Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Б

Борисович

#1
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
L

little

#2
У EGR кроме управления есть обратная связь по которой ЕСМ видит на сколько он открылся-закрылся и если не достигнутр нужное положение загорается чек. У него только могут уменьшится каналы из за отложений и для профилактики не помешает его промыть.
Как ведет себя вихревая заслонка? Может с нее слетела тяга и она встала в положение завихрений для холостого хода, т.е. сильно перекрыла воздушные каналы
Надо проверить элементарное:
-воздушный фильтр
-давление в колесах
-развал-схождение и ходовую, особенно задний продольный рычаг влияющий на схождение задних колес
-сменить заправку
-и т.д.
 
А

АлекСаша

#3
у меня тоже турбинка посасывала, заметил случайно (через год) по маслу на патрубке и кардане уже. после того как переставил патрубок и промазал герметиком, машина поехала по другому и перестала тарахтеть при нагрузке.
но то был спортейдж... в общем то как вариант надо проверить подсос воздуха...
 
T

TOXA

#4
Борисович, вот little, правильно написал про тягу вихревой заслонки.
ещё в таких случаях ОЧЕНЬ рекомендуется купить балон ЛиквиМоли для очистки ДМРВ - сильно помогает. ибо засирается он и показывает не тот поток воздуха.
 
Б

Борисович

#5
little написал(а):
У EGR кроме управления есть обратная связь по которой ЕСМ видит на сколько он открылся-закрылся и если не достигнутр нужное положение загорается чек
Это понятно. Но я не знаю конструкции этого узла, поэтому парочка вопросов, если можно.
1. Как организована обратная связь? В смысле - двигатель привода шаговый с контролем по самому себе или обычный коллекторный, где в качестве обратной связи используется сигнал по перемещению, линейному или угловому (потенциометр или счетчик числа импульсов)?
2. Возможно ли механическое разъединение деталей клапана, т.е. двигатель отрабатывает и сигнал по обратной связи формируется, но шток клапана при этом не перемещается?
little написал(а):
Как ведет себя вихревая заслонка? Может с нее слетела тяга и она встала в положение завихрений для холостого хода, т.е. сильно перекрыла воздушные каналы
В свое время тяга была найдена отдельно от привода заслонки. Присобачили обратно, все работает. Эффект нулевой. Мысля, что что-то с заслонкой не так именно из-за нулевого эффекта была, и вопрос я задавал тут https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?p=1859419#post1859419. Вы (или, если нет возражений, то лучше на "ты") тогда высказали мнение, что заслонка ведет себя штатно, что меня успокоило.
little написал(а):
Надо проверить элементарное:
:) Усё проверено.
little, я технарь и по профессии и по состоянию мозгов, поэтому надеюсь, что мы сможем говорить на одном языке. Я про это не писал именно ввиду элементарности таких действий.
little написал(а):
-воздушный фильтр
Менялся. Эффект ноль.
little написал(а):
-давление в колесах
Все в ажуре. Могу добавить, что за это время машинка поездила на двух типах резины - всесезонка и зима шип. На расходе тип резины практически не сказывается.
little написал(а):
развал-схождение и ходовую, особенно задний продольный рычаг влияющий на схождение задних колес
Разваливали дважды по обеим осям. Точнее, сделали один раз. На второй раз проверили - все ОК.
Добавлю, что замена топливного фильтра тоже не дала ничего.
little написал(а):
-сменить заправку
Машина заправляется на Луке. При расходе 13 заправлялась там же. Все соседи с дизелями заправляются на той же колонке, нареканий нет.
ЗЫ. Машина ездила за этот период времени на финской, немецкой и датской соляре. Снижение расхода имело место, но не в целых, а в десятых литра на сотню.

Добавлено через 19 минут
TOXA, про заслонку я написал чуть выше. ДМРВ трогать пока не хоцца - датчик гарантийный. Он дает показания, и мозг эти показания считает достоверными, т.е. они лежат в области допустимых значений. Лучше всего было бы сравнить с показаниями с исправной машины, но с таким донором пока сложности. Собственно, я и отключил его, чтобы заставить мозг перейти на табличные значения и посмотреть, как на это отреагирует ЕГР. То, что снижение мощности на малых оборотах приняло ярко выраженный характер, особенно на холодном моторе, ИМХО говорит скорее о том, что это глюки ЕГРа, а не ДМРВ. Но это всего лишь ИМХО :) С другой стороны, общее падение мощности сопровождалось снижением расхода. Вот это мне не понятно. Поэтому я и советуюсь.
 
L

little

#6
Толком информации не нашел. Но когда ЕГР застревает или иногда подклинивает в каком то положении ошибку пишет примерно через 10-20 км. Это из опыта. Он кроме обратной связи еще сравнивает степень открытия с расходомером воздуха и четко отслеживает по нему несоответствие заданного положения с количеством воздуха.

Я бы все таки помыл ЕГР и заслонку. Тем более подклинивающая заслонка ломает шестеренки в своем приводе.

А с отключенными датчиками при нормах авто Евро 5, сравнение не корректное. Мозг в первую очередь не на табличные значения смотрит а на экологию. Этим можно заниматься когда машина не заводится или совсем не правильно работает.
 
Б

Борисович

#7
little написал(а):
Он кроме обратной связи еще сравнивает степень открытия с расходомером воздуха и четко отслеживает по нему несоответствие заданного положения с количеством воздуха.
Это понятно. ДМРВ, как я понимаю, для этого и нужен.

little написал(а):
А с отключенными датчиками при нормах авто Евро 5, сравнение не корректное. Мозг в первую очередь не на табличные значения смотрит а на экологию.
ИМХО экология в данной ситуации это тоже табличные значения. Тем более, что у мозгов не так уж и много вариантов поведения при исключении информационного канала от ДМРВ. Отключив его, я получил некий результат, который, к сожалению, я пока не могу правильно интерпретировать в силу незнания.

little написал(а):
Я бы все таки помыл ЕГР...
И я такого мнения (с) ЕГР на 90% пойдет в чистку. 10% на возможную неисправность ДМРВ, хотя в это я что-то слабо верю, но не теряю надежды провернуть дело с донором :)
little написал(а):
...и заслонку. Тем более подклинивающая заслонка ломает шестеренки в своем приводе.
А заслонка - какая? Ща речь о дроссельной? Если да, то ее я уже помыл. Была сильно загажена, но не заедала. Эффект отсутствует. Если о вихревой, то как ее мыть?
 
R

Robert

#8
Борисович, А по какой причине менялся ДМРВ ?
может остались коды ошибок которые были перед заменой аирмассметра?
Вообще повышенный расход топлива, должен происходить с повышенным расходом воздуха.И все это проверяется через датчик кислорода в виде обратной связи.Если смесь формируется неправильно обязательно загорится чек.
В то что подохли два датчика одновременно слабо верится.
Инфо о данных по проверке кислородника и ДМРВ маловато.Сейчас накачу еси от боша последний может там чего расскажут.
 
Б

Борисович

#9
Robert написал(а):
А по какой причине менялся ДМРВ ?
Дык он и не менялся. Я, вроде как, про замену ничего не писал.

Robert написал(а):
Вообще повышенный расход топлива, должен происходить с повышенным расходом воздуха.
Эту мысль я не понял, если честно. По моим понятиям дизель возьмет столько воздуха, сколько ему нужно, не больше. Или сколько вдуют, если это турбо. Но ведь теперь есть еще и система ЕГР, которая существенно влияет на эту простую формулу :) Мои размышлялки насчет ЕГР идут в том русле, что мотору как раз не хватает воздуха из-за криво работающего клапана, что приводит к снижению цикловой подачи (та самая экология, мать ее), и, соответственно, снижению мощности мотора. А прямым следствием снижения мощности является рост расхода соляры.
 
R

Robert

#10
ДМРВ трогать пока не хоцца - датчик гарантийный.
Значит я не так понял. т.е датчик на гарантии вместе со всем авто???
Вроде нашел слегка в еси по устройству управления двигателем и проверке расходомера .
ПРо ЕГР очень мало. но положение клапана ЕГР отслеживается потенциометром совершенно точно.
Как вариант может быть расходомер брешет, льется больше топлива, но тогда почему молчит зонд?
При этом расход воздуха через егр, обсчитывается ЕСМ исходя из положения клапана, и суммируется с расходом через ДМРВ.
Про расходомер бош буквально пишет следующее
 
R

Robert

#12
Бош при жалобах на большой расход велит начинать проверку с этого.
А температурный датчик не брешет?
 
Б

Борисович

#13
Robert написал(а):
Значит я не так понял. т.е датчик на гарантии вместе со всем авто???
Оффтоп

Robert написал(а):
положение клапана ЕГР отслеживается потенциометром совершенно точно
Если точно потенциометром, то есть основания считать, что сам клапан приводится обычным электродвигателем, не шаговым. Эт хорошо :)

Robert написал(а):
Как вариант может быть расходомер брешет
Возможно, но ИМХО маловероятно.

Robert написал(а):
льется больше топлива
Больше вряд ли. Только если меньше. Опять же ИМХО.

Robert написал(а):
При этом расход воздуха через егр, обсчитывается ЕСМ исходя из положения клапана, и суммируется с расходом через ДМРВ.
Через ЕГР воздух вообще не поступает. Только отработанные газы, инертные с точки зрения процесса горения.


Robert, огромное спасибо за выложенную инфу!:hi:
 
R

Robert

#14
Через ЕГР воздух вообще не поступает.
Согласен не точно выразился.
ПО инфе рад буду если поможет выложил бы больше но ,надо баиньки, завтра сутра на работу.
Попробую завтра.
Сорри перепутал, с потенциометром это вихревая заслонка.
ЕГР управляется "ШИМ"
 
Б

Борисович

#15
Robert написал(а):
А температурный датчик не брешет?
месяц назад работал, гнида :) Можно ЕLM подключить и посмотреть. Но проблема много старше месяца, так что вряд ли он.

Robert написал(а):
надо баиньки, завтра сутра на работу
Такая же фигня :):)
 
Б

Борисович

#16
Подниму-ка немного темку:)
Исходя из вышеизложенных советов мой ДМРВ заимообразно был заменен на, так скажем заведомо исправный, т.е. с машины, хозяин которой не жалуется на невиданный расход - огромное спасибо комраду Sorvap, который любезно согласился мне помочь:hi:
Говорить о результатах эксперимента ИМХО несколько преждевременно, пока есть ощущение, что расход несколько снизился, но незначительно. Сегодня подключили ведро к Дайсу, дабы снять показания с этого ДМРВ, чтобы было, с чем сравнить в дальнейшем, и в процессе этих игрищ обратили внимание на две вещи, которые я объяснить не могу и надеюсь, что гуру помогут разобраться. Итак.
1. Показания лямбда-зонда. Кто сможет объяснить, почему широкополосный лямбда-зонд на прогретом моторе на ХХ выдает значение 0.07-0.09? Что это за цифра? ИМХО это не может быть численным значением лямбды, хотя, по идее, должно быть именно оно. Зонд реагирует на изменение содержания кислорода в выхлопе, даже по моим понятиям адекватно, но что это за величина? Если же это значение верное, то получается, что мозх применяет какой-то одному ему ведомый масштаб лямбды. Тогда спрашивается, какого барсика на таком же ведре у комрада Hertz'a это значение в два раза больше? И почему на таком же моторе, на на бегемоте, как пишет комрад Hertz вот тут https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?p=1940713#post1940713, значение лямбда на ХХ равно 5, что существенно более понятно?
2. Поведение клапана ЕГР в режиме ХХ. Сначала все как вроде бы и должно быть - ЕГР открыт на46-48%, пресловутая лямбда равна 0.07 хрен пойми в каких единицах. А вот дальше.. :):) Через неоднозначный, но весьма короткий промежуток времени, неодинаковый от раза к разу, но примерно до минуты, мозх берет и закрывает ЕГР. Совсем. Наглухо.123crazy Расход воздуха сразу растет в два раза, значение лямбда тоже выползает в 0.17-0.19. Это говорит о том, что сам клапан работает, и лямбда каким-то образом тоже реагирует. Но спрашивается: с каких хренов мозх закрывает клапан??! Ведь по всем канонам на дизеле в режиме ХХ клапан и должен быть открыт примерно на 50%. Чо творится? Мозх таким образом пытается обеднить смесь, которую по показаниям лямбды он считает запредельно богатой? Или что он делает? Ведь закрыть ЕГР на ХХ - обеспечить пипец той самой экологии, за которую он борется.. Да, вот еще что. Такая ситуация наблюдалась 3 раза из четырех опытов. ХЗ, мож мы просто не дождались в 4й раз, но ждали долго.
Хелп, в общем :)suicide
 
Б

Борисович

#17
Гы. Отвечаю сам себе. Вопрос 2 снят - все в ажуре, так и должно быть.
 
L

leaf

#18
Столкнулся с тем же самым, что делать не знаю.

Один из дилеров руками разводит - ошибок нет, всё нормально. Вам скорее всего кажется, ага - человеку имеющему класс моториста - кажется... Предложили понаблюдать и если что - то тогда запытают диагностов, я фигею - это официалы. Самое забавное, говорят, - а мы вам что, весь автомобиль перетряхивать будем?

Решил запытать другого дилера, может поймут причину.
Правда появился второй вариант - смотаться в Швецию и сдать авто там, пусть разбираются.
 
L

leaf

#20
Вначале было порядка 16-17, сейчас вроде опустился до 14...
К сожалению дизель для меня неизвестен в плане диагностики, но если так рассуждать, то может быть всё что угодно, даже если турбина перекачивает - то расход будет.

Плюс заметил - по трассе расход вменяемый, порядка 9-10 литров с частью города.

Добавлено через 14 минут
Началось кстати не так давно, зима прошла в штатном режиме, а вот как стало тепло и поменял шины - началось, это к тому, что причины явной нет... Хотя у меня плюсом была другая проблема - на холодном агрегате, первые секунды две-пять плавают обороты, компьютер говорит о том, что происходит адаптация по форсункам. Плавает только едва ощутимо, ошибок так же нет. Потом поменял аккумулятор и на ТО, пару дней назад - залили новую прошивку. Плавание - прошло, агрегат стал вести себя иначе, приём изменился. Буду смотреть, но думаю уже залезть в агрегат и самому разобраться. Машина не основная, но сливать желания нет, хочется разобраться.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread