XC40 Решено Дизель. Уезжаю на три недели. Хочу снять аккум, правильно?

Вы смотрите тему:
XC40 Решено Дизель. Уезжаю на три недели. Хочу снять аккум, правильно?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
M

Mitia_S

Регистрация
26 Август 2020
Сообщения
2
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Город
москва
Регион
Москва
VIN
yv1xza6ack*******
Модель
Год выпуска
2019
Пробег, км
20000
На зимние каникулы уезжаем из МСК, хочу снять аккумулятор на XC40 жены и притащить его в тепло, чтоб не сдох. Нашёл в ютубе, что аккум вроде бы в багажнике, там вроде всё подробно, как он откручивается/отщёлкивается, в другом видео нашёл, как достать железячный ключ из брелка, чтобы запереть мёртвую машину. Кажется, что в теории всё знаю, как делать, но засомневался в правильности идеи. На своей старой гранд витаре точно выну аккум и сделаю, потому что плавали, знаем, а вот Вольвец весь такой новый, электронный и мало понятный. Подскажите, идея хорошая, или лучше не лезть?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
Mitia_S написал(а):
На зимние каникулы уезжаем из МСК, хочу снять аккумулятор на XC40 жены и притащить его в тепло, чтоб не сдох. Нашёл в ютубе, что аккум вроде бы в багажнике, там вроде всё подробно, как он откручивается/отщёлкивается, в другом видео нашёл, как достать железячный ключ из брелка, чтобы запереть мёртвую машину. Кажется, что в теории всё знаю, как делать, но засомневался в правильности идеи. На своей старой гранд витаре точно выну аккум и сделаю, потому что плавали, знаем, а вот Вольвец весь такой новый, электронный и мало понятный. Подскажите, идея хорошая, или лучше не лезть?
Аккумулятор под капотом, снимать то еще удовольствие. Если боитесь разряда - просто открутите минусовую клемму, она доступна, а аккумулятор отключенный может...
Fatto написал(а):
У севшего акб электролит почти вода и замерзает при температуре -10 градусов с раздуванием корпуса и пластин.
Куда ж кислота-то исчезает?
Fatto написал(а):
У агм батарей все лучше, но один фиг это сократит их жизнь очень сильно.
У агм внутри тот же электролит. Стекловолокно нужно чтобы пластины не осыпались, как итог, не замыкались друг на друга внутри банки.

motor53 написал(а):
Можно.
Уровень разрядки аккумуляторов увеличивается или уменьшается параллельно температуре. Обычно, на каждые 10 градусов повышения температуры, потеря увеличивается в два раза. Взято отсюда:​
Замерзают ли аккумуляторы? Как влияют климатические условия на аккумулятор?
Ну так русским по белому написано "в прохладных" а не в холодных. Оптимальная температура для работы АКБ - 20-25, для хранения 10-20.
 
Walsh написал(а):
Куда ж кислота-то исчезает?
Вы не в курсе что плотность кислоты падает при разряде? Сера переходит электролизом на свинец и образует сульфат свинца, концентрация воды повышается.
 
@Mitia_S, я бы проверил работу механического ключа и смазал механизм.
Что бы потом не танцевать вокруг запертого авто с разряженным аккумом.
 
Walsh написал(а):
У агм внутри тот же электролит. Стекловолокно нужно чтобы пластины не осыпались, как итог, не замыкались друг на друга внутри банки.
Покажете электролит в агм аккумуляторе? Электролита жидкого там нет, он адсорбирован полностью в стекломаты.
 
Fatto написал(а):
Покажете электролит в агм аккумуляторе? Электролита жидкого там нет, он адсорбирован полностью в стекломаты.
Он там есть. На этом, думаю, есть смысл остановиться.
 
@Fatto, поймите правильно, я на форумах не ради спора для самоутверждения. Вот у вас под аватаркой есть табличка, которую Вы, я уверен, получили не просто так и хорошо знаете наши машины. Я, в свою очередь, специализируюсь на системах бесперебойного питания, непосредственной частью которых являются AGM аккумы самых разных мощностей. И да, я всего лишь комерсант, а не инженер, и мог бы озадачить ребят писать развёрнутый ответ, дабы показать крутость, но крутость это была бы не моя, я исключительно на практике основываюсь. Батареек разной степени ушатанности я видел вот очень много. Так вот маты эти, если очень сильно упростить, губка в которой находится жидкий электролит, так что при повреждении корпуса электролит вытекат, оно факт проверенный на практике. По этому считаю что нет смысла вдаваться в электрохимию процесса.

В целом вы правы в том, что аккуму лучше в тепле. Но тут стоит расставить приоритеты: вы для машины, или машина для вас, так как оптимальлные условия жизни для акума +25 и поддерживающий заряд низким постоянным током. Именно током, а не напряжением. Но это ж фигня получается. Ещё раз: если после трёх недель простоя аккум осыпался и умер, то его давно пора было менять. На ресурсе исправной батареи это если и скажется, то не так драматично, как Вы говорите.
 
Walsh написал(а):
Ну так русским по белому написано "в прохладных" а не в холодных. Оптимальная температура для работы АКБ - 20-25, для хранения 10-20.
Автор собирался занести акб в квартиру. У Вас в квартире температура 10-20?))) Из двух зол если выбирать меньшее, то акб лучше сохранит заряд при минус 10 на улице, чем при плюс 25 в квартире.
 
У меня одна батарейка зимой замёрзла. Сдохла и раздулась до бочонка :-)
Моя ИМХА:
1. Как очень верно замечено - проверить работу замка двери, чтобы была возможность его механического открытия.
2. Если автомобиль ещё не преподносил сюрпризов с электрикой и нет нешатаных потребителей энергии - три недели для нормально заряженного АКБ на обычных морозах - не проблема. Я бы ничего не делал.
3. Если есть подозрение на возможные утечки тока (были предпосылки) - скинуть клемму.

АКБ может сдохнуть при сильном морозе только при глубоком разряде.

P.S. Для параноиков и для хронически больных электрики машин подумываю о защитном реле:
Club Volvo. Ru - Дизель. Уезжаю на три недели. Хочу снять аккум, правильно?
[automerge]1640769103[/automerge]
Да - самое эффективное - пристроить в тёплый паркинг.
 
PashaR написал(а):
У меня одна батарейка зимой замёрзла. Сдохла и раздулась до бочонка :-)
Моя ИМХА:
1. Как очень верно замечено - проверить работу замка двери, чтобы была возможность его механического открытия.
2. Если автомобиль ещё не преподносил сюрпризов с электрикой и нет нешатаных потребителей энергии - три недели для нормально заряженного АКБ на обычных морозах - не проблема. Я бы ничего не делал.
3. Если есть подозрение на возможные утечки тока (были предпосылки) - скинуть клемму.

АКБ может сдохнуть при сильном морозе только при глубоком разряде.

P.S. Для параноиков и для хронически больных электрики машин подумываю о защитном реле:
Посмотреть вложение 315566
[automerge]1640769103[/automerge]
Да - самое эффективное - пристроить в тёплый паркинг.
У моего знакомого чуть Гелик не сгорел от этой штуки, успел провод оторвать, прогорела насквозь.
 
Walsh написал(а):
Купить бустер. Забыть о проблеме.
А ХС40 кстати с бустера вообще завести можно?
У многих новых тачек с этим проблемы, особенно с доп акумом
 
Walsh написал(а):
@Fatto, поймите правильно, я на форумах не ради спора для самоутверждения. Вот у вас под аватаркой есть табличка, которую Вы, я уверен, получили не просто так и хорошо знаете наши машины. Я, в свою очередь, специализируюсь на системах бесперебойного питания, непосредственной частью которых являются AGM аккумы самых разных мощностей. И да, я всего лишь комерсант, а не инженер, и мог бы озадачить ребят писать развёрнутый ответ, дабы показать крутость, но крутость это была бы не моя, я исключительно на практике основываюсь. Батареек разной степени ушатанности я видел вот очень много. Так вот маты эти, если очень сильно упростить, губка в которой находится жидкий электролит, так что при повреждении корпуса электролит вытекат, оно факт проверенный на практике. По этому считаю что нет смысла вдаваться в электрохимию процесса.

В целом вы правы в том, что аккуму лучше в тепле. Но тут стоит расставить приоритеты: вы для машины, или машина для вас, так как оптимальлные условия жизни для акума +25 и поддерживающий заряд низким постоянным током. Именно током, а не напряжением. Но это ж фигня получается. Ещё раз: если после трёх недель простоя аккум осыпался и умер, то его давно пора было менять. На ресурсе исправной батареи это если и скажется, то не так драматично, как Вы говорите.
Вы написали что бустер как то поможет, если нужен бустер значит мы рассматриваем ситуацию когда акб разряжен в ноль, так вот если акб разряжен на морозе то он либо труп либо состояние его будет не очень, об этом была вся мысль. Бустер не спасает акб зимой , а только дает возможность доехать до сервиса. Агм более живучие но процессы в них такие же как в обычных и кристаллы льда им жизнь не продлят.

P.s. разве в бесперебойниках не гелевые акб используются?
[automerge]1640772274[/automerge]
Mistel написал(а):
А ХС40 кстати с бустера вообще завести можно?
У многих новых тачек с этим проблемы, особенно с доп акумом
Можно . Не встречал машин где с этим есть проблемы, у всех есть клемма для внешнего источника
 
Последнее редактирование:
Акб химический источник тока .
Снижение температуры - снижение скорости хим процесса.
Поэтому чем ниже температура тем лучше.
это с одной стороны.
С другой, стороны электролит может замерзнуть и повредить активную массу.
В разряженном АКБ может быть вода
поэтому самая безопасная температура для АКБ 0 и выше градусов .
 
Fatto написал(а):
Вы написали что бустер как то поможет, если нужен бустер значит мы рассматриваем ситуацию когда акб разряжен в ноль, так вот если акб разряжен на морозе то он либо труп либо состояние его будет не очень, об этом была вся мысль. Бустер не спасает акб зимой , а только дает возможность доехать до сервиса. Агм более живучие но процессы в них такие же как в обычных и кристаллы льда им жизнь не продлят.

Это не всегда показатель смерти батареи. Есть естественный саморазряд, плюс есть потребители, которые работают постоянно, про них вы расскажете лучше меня. Опять же, даже просто хранящиеся в правильных условиях батарейки просаживаются и их необходимо подзаряжать раз в полгода. ну и главное: просадка бывает разной. Может быть просадка до чуть менее 10 вольт, чего уже не хватит для запуска, но при этом с батареей всё будет нормально.
Батарейки вообще по разному умеют умирать. Могут мгновенно помереть летом, могут нормально держать напряжение, необходимое для запуска, но при этом катастрофически терять ёмкость на продолжительных разрядах (работа ППП). Повторюсь, там сложная электрохимия которой я не владею.

Fatto написал(а):
P.s. разве в бесперебойниках не гелевые акб используются?
Нет, по характеристикам они не отличаются, но стоят дороже, а с учётом того, что массивы большие и дорогие, то экономический смысл в их использовании отсутствует. Что забавно на особо ответственных объектах, с большой ёмкостью батареи, используют наливные двухвольтовые элементы, то есть даже не гермитичные, за которыми техник постоянно следит проверяя плотность электролита. Но такое в основном любят вояки и телекомщики, так как срок жизни сильно больше.
 
Последнее редактирование:
Walsh написал(а):
то есть даже не гермитичные, за которыми техник постоянно следит проверяя плотность электролита. Но такое в основном любят вояки и телекомщики, так как срок жизни сильно больше.
В десятку. дольше всего на моей практике проработал обычный ( сурьмяной) белый бош.
более 15 лет. был куплен в 1998 году ,владелец отставной военный, проверял плотность подзаряжал итд итп.
Последний раз общался с ним в 2014 году, акб верой и правдой служил на его авто.
Но такие акб и люди лишние на празднике жизни потребительского общества.
 
Robert написал(а):
Но такие акб и люди лишние на празднике жизни потребительского общества.
Золотые слова, но мне как-то уже тоже не хочется прыгать вокруг аккумулятора с проводами и ареометром, ладно раньше, берегли, обслуживали, потому что новый хрен купишь, зачем это сейчас? Помер Максим, и хрен с ним, воткнул новый, главное не вестись на бренды, все служат плюс минус одинаково.
 
Robert написал(а):
В десятку. дольше всего на моей практике проработал обычный ( сурьмяной) белый бош.
более 15 лет. был куплен в 1998 году ,владелец отставной военный, проверял плотность подзаряжал итд итп.
Последний раз общался с ним в 2014 году, акб верой и правдой служил на его авто.
Но такие акб и люди лишние на празднике жизни потребительского общества.
Вадим, у меня АГМ уже более 10 лет, я даже умудрялся его доливать. И да, я отставной военный. :)
 
Ula написал(а):
Вадим, у меня АГМ уже более 10 лет, я даже умудрялся его доливать. И да, я отставной военный.
АГМ сам по себе очень технологичный акб и все равно из матов с течением времени испаряется вода.( доля ангелов) добавив ее можно пользовать батарею очень долго.
[automerge]1640794137[/automerge]
HobbyPilot написал(а):
главное не вестись на бренды, все служат плюс минус одинаково.
так то да пару лет отработает практически любой
HobbyPilot написал(а):
но мне как-то уже тоже не хочется прыгать вокруг аккумулятора с проводами и ареометром,
дык делегируйте. если ваша часовая зп превышает сумму за обслуживание АКБ, и Вам это не интересно, то какой смысл это делать самому.
Сейчас есть авто на время, там даже колеса не надо качать и заезжать на заправку топливом, знай себе катайся.
 
Новая машина, 3 недели (не месяца и не года), какая может быть проблема - по опыту никакой.

Забить и не забивать себе голову ;)

По опыту опять же, когда аккумулятор начинает дохнуть / подводить, заказываю себе с доставкой, утилизацией старого и установкой нового.

И опять по кругу: не париться и не забивать себе голову, удачи :)
 
Сверху Снизу