ?
 
G

Griandrej

#17
Для парадных цифр выбросов СО. Чуть из-за БМС сократили, чуть из-за "водички" вместо масла. Что с этим всем будет владелец делать и как это всё на ресурсе отразится, дело десятое.
 
H

HobbyPilot

#18
Пробовал отключать БМС, ресурс батареи увеличился незначительно, пришел к выводу что АКБ сдыхает из за ежедневной вебасты зимой, хочешь комфорта - батарею в расходник, количество циклов разряд - заряд не бесконечно.
 
G

Griandrej

#19
HobbyPilot написал(а):
Пробовал отключать БМС, ресурс батареи увеличился незначительно
У меня сейчас проходит эксперимент по увеличению ресурса другого, крайне важного узла нашего мотора, ресурс которого, как мне кажется, напрямую связан с работой БМС.
А батарея у меня и с БМС 5 лет проходила, 4 из которых вообще без вопросов и какого-либо внимания к ней с моей стороны.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread