Название компании Volvo Personvagnar AB, ныне известной как Volvo Cars, имеет латинские корни. Слово «Volvo» происходит из латинского языка и изначально являлось лозунгом материнской компании — знаменитой SKF. Дословно название можно перевести как «Кручусь» или «Вращаюсь» (лат. Volv — кручение), но со временем устоялся вариант «Качусь».
Слово взято от имени линии однорядных подшипников, "подшипники Volvo", которые были презентованы технической общественности специалистами и агентами SKF в 1915 году. В том же году было налажено производство «подшипников Volvo» — однорядных подшипников с пазами для ввода шариков (Volvo).
Торговая марка Volvo была впервые зарегистрирована компанией SKF 11 мая 1915 года для обозначения специальной серии шариковых подшипников для американского рынка (хотя в заявке на регистрацию торговой марки были также указаны и автомобили), однако на самом деле для этих целей никогда не использовалась. Торговая марка SKF в сегодняшнем её виде использовалась для всей продукции компании. Были произведены предсерийные партии подшипников, маркированные как Volvo, но в продажу они так и не поступили. Торговая марка не использовалась вплоть до
1927 года, когда она предстала уже в качестве названия компании и торговой марки автомобилей.
Руководители материнской компании SKF (Svenska Kullagerfabriken) в
1926 году после демонстрации Густавом Ларссеном и Ассаром Габриэльссоном - руководителями пока еще дочернего проекта по производству шведских автомобилей - готовности к производству и уверенности в успехе, решили решили присвоить автомобильному производству имя, одинаково звучащее и одинаковое для написания на различных языках, согласно одной из главных концепций будущего автопроизводства - ориентир на экспорт.
Слово "Volvo", уже вошедшее в обиход клиентов SKF, выгодно подходило еще и по причине смысловой (механика, вращение, подшипники) связи с материнской компанией.
И первый автомобиль, покинувший заводские цеха весной
1927 года, уже нес имя Volvo.